в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.
в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код
раздела, темы
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
|
| Вводная лекция. Общие положения и понятия курса.
| Определение понятия технологический размерный анализ. Роль размерного анализа. Его цели и задачи. Понятие размерной цепи. Состав размерных цепей. Виды звеньев размерных цепей. Задачи расчета размерных цепей.
|
Р1
| Раздел 1. Методика построения размерной схемы технологического процесса для деталей класса втулки и диски.
| Методика формирования размерной схемы в технологическом проектировании деталей класса втулки и диски: изображение поверхностей, порядок простановки технологических и конструкторских размеров и припусков. Критерии для проверки правильности построения размерной схемы.
|
Р2
| Раздел 3. Теория графов для размерного анализа для деталей класса втулки и диски.
| Общие сведения о графах. Определение понятия граф. Виды графов. Методика построения исходного, производного и совмещенного графов на основе размерной схемы технологического процесса для деталей класса втулки и диски. Проверка правильности построения исходного, производного и совмещенного графов.
|
Р3
| Раздел 3. Методика моделирования размерных связей по размерной схеме и графовым моделям.
| Выявление размерных связей, участвующих в процессе обработки, для составления уравнений размерных цепей и их последующего расчета по размерной схеме и графовым моделям. Правила формирования размерных цепей.
|
Р4
| Раздел 4. Оценка точности структуры технологического процесса.
| Назначение допусков на технологические размеры и выбор минимальных припусков. Проверка точности конструкторских размеров. Проверка величин колебаний припусков.
|
Р5
| Раздел 5. Алгоритм расчета линейных технологических размеров и размеров на исходной заготовке для деалей класса втулки и диски.
| Последовательность расчета уравнений размерных цепей. Методика расчета, в котором замыкающее звено - конструкторский размер. Методика расчета, в котором замыкающее звено – минимальный припуск.
|
Р6
| Раздел 6. Алгоритм расчета технологических размеров диаметральных поверхностей для деталей класса втулки и диски.
| Расчетно-аналитический метод определения минимальных припусков. Методика определения номинальных размеров наружных и внутренних поверхностей. Методика построения размерных схем для наружных и внутренних поверхностей.
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины
Очная форма обучения
| Объем модуля (зач.ед.): 2
Объем дисциплины (зач.ед.): 2
|
Раздел дисциплины
|
Аудиторные занятия (час.)
|
Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
|
Код раздела, темы
| Наименование раздела, темы
|
Всего по разделу, теме (час.)
|
Всего аудиторной работы (час.)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
|
Всего самостоятельной работы студентов (час.)
| Подготовка к аудиторным занятиям (час.)
| Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.)
| Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.)
| Подготовка к
промежуточной аттестации по дисциплине (час.)
| Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
|
Всего (час.)
| Лекция
| Практ., семинар. занятие
| Лабораторное занятие
| Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура)
| Всего (час.)
| Домашняя работа*
| Графическая работа*
| Реферат, эссе, творч. работа*
| Проектная работа*
| Расчетная работа, разработка программного продукта*
| Расчетно-графическая работа*
| Домашняя работа на иностр. языке*
| Перевод инояз. литературы*
| Курсовая работа*
| Курсовой проект*
| Всего (час.)
| Контрольная работа*
| Коллоквиум*
| Зачет
| Экзамен
| Интегрированный экзамен по модулю
| Проект по модулю
|
| 7-й семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р1
| Построение размерной схемы
| 7
| 4
| 2
|
| 2
| 3
| 3
| 1
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р2
| Теория графов для размерного анализа
| 7
| 4
| 2
|
| 2
| 3
| 3
| 1
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р3
| Размерные связи
| 8
| 4
| 2
|
| 2
| 4
| 4
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р4
| Оценка точности структуры тех.процесса
| 12
| 6
| 3
|
| 3
| 6
| 6
| 2
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р5
| Расчет технологических размеров для заготовок
| 12
| 8
| 4
|
| 4
| 4
| 4
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р6
| Расчет технологических размеров для деталей
| 22
| 8
| 4
|
| 4
| 14
| 4
| 2
|
| 2
|
| 10
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего (час), без учета подготовки к аттестационным мероприятиям:
| 68
| 34
| 17
|
| 17
| 34
| 24
| 10
|
| 14
|
|
10 40
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 10
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
| Всего по дисциплине (час.):
| 72
| 34
|
| 34
| В т.ч. промежуточная аттестация
| 4*
| 0
| 0
| 0
|
* Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета подготовки к аттестационным мероприятиям»
Приведено время на 1 зачет
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторные работы
Код
раздела, темы
| Номер работы
| Наименование работы
| Время на
выполнение
работы (час.)
|
Р1, Р2, Р3
| 1
| Построение размерной схемы и графов для детали класса втулки и диски. Составление уравнений размерных цепей.
| 6
|
Р4, Р5
| 2
| Проверка точности конструкторских размеров, определение величин колебаний припусков. Расчет уравнений размерных цепей.
| 7
|
Р6
| 3
| Расчет технологических размеров диаметральных поверхностей для детали класса втулки и диски.
| 4
|
Всего:
| 17
|
Практические занятия
Не предусмотрено
4.3.Примерная тематика самостоятельной работы