Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.



2019-07-03 1520 Обсуждений (0)
Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИКА № 1. "Изучение понимания речи".

Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого.

Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).

Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком

1 Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.

2 Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет.

3 Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.

4 Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.

5 Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.

6 Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.

7 Ситуация. Предлагали ребенку проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом.

Формулировку задания повторяли несколько раз.

Обработка данных.

Все данные заносили мы в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл (при выполнении задания),

0 баллов (при невыполнении задания).

Более 2 раз - 0 баллов.

Если ребенок набрал от 12 - до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи.

От 10 до 11 баллов - уровень понимания речи выше среднего.

От 7 до 9 баллов - средний уровень понятия речи,

От 4 до 6 баллов - низкий уровень понимания речи.

От 0 до 3 баллов - очень низкий уровень понимания речи

МЕТОДИКА № 2." Найди игрушку".

Цель: выявить понимание речи взрослого.

Материал: различные знакомые предметы (игрушки, пирамидки, куклы и т.д.)

Процедура проведения: в процессе игровой деятельности мы наблюдали за тем, как ребенок реагирует на предметы:

сосредоточенно ли всматривается в игрушки,

берет ли в руки,

вызывает ли игрушка ответную реакцию, улыбку,

понимает ли обращенную к нему речь.

Обработка данных.

Все данные мы заносили в таблицу, где отмечали все вышеперечисленные параметры оценки понимания речи ребенком взрослого. Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов: качество выполнения:

5 баллов - в речи ребенка встречаются все 5 приведенных фрагментов, определяющих результативность. Такое количество баллов соответствует высокому уровню понимания. Выполнены все параметры.

4 балла - 4 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи - уровень выше среднего.

3 балла - 3 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи - средний уровень

2 балла - 1-2 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи - низкий уровень.

1 балл - задание не выполнено - очень низкий уровень.

МЕТОДИКА № 3. "Кто это".

Цель: выявить объем активного словаря.

Материал: предметные картинки.

Процедура проведения: для оценки словарного состава ребенка весь предлагаемый материал мы условно разделили на три группы по степени частотности употребления слов в речи. В первую группу вошли слова, обозначающие предметы, наиболее часто встречающиеся в жизни ребенка. В качестве примеров мы брали приблизительные картинки из категорий: одежда (шапка, шарф, рубашка, юбка), овощи (капуста, морковь, картофель, редис), домашние животные (кошка, собака, попугай), транспорт, игрушки, птицы.

Обработка данных.

Все данные мы заносили в таблицу, где отмечали число правильных ответов.

1 балл - наличие правильного ответа.

0 баллов - неправильный ответ.

Выводы об уровне объема словаря.

10 баллов - высокий уровень объема словаря,

8-9 - баллов - выше среднего уровень,

6-7 баллов - средний уровень

2-5 балла - низкий уровень.

0-1 балла - очень низкий уровень.

МЕТОДИКА № 4. "Беседа по картинке".

Цель: определить уровень активного словарного запаса детей, выявить состояние грамматического строя, речи.

Материал: сюжетная картинка.

Процедура проведения: ребенку показывают сюжетную картинку, на которой изображен мальчик с мячом. Около мальчика прыгает собака, рядом с мальчиком на скамье сидит девочка с куклой в руках.

После того, как рассмотрены картинки, мы, задавая ребенку вопросы, предлагали рассказать о том, что он увидел на них, ответы на которые требовали состояние различных видов предложений: простого, простого распространенного - с употреблением дополнения прямого или косвенного с употреблением предлогов:

Что нарисовано на картинке?

Что делает девочка?

Что делает мальчик?

Что делает собака?

Обработка данных:

Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировались наличие и частота употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций предложений.

Оценка результатов.

5 баллов - 2-3 предложения, правильно согласованные в глагольных и падежных окончаниях.

4 балла - 2-3 предложения с аграмматизмами.

3 балла - одно предложение из 2-3 слов, правильно согласованные в глагольных и падежных окончаниях.

балла - одно предложение из 2-3 слов с аграмматизмами.

0 - 1 балл - ответ одним словом или нет ответа.

Выводы об уровне развития.

Высокий уровень - 17 - 20 баллов.

Выше среднего уровень - 13-16 баллов.

Средний уровень - 9-12 баллов

Низкий уровень - 5-8 баллов.

Очень низкий уровень 0-4 балла.


Приложение 2

Вопросы к методике диагностики стиля взаимодействия В.Л. Симонова:

1.1 Я всегда в хорошем отношении со всеми, даже с теми, чьи поступки не одобряю.

1.2 Мне нравятся компании, где люди подшучивают друг над другом

1.3 Я всегда следую чувству долга и выполняю все правила.

2.1 Мне трудно бороться с самим собой

2.2 Я не люблю, когда другие командуют мной

2.3 Кое-кто имеет что-то против меня.

3.1 Уверен, что многие люди лгут, так как им это выгодно.

3.2 Иногда я делаю такое, о чем впоследствии сожалею.

3.3 То, что я говорю, всегда соответствует истине.

4.1 Я могу так настаивать на чем-нибудь, что люди теряют терпение.

4.2 У меня отсутствует уверенность в себе.

4.3 Бывает так, что я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.

5.1. Я могу быть снисходительным, когда надо мною посмеиваются.

5.2. Люди часто разочаровывают меня.

5.3. Критика или порицание всегда сильно задевают меня.

6.1. Работа для меня всегда связана с большим напряжением

6.2. Я принимаю участие в играх всегда с целью выиграть.

6.3. Я любил школу.

7.1. Я очень люблю туризм

7.2. Я многое теряю из-за своей нерешительности.

7.3. Я раздражаюсь, когда меня отвлекают от выполняемого важного делаю.

8.1. Я против подачи милостыни.

8.2. Я привык обращаться к людям за советом

8.3. Меня часто пытаются обмануть

9.1. Ко мне часто придирается начальник

9.2. Я стесняюсь дурачиться в компаниях.

9.3. Меня трудно рассердить

10.1. Считаю, что ряд моих поступков нельзя простить.

10.2. У меня часто наступает безразличие и все кажется одинаковым.

10.3. Я отношусь спокойно к виду страдающих животных.

11.1 Жизнь меня мало щадит

11.2 Меня легко охватывает гнев, но все же я успокаиваюсь

11.3 Я верю в конечное торжество справедливости

12.1 Уверен, что любые поступки рано или поздно обнаруживаются

12.2 Согласен с теми, кто пытается взять от жизни все, что можно.

12.3 Большинству людей безразлично, что может случиться с другими.

13.1 Самое трудное для меня в любом деле - это начало.

13.2 Моя повседневная жизнь заполнена интересными делами.

13.3 Мне часто говорят, что я вспыльчивый.

14.1 Мне кажется, что передо мной специально создают трудности

14.2 Меня очень привлекают в газетах и журналах разделы юмора

14.3 Я твердо рассчитываю на успех в своих делах.

15.1. Я умею заставлять людей бояться меня.

15.2. Есть тот, кто управляет моими мыслями

15.3. Мое здоровье требует постоянного внимания.

16.1. Иногда меня так забавляет ловкость плута, что я начинаю ему завидовать.

16.2. Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

16,3. Люди часто придираются ко мне.

17.1. Человек, оставляющий вещи без присмотра, также виноват в их краже, как и вор.

17.2. Иногда я думаю о вещах слишком плохих, чтобы говорить о них.

17.3. Многие меня не понимают.

18.1. Я общительный человек.

18.2. Вопросы религии мне безразличны.

18.3. Я люблю работать не торопясь.

19.1. Я избегаю оставаться один в темноте.

19.2. Я люблю путешествовать

19.3. Лошадей, которые плохо тянут, следует бить.

20.1. Я склонен иметь несколько разных увлечений.

20.2. Уверен в том, что существует единственно правильное понимание жизни.

20.3. Я редко чувствую себя счастливым и энергичным

21.1 Окружающие меня на работе - люди честные.

21.2 Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на меня в упор.

21.3 Мне нравится, когда жена курит.

22.1 Меня очень раздражает человек, пытающийся пролезть впереди меня без очереди.

22.2 Порой мне кажется, что я мало на что годен.

22.3 Я нередко встречаю начальников, которые знают не более меня.

23.1 Я готов на многое, чтобы победить в споре.

23.2 Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на меня в упор

23.3 Я очень люблю быть с людьми

24.1 Я прекращаю работу, которая "не клеится"

24.2 Я хочу, чтобы судьба была более благосклонна ко мне

24.3 Люблю беседовать на темы нравственности и морали

25.1. Считаю, что человек не имеет права игнорировать правила.

25.2. Мало кто меня понимает

25.3. У меня есть дурные привычки и бесполезно бороться с ними

26.1. Если это возможно, я избегаю конфликтов

26.2. Я всегда избегаю конфликтов

26.3. Я не могу отказаться от своих намерений

27.1. Имеются люди, которые используют мои идеи и мысли.

27.2. Я хотел бы избавиться от своей застенчивости

27.3. Я придерживаюсь принципов нравственности и морали, более строго, чем другие люди.

28.1. Я полностью уверен в себе

28.2. Следует более доверять людям

28.3. Я часто мучаюсь выбором темы разговора

29.1. Я не люблю обсуждать проблемы моей работы

29.2. Мне всегда легко выступать перед аудиторией.

29.3. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что не терплю проигрывать.

30.1. Я бываю просто счастлив, когда остаюсь один.

30.2. Я предпочитаю заговаривать с людьми первым

30.3. Я часто испытываю чувство вины перед подчиненными мне людьми

31.1 Мне трудно удерживать внимание на чем-нибудь одном.

31.2 Я часто становлюсь нетерпимым при общении с непонятливыми людьми

31.3 Я редко испытываю чувство тревоги.

32.1 Мне легко сосредоточиться на любой работе.

32.2 Поменьше препятствий, и я достиг бы больших успехов

32.3 Знаю, что лучше промолчать, когда я взволнован

33.1 Большинство людей завязывают дружеские отношения потому, что надеются, что друзья будут им полезны.

33.2 Уверен, что в мое отсутствие обо мне говорят плохо

33.3 Бывает, что нескромные шутки или остроты вызывают у меня смех.

34.1 Мне приходится часто ругать подчиненных за лень

34.2 Меня часто несправедливо обижает начальник

34.3 Всякая грязь пугает меня и вызывает отвращение

35.1. Лучше, если бы многие законы были бы отменены

35.2. Меня очень просто увлечь новой идеей

35.3. Я разбираюсь в работе сам и не люблю, чтобы мне объясняли

36.1. Я очень серьезно отношусь к работе

36.2. Я понимаю, что работа и дом - это очень серьезные, но разные вещи.

37.1. Уверен, что большинство начальников - просто придиры

37.2. Меня раздражает, когда меня торопят

37.3. Иногда я чувствую себя излишне строгим

38.1. Как правило, я упорно отстаиваю свое мнение

38.2. Считаю, что в опозданиях на работу нет ничего страшного

38.3. Если мое мнение уже сложилось, люди могут все-таки изменить его

39.1. Предпочитаю, чтобы люди всегда знали мою точку зрения

39.2. Я всегда говорю человеку правду в глаза - пусть он знает об этом

39.3. Я человек нервный и легкоранимый.

40.1. Я не испытываю смущения, входя впервые в коллектив

40.2. Я часто сомневаюсь в своих способностях

40.3. Плохие слова иногда приходят мне в голову.

41.1 Я постоянно озабочен личными заботами

41.2 Иногда я не в силах сдержать свои эмоции

41.3 Я всегда озабочен своими служебными делами

42.1 Я легко плачу

42.2 Сейчас самое счастливое время в моей жизни

42.3 Я практически никогда не признаю своего поражения

43.1 Я всегда читаю о том, чем в данное время занимаюсь

43.2 Мне бы хотелось познакомиться с известным лицом

43.3 Без боязни имею дело с новым коллективом

44.1 Мое поведение зависит от общественного мнения

44.2 Я всегда чувствую себя полезным

44.3 Я не мог бы служить в армии

45.1. Я легко забываю то, о чем мне говорят

45.2. У меня бывает ощущение, что окружающие стараются мне досадить

45.3. Вряд ли я имею много врагов

46.1. Большинство людей опасается за свой престиж

46.2. Мои манеры дома менее хороши, чем в гостях

46.3. Может быть, против меня что-то готовится

47.1. Мне не нравятся драматические спектакли

47.2. К виду крови отношусь спокойно

47.3. Я лишен боязни чем-нибудь заразиться

48.1. Всегда отстаиваю то, что считаю справедливым

48.2. Соблюдение законов является безусловно обязательным

48.3. Чувствую, что окружающие слишком требовательны ко мне

49.1. В трудных ситуациях я всегда советуюсь

49.2. Полагаю, что у меня приличная память

49.3. Мне трудно поддерживать разговор с незнакомыми людьми

50.1. Я часто первым заговаривая с незнакомым человеком

50.2. Я обычно работаю с большим напряжением

50.3. Временами я изматываюсь, так как беру на себя слишком много.


Приложение 3

 



2019-07-03 1520 Обсуждений (0)
Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс методик для изучения развития речи детей третьего года жизни Е.М. Мастюковой, А.Г. Московкиной.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)