Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10: Организация самостоятельной работы



2019-07-04 209 Обсуждений (0)
Тема 10: Организация самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




10.1 Виды самостоятельной работы

Цели самостоятельной работы:

1. Самостоятельно овладеть знаниями

2. Самостоятельно применять:

ü В учебной деятельности

ü В практической деятельности

Под самостоятельной работой понимают деятельность учащихся без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его наблюдением и руководством, в специально отведенное время. Эта работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поиском наиболее рациональных способов решения и анализом полученных результатов.

Все виды самостоятельной работы можно разделить на три группы:

По дидактическим целям:

& Работы по приобретению новых знаний

& Работы по приобретению новых умений и навыков

& Работы по применению этих умений и навыков

При составлении заданий используют следующие принципы:

§ Доступности и систематичности

§ Принцип связи теории и практики

§ Творческой активности

§ Постепенное нарастание сложности

§ Дифференциальный подход к учащимся

Перед проведением обязательно провести инструктаж:

q Требованию к оформлению

q Оговорить трудные места

q Время сдачи

 

10.2 Самостоятельная работа с учебником

Умения которым нужно обучать:

1. Выделять главное в прочитанном

2. Разбираться в выводах математических формул

3. Пользоваться таблицами, графиками, схемами, рисунками

4. Составлять план-конспект прочитанного

5. Уметь пересказывать

6. Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателем

7. Работать с каталогом

 

Этап 1. Решает задачи:

1. Умение вчитываться в текст

2. Находить ответы на контрольные вопросы

3. Получать информацию из рисунков, графиков и таблиц

4. Пользоваться каталогом

Текст содержит описание либо какого-то явления, либо устройство какого-то прибора. Контрольные вопросы помогают более осознанному усвоению и служит опорными пунктами.

Этап 2.

1. Умение выделять главное в прочитанном, с помощью планов обобщенного характера, которые служат алгоритмом усвоения прочитанного

 

Пример плана:

I. О физическом явлении

1. Признаки по которым обнаруживают явление

2. Условие при котором оно выполняется

3. Сущность явления и его объяснение современной наукой

4. Использование явления на практике

5. Способы предупреждения вредного воздействия явлений

II. О физической величине

1. Какое свойство или явление она описывает

2. Определение физической величины

3. Единицы измерения

4. Формула, выражающая связь с другими величинами

5. Способы измерения величины

III. О физическом законе

1. Связь между какими величинами устанавливают закон

2. Формулировка закона

3. Математическое выражение

4. Опыты подтверждающие закон

5. Объяснение закона с точки зрения современного представления

6. Применение закона на практике

7. Границы применения

 

Этап 3.

1. Умение работать с комбинированным текстом.

 

Этап 4.

2. Умение писать рефераты, доклады, сообщения.

 

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКИ В 7-М КЛАССЕ

ТЕМА 11: Вводный урок.

Что нужно на вводном уроке?

1. Какие явления изучает физика.

2. Как она возникла

3. Ее значение для понимания явлений природы и жизни человека

 

1. На примерах, опытах показать, что изучает физика. А это явления (электрические, тепловые, оптические…).

Нужно наращивать интерес постепенно, или же по синусоиде.

Цель любой демонстрации: не просто показать, а показать причину и следствие демонстрации.

2. С древних времен люди сталкивались с явлениями. Гром, солнце… - объясняли присутствием Богов. С развитием того, как физика появлялась как наука начались попытки объяснить явления.

Физика – наука о природе: «фиозис» с греческого.

Есть тела, которыми занимается физика и они называются физическими.

Свойство тел – изменение (вода испаряется, машина двигается…). Изменение тел называется физическими явлениями.

Каждое тело имеет свойства и задача физика изучить эти свойства. Физика изучает эти свойства.

Некие металлические руды притягивают другие металлы. Подвесим магнит на нитку – компас, который используется в мореплавании.

Лампочку открыл Эдисон за рубежом, в России – Лодыгин. Для этого нужно было сделать десятки опытов.

3. Роль физики.

Гладить смотреть TV – все благодаря физике. (электрические, тепловые, звуковые явления…-летит самолет)

Методы использующиеся в физике:

§ Наблюдение

§ Опыты (демонстрируем)

§ Эксперимент (изучаем количественные закономерности)

Количественная мера (характеристика) тела – физическая величина (V, F, l, u).

Чтобы определить физическую величину, ее нужно измерить. Дети должны знать измерительные приборы, диапазон измерения, цену деления.

- Берем линейку :

Нужно от большего значения отнять меньшее и разделить на количество делений, которое находится между этими цифрами.

- измерьте карандаш (здесь присутствует ошибка Паралакса, т.е. неправильное расположение взгляда). Для закрепления задайте что-либо измерить.

- Задание домой: измерить страничку книги, найти метод измерения диаметра бутылки, измерить цену деления градусника, барометра, часов и т.д.

 

 



2019-07-04 209 Обсуждений (0)
Тема 10: Организация самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10: Организация самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)