Тема 10: Организация самостоятельной работы
10.1 Виды самостоятельной работы Цели самостоятельной работы: 1. Самостоятельно овладеть знаниями 2. Самостоятельно применять: ü В учебной деятельности ü В практической деятельности Под самостоятельной работой понимают деятельность учащихся без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его наблюдением и руководством, в специально отведенное время. Эта работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поиском наиболее рациональных способов решения и анализом полученных результатов. Все виды самостоятельной работы можно разделить на три группы: По дидактическим целям: & Работы по приобретению новых знаний & Работы по приобретению новых умений и навыков & Работы по применению этих умений и навыков При составлении заданий используют следующие принципы: § Доступности и систематичности § Принцип связи теории и практики § Творческой активности § Постепенное нарастание сложности § Дифференциальный подход к учащимся Перед проведением обязательно провести инструктаж: q Требованию к оформлению q Оговорить трудные места q Время сдачи
10.2 Самостоятельная работа с учебником Умения которым нужно обучать: 1. Выделять главное в прочитанном 2. Разбираться в выводах математических формул 3. Пользоваться таблицами, графиками, схемами, рисунками 4. Составлять план-конспект прочитанного 5. Уметь пересказывать 6. Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателем 7. Работать с каталогом
Этап 1. Решает задачи: 1. Умение вчитываться в текст 2. Находить ответы на контрольные вопросы 3. Получать информацию из рисунков, графиков и таблиц 4. Пользоваться каталогом Текст содержит описание либо какого-то явления, либо устройство какого-то прибора. Контрольные вопросы помогают более осознанному усвоению и служит опорными пунктами. Этап 2. 1. Умение выделять главное в прочитанном, с помощью планов обобщенного характера, которые служат алгоритмом усвоения прочитанного
Пример плана: I. О физическом явлении 1. Признаки по которым обнаруживают явление 2. Условие при котором оно выполняется 3. Сущность явления и его объяснение современной наукой 4. Использование явления на практике 5. Способы предупреждения вредного воздействия явлений II. О физической величине 1. Какое свойство или явление она описывает 2. Определение физической величины 3. Единицы измерения 4. Формула, выражающая связь с другими величинами 5. Способы измерения величины III. О физическом законе 1. Связь между какими величинами устанавливают закон 2. Формулировка закона 3. Математическое выражение 4. Опыты подтверждающие закон 5. Объяснение закона с точки зрения современного представления 6. Применение закона на практике 7. Границы применения
Этап 3. 1. Умение работать с комбинированным текстом.
Этап 4. 2. Умение писать рефераты, доклады, сообщения.
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКИ В 7-М КЛАССЕ ТЕМА 11: Вводный урок. Что нужно на вводном уроке? 1. Какие явления изучает физика. 2. Как она возникла 3. Ее значение для понимания явлений природы и жизни человека
1. На примерах, опытах показать, что изучает физика. А это явления (электрические, тепловые, оптические…). Нужно наращивать интерес постепенно, или же по синусоиде. Цель любой демонстрации: не просто показать, а показать причину и следствие демонстрации. 2. С древних времен люди сталкивались с явлениями. Гром, солнце… - объясняли присутствием Богов. С развитием того, как физика появлялась как наука начались попытки объяснить явления. Физика – наука о природе: «фиозис» с греческого. Есть тела, которыми занимается физика и они называются физическими. Свойство тел – изменение (вода испаряется, машина двигается…). Изменение тел называется физическими явлениями. Каждое тело имеет свойства и задача физика изучить эти свойства. Физика изучает эти свойства. Некие металлические руды притягивают другие металлы. Подвесим магнит на нитку – компас, который используется в мореплавании. Лампочку открыл Эдисон за рубежом, в России – Лодыгин. Для этого нужно было сделать десятки опытов. 3. Роль физики. Гладить смотреть TV – все благодаря физике. (электрические, тепловые, звуковые явления…-летит самолет) Методы использующиеся в физике: § Наблюдение § Опыты (демонстрируем) § Эксперимент (изучаем количественные закономерности) Количественная мера (характеристика) тела – физическая величина (V, F, l, u). Чтобы определить физическую величину, ее нужно измерить. Дети должны знать измерительные приборы, диапазон измерения, цену деления. - Берем линейку : Нужно от большего значения отнять меньшее и разделить на количество делений, которое находится между этими цифрами. - измерьте карандаш (здесь присутствует ошибка Паралакса, т.е. неправильное расположение взгляда). Для закрепления задайте что-либо измерить. - Задание домой: измерить страничку книги, найти метод измерения диаметра бутылки, измерить цену деления градусника, барометра, часов и т.д.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |