Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения практического занятия



2019-07-04 169 Обсуждений (0)
Методика проведения практического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: Приготовление бордоской смеси

Цели:

-Дидактическая: обобщение теоретических знаний и выработка практических умений и навыков правильного приготовления бордоской смеси.

-Воспитательная: воспитание аккуратности, ответственности, трудолюбия, воспитание профессиональной ответственности специалистов за соблюдение правил приготовления пестицидов.

-Развивающая: развитие наблюдательности, практических навыков обращения с пестицидами.

Метод обучения: инструктаж, самостоятельная работа учащихся под руководством преподавателя.

Приборы и оборудование: Медный купорос, негашеная известь, вода, химические стаканы, цилиндры для отстаивания, электронные весы.

Структура урока:

1. Организационный момент         (3 мин.)

2.Проверка теоретических знаний       (10 мин.)

3.Инструктаж по методике выполнения задания  (15 мин.)

4.Выдача заданий студентам         (5 мин.)

5.Самостоятельная работа студентов      (50 мин.)

6.Подведение итогов            (5 мин.)

Общее время -90 мин.

Ход занятия:

- Орг. момент: назначение дежурных, разбивка студентов на группы, проверка наличия халатов.

- Проверка теоретических знаний: на основании результатов контроля преподаватель вправе не допустить студента к работе и потребовать ликвидации пробела знаний.

- Вводный инструктаж:

Бордоская смесь-это медьсодержащий препарат. До сих пор бордоская смесь - непревзойдённый защитный фунгицид для ранневесенних обработок садов, ягодников, а при концентрации 1% она также используется в период вегетации на полевых и овощных культурах.

Но при работе с этим фунгицидом, как и с любым другим пестицидом, необходимо соблюдать меры безопасности и следовать инструкции, чтобы не нанести вред экологии и в частности здоровью людей. При неправильном приготовлении смеси наблюдаются ожоги растений. Бордоская смесь - стабильный фунгицид, медленно разрушается в почве. Именно поэтому очень важно соблюдение правил приготовления смеси, чтобы свести воздействие на окружающую среду к минимуму.

Действующее вещество бордоской жидкос­ти – основная сернокислая соль меди, которая при на­личии влаги разрушается с выделением ионов меди. Бордоскую жидкость, а соответственно и соль получают при взаимодействии медного купороса с гашеной известью в водной щелочной среде, причем оба компоненту (медный купорос и известь) берут в одинаковых количествах.

4CuSO4+3Ca(OH)2→CuSO4×3Cu(OH)2+3CaSO4     

Бордоская смесь приготавливается непосредственно перед применением путём смешивания раствора медного купороса с раствором извести (известковым молоком) и представляет собой сус­пензию, состоящую из смеси основной сернокислой меди и гипса.

Для получения доброкачественной бордоской смеси при её приготовлении следует соблюдать следующие правила:

1). Концентрацию бордоской жидкости рассчитывать по коли­честву медного купороса взятого для приготовления.

2). Не разбавлять водой приготовленную бордоскую смесь до меньшей концентрации, так как происходит расслоение суспензии.

3). Раствор медного купороса готовить только в неметалли­ческих ёмкостях, в 1/2 части воды от общего объёма бордоской смеси.

4). Если медный купорос растворяли горячей водой, то полученный раствор следует охладить.

5). Для приготовления известкового молока использовать только негашеную известь высокого качества, которая берется в том же количестве что и медный купорос и сначала гасится не­большой порцией воды, тщательно растирается до, сметанообразного состояния, а затем разбавляется оставшейся водой до из­весткового молока.

6). Смешивать приготовленные растворы необходимо, постепенно вливая медный купорос в известковое молоко при постоянном его помешивании.

Выдача заданий студентам

Студенты делятся на 4 подгруппы, и каждой подгруппе выдается отдельное задание.

1) Первая подгруппа должна приготовить 1% раствор бордоской смеси, соблюдая все правила приготовления.

2) Вторая группа нарушает технологию (недостаток извести).

3) Нарушение технологии приготовления (известковое молоко вливается в медный купорос- это отрицательно повлияет на обработку почвы).

4) Четвёртая группа также нарушает технологию (все компоненты бордоской смеси смешиваются одновременно в одной навеске).

После приготовления растворы остаются расстаиваться 40 минут.

- Самостоятельная работа студентов:

Студенты выполнят работу по тщательно продуманному плану, фиксируют основные результаты в тетради. В ходе выполнения заданий преподаватель осуществляет контроль за прохождением работы и, при необходимости, проводит текущий инструктаж.

- Итог работы: через 40 минут после отстаивания смеси студенты наблюдают за происходящей картиной. Качество бордоской жидкости характеризуется стабильностью суспензии, а именно оседанием. Раствор, приготовленный с соблюдением всех правил, оседает меньше, чем остальные три экземпляра.

Итогом самостоятельной работы становится вывод, записанный в тетради. Активность на занятии поощряется в заключительном слове преподавателя.



2019-07-04 169 Обсуждений (0)
Методика проведения практического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения практического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)