Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока



2019-07-04 194 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализируя состояние внешней и внутренней среды туристской отрасли г. Владивостока можно расчитать уровень конкуренции между турфирмами. Как это было сказано в разделе 2.1 во Владивостоке 197 турфирм, имеющих право заниматься туристской деятельностью на основании лицензии.

Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. Средний объем услуг на каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год или чуть больше $1000 в месяц, т.е. составляющая въездного туризма очень мала.

Следующий список отражает турфирмы, занимающиеся въездным туризмом в Приморском Крае.

1 A/S Ко ЛТД                   4 Нью-турс

2 Акфес турцентр            5 Нарута Сан

3 Амурский Залив           6 Прима Тур

7 Вояж-Сервис                 13 Приморье

8 Вэлкам                           14 Соит

9 Глобус                           15 Старвинд-виза

10 Компания ЛЕВ            16 Стар тур

11 Лаксман                                17 Диалог народов

12 Лаки тур                      18 Лотос

Согласно нашим исследованиям можно выделить 5 крупнейших турфирм занимающихся ввозом иностранных туристов в Приморский край:

1. Интурист Находка (Находка)

2. Панорама (Находка)

3. Лотос (Владивосток)

4. Нью-Турс (Владивосток)

5. Лакитур (Владивосток)

По объему ввозимых туристов < Лакитур > стабильно занимает 1-е место во Владивостоке. Они работают совместно с крупнейшими туристическими фирмами Японии.

С помощью следующего списка десяти фирм, находящихся во Владивостоке можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого будем использовать годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле Герфенделя

 

                                                          Кр = S х di 2 ,

Где ni- средний товарооборот фирмы,

di- удельный вес i-ой фирмы в розничном товарообороте локального рынка).

                                                                                                      

 

        

 

                                                                                                            Таблица 4

Наиболее успешные турфирмы, занимающиеся въездным туризмом [14]

Название

турфирмы

Товарооб. Млн. руб. год   di   di2   Кол-во Филиал.   ni ni сумма ni ni´di сумма ni
1

Лакитур

9.93 0.246 0.0605 1 9.93 0.246 0.0149
2

Ньюс-Тур

9.01 0.223 0.05 1 9.01 0.223 0.0112
3

Лотос

8.63 0.214 0.046 1 8.63 0.214 0.00984
4

Диалог народов

3.26 0.081 0.00656 1 3.26 0.081 0.000531
5

Спутник

2.01 0.05 0.0025 1 2.01 0.0497 0.000124
6

БМТ Приморье

1.93 0.048 0.0023 1 1.93 0.0477 0.00011
7

Интурист-

Владивосток

1.86 0.046 0.00212 1 1.86 0.046 0.000098
8

Элипс – тур

1.43 0.035 0.00123 1 1.43 0.0354 0.000046
9

Дальинтурист

1.32 0.033 0.00109 1 1.32 0.0327 0.000032
10

Фрегат-Аэро

1.04 0.026 0.0068 1 1.04 0.026 0.000018

Сумма

  40.42 1.00 0.1791 10 40.4 1.00 0.0369
                   

Проанализировав эту таблицу можно сделать следующий вывод: коэффициент концентрации турфирм занимающимися въездным туризмом весьма низкий. Это значит, что уровень конкуренции является низким т.е. можно сказать, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и конкуренция есть, (прямая) но она небольшая. Другими словами, существует спрос, т.е. интерес к России и Дальнему Востоку со стороны других стран, но из-за плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации для туристов, некачественных услуг и нехватки мест для размещения туристов, поток туристов растет крайне медленно.

Очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная –конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.

Таким образом, на сегодняшний день деятельность туристских предприятий Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной социально-экономической ситуации- общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

 

 

Глава 3. Каналы распределения турпродукта в Приморском крае

3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма

    Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:

1. экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт;

2. тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.

Социодемографические тренды

Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет. Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка. Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.

Политический аспект

Изменение политической карты мира, которое произошло в конце 80-х - начале 90-х годов, существенно повлияло на развитие туризма и будет влиять до 2000 г. Открытие границ и переход к рыночной экономике стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих стран на Запад. В свою очередь, многие страны Восточной Европы стали ведущими по приему гостей, например Венгрия и Чехия. Создание Европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара.

 



2019-07-04 194 Обсуждений (0)
Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)