Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование управления формированием прибыли от продаж



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Совершенствование управления формированием прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таким образом, при анализе прибыли от реализации продукции ОАО “ЛПК СЛДК” и исследовании предприятия были выявлены следующие проблемы, касающиеся многих российских предприятий и отрицательно влияющие на управление формированием прибыли от продаж:

- отсутствие специалиста, ответственного за планирование и анализ финансовых результатов;

- отсутствие стратегического планирования на предприятии;

- некачественное сырье и зависимость от поставщика (основным поставщиком сырья является предприятие “Удора-лес”);

- несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия.

К этим проблемам можно присоединить небольшой ассортимент продукции и убыточность, как показал анализ, основного вида продукции – экспортных пиломатериалов.

 Поэтому необходимо правильно управлять формированием прибыли от продаж.

 Управление формированием прибылью от реализации продукции можно разделить на четыре основные группы:

- управление ценами;

- управление объемом продаж;

- управление затратами;

- управление ассортиментом продукции.

 

1. Хотя цены, как показал факторный анализ, оказывают значительное влияние на прибыль от продаж, их управление затруднительно в условиях рыночных отношений, т. к. цены формирует рынок.

2. Положительное, хотя и не настолько значительное влияние на операционную прибыль в исследуемый период оказало изменение объема продаж. Это влияние могло быть более существенным при своевременной оплате покупателями продукции предприятия. Систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста данной области, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью, значительно облегчило бы ситуацию с дебиторами.

Управление объемом продаж зависит от количества контрактов, заключаемых предприятием, т.е. от наличия рынков сбыта и разнообразия продукции, чем должен заниматься отдел маркетинга. По самым общим оценкам, затраты на отдел маркетинга могут покрыться в течение года. Тем более, что отдел маркетинга занимается не только покупателями, но и исследованием сырьевых рынков.

3. В большинстве своем, российские предприятия без применения системы бюджетирования планируют прибыль на основе плановых затрат. Это происходит потому, что изменение затрат на производство продукции оказывает значительное влияние на изменение прибыли от продаж, о чем свидетельствует произведенный факторный анализ прибыли от реализации продукции СЛДК.

Экономический механизм управления стоимостью продукции необходим предприятию, т.к. он формирует его внутреннюю рыночную среду, обеспечивающую быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ценовую ситуацию внешнего рынка.

Быстро реагировать на конкурентно-ценовую ситуацию и требования внешнего рынка можно, если управление стоимостью продукции строить как управление величиной полных затрат предприятия и его подразделений.

Для управления затратами необходимо точное определение их состава и назначения, четкое их разнесение по объектам управления, отслеживание движения, расходования и регулирование. Здесь может оказать помощь такой

инструмент как эффект операционного рычага.

Процесс управления затратами начинается с формирования на определенный календарный период нормативной базы постоянных, переменных, смешанных затрат, используемой во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.(11, С.65)

Управление постоянными затратами заключается в отслеживании процесса их покрытия. В случае изменения хозяйственной ситуации нормативы корректируются аппаратом управления предприятия по согласованию с собственником. Об эффективности использования подразделением постоянных затрат судят по величине покрытия всех затрат, по произведенным платежам и отчислениям, в том числе в фонд прибыли предприятия.

Эффективность использования переменных затрат зависит от квалификации руководителя и аппарата управления подразделения. Нормативная база переменных затрат формируется на основании расчетов по действующим или вновь вводимым нормам и нормативам, трансфертным ценам, тарифам, расценкам, ставкам с использованием различных методов калькуляции затрат (по заказам, процессам, себестоимости и т.д.). При установлении нормативов можно ориентироваться на определенный уровень затрат, сложившийся ранее на предприятии. Для их точной оценки, разнесения по объектам управления и последующего анализа могут использоваться общепринятые методы оценки и учета.

Постоянно-переменные затраты можно регулировать различными способами. Так, управление прямыми постоянно-переменными затратами прошлого периода нужно сводить к их погашению за счет собственных источников. Косвенные постоянно-переменные затраты можно регулировать традиционными общепринятыми методами. Затраты будущих периодов имеют существенное значение для принятия стратегических управленческих решений. Поэтому они вначале должны быть оценены (например, инвестиционные проекты – по периоду окупаемости, величине отношения “затраты – поступления” и т.д.), а затем регулироваться традиционными методами.

При нормировании затрат необходимо иметь ввиду учетную политику, формируемую администрацией. Он открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину затрат, а следовательно, и финансовых результатов.

· Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.

На исследуемом предприятии амортизация начисляется линейным способом. Если предприятию изменить форму начисления амортизации на ускоренный метод, то, безусловно, возрастет себестоимость продукции, но также сократится период возобновления основных средств, что необходимо предприятию. Поскольку, хотя основные средства и увеличиваются, на комбинате большое количество устаревшего оборудования, замена которого в будущем может привести к увеличению объема продаж либо к снижению себестоимости, что в свою очередь увеличивает прибыль. 

· Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

· Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.

· Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда). Этот момент важен для комбината, поскольку на предприятии значительное количество устаревшего оборудования, требующего ремонт. 

· Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Неотъемлемым элементом механизма управления стоимостью

продукции предприятия является расчетный центр, в котором для каждого подразделения открыт субсчет. Все взаиморасчеты между подразделениями и предприятием, платежи, отчисления, в том числе погашение различных кредиторско-дебиторских обязательств, производятся только через соответствующие субсчета расчетного центра.

Реализуя экономический механизм управления стоимостью продукции, предприятие формирует собственный внутренний рынок, базирующийся на регулируемых затратах, ставках стимулирования и т.д. Такой механизм, даже в условиях несовершенной рыночной конкуренции и монополии цен, отсутствия режима благоприятствования со стороны государства и региона, создаст предприятию ряд преимуществ.

# способность быстро и адекватно реагировать на складывающуюся на внешнем рынке ценовую ситуацию и постоянно возникающий спрос.

# возможность соизмерять затраты и конечный финансовый результат подразделения, эффективнее использовать имущественный комплекс.

# использование внутренних кредитно-дотационных возможностей в управлении доходами и прибылью, возможность перераспределения средств на выпуск продукции с улучшенными свойствами или новых видов продукции.

# достижение высокой конкурентоспособности продукции, упрочение позиции на рынках сбыта и завоевание новых ниш.

Рассмотренный механизм управления стоимостью продукции может быть использован предприятиями различных отраслей народного хозяйства, в том числе и на анализируемом предприятии. Следует отметить, что на комбинате производится планирование затрат. Но последующего анализа выполнения или невыполнения плана не происходит. Это можно отнести к тому, что на предприятии совершенно отсутствует система планирования, и нет такого необходимого отдела как отдел маркетинга (прил. 7), существование которого неотъемлемо на любом крупном западном предприятии. Также предлагается отнести к деятельности маркетинга и ответственность за поиск новых поставщиков сырья, поскольку, как упоминалось выше, поставляемое сырье недоброкачественное, и лучше за чуть более высокую плату получать нужные и качественные материалы.

При определении резервов роста прибыли в результате снижения производственной себестоимости и внепроизводственных расходов, увеличения объема реализации возникает ряд вопросов. Дело в том, что здесь возможен двойной подсчет резервов. Так, предприятие может уменьшить себестоимость и повысить объем реализации за счет эффективного использования основных фондов, трудовых ресурсов, материальных затрат. Однако в настоящее время на многих предприятиях, в том числе и исследуемого, методические рекомендации по расчету резервов роста прибыли отсутствуют. На СЛДК возникает сложность эффективно использовать основные фонды, поскольку срок полезного использования многих из них давно истек. Предприятию необходимо изыскивать средства для обновления производственных фондов.

При определении резервов снижения себестоимости товарной продукции возможен двойной подсчет. Здесь он вызывается тем, что резервы экономии затрат выявляются на основе их группировки по двум признакам – экономическим элементам и калькуляционным статьям затрат. По нашему мнению, при расчете резервов роста прибыли вследствие снижения себестоимости, необходимо более детально ее анализировать по калькуляционным статьям затрат, выявлять перерасходы по ним. Причем при определении резервов следует использовать только этот источник информации, чтобы не допускать двойного подсчета. Проанализировав калькуляцию себестоимости продукции и определив резервы ее снижения, можно рассчитать сумму дополнительной прибыли, полученной благодаря вышеназванному фактору.

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым

методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет – это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.

Бюджет – количественное выражение плана, инструмент координации и контроля его выполнения. Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. Здесь в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежный поток и поддерживающие планы. Составление бюджетов побуждает планировать, вырабатывать контрольные критерии и улучшать координацию. Бюджетный цикл обычно включает следующие этапы:1)планирование деятельности организации в целом и по его подразделениям; 2) разработка проекта бюджета; 3) просчет вариантов плана, внесение корректив; 4) окончательное планирование, проектирование обратной связи и учет меняющихся условий. Генеральный бюджет обеспечивает как производственное, так и финансовое управление. Как правило, провалы в бизнесе происходят из-за слабой разработки одного из

них.

На рис. 3.1 показана схема составления основного бюджета. Здесь указаны лишь основные взаимосвязи между поддерживающими бюджетами,

 поскольку показ всех взаимосвязей значительно загромоздил бы схему.

 


                                                                                             

 


Рис. 3.1 Основной бюджет

Методическое обеспечение бюджетного процесса осуществляет набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру, разделение ответственности и власть. Они служат в качестве свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме. Усилия и время, затраченные на создание методического обеспечения, окупаются в дальнейшем.

4. К числу факторов роста прибыли следует отнести обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Этот фактор тем более важен, что в течение исследуемых периодов он имел значительное влияние на снижение прибыли после себестоимости.

Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции “жизненного цикла” продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается.

 

     

 

 


0          1        2 3 4 5  7 6  8  9

                                                                                                            t

 

 

     
Начало производства продукции А
 
Начало производства продукции Б

 


Рис. 3.2. График зависимости уровня прибыли от жизненного цикла продукции

Для сохранения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции. Дело в том, что этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки (0;t 1). Затем с момента запуска продукции в производство (t 1) убытки начинают снижаться, и через некоторое время достигается точка безубыточности (t2). При увеличении объема продаж растет и прибыль в результате снижения доли постоянных расходов (t 2 t 4). При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне (t 2 t 7). Такое положение может сохраняться довольно длительное время при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинает снижаться (t 7 ; t 9).

При усилении конкурентной борьбы предприятие не в состоянии далее поддерживать уровень продаж вследствие снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Учитывая этот фактор, предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли (t 3) с тем, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности (t 6). Такая стратегия позволит постоянно сохранять достигнутый уровень рентабельности и даже, при благоприятной конъюнктуре, его повысить (t 7 , t 8).

Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на нее и соответственно прибыли.

 

Нуждается в совершенствовании и действующий порядок применения

форм годовой отчетности. В. П. Кодацкий считает целесообразным возвратиться к составлению ранее существовавшей формы №12 “Реализация продукции”.(22, С. 17) Надо также ввести формы годовой бухгалтерской отчетности, где было бы показано использование фондов потребления и накопления, финансового резерва. Это окажет положительное влияние на процесс проведения аналитической работы, позволит выявит факторы формирования конечных результатов деятельности и резервы их роста, усилит контроль за правильностью использования прибыли. Следовало бы отдельно учитывать прибыль, полученную за счет роста объема реализации, изменения ассортимента и цен, снижения затрат.

По результатам анализа прибыли предприятий необходимо разрабатывать мероприятия текущего и перспективного характера по улучшению использования финансовых ресурсов, укреплению режима экономии в расходовании средств, усилению роли механизма формирования и распределения прибыли как экономического рычага интенсификации производства. Очевидно, заинтересованности предприятий в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования, а также разработка направлений использования.

Осуществление глубоких преобразований в экономике вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов, выявления возможностей увеличения объема товарной продукции, снижения себестоимости, роста прибыли. И здесь важен правильный расчет резервов роста прибыли. В экономической литературе очень мало внимания уделяется этому вопросу.

На предприятиях и в объединениях остатки нереализованной продукции отражены по оптовым ценам и по себестоимости. Прибыль, полученную в результате снижения остатков нереализованной продукции, установить нетрудно (т.е. разница между оптовой ценой и себестоимостью).

Правильное исчисление резервов увеличения прибыли необходимо для ее планирования на будущий период. Зная перспективную сумму прибыли предприятия, можно правильно прогнозировать инвестиционную политику, а также расходы на социально-культурные мероприятия и материальное стимулирование работников. Основной же недостаток современной практики поиска резервов роста прибыли, широко распространенный на промышленных предприятиях (и на исследуемых), состоит в том, что все преимущественно сводится к выявлению безусловных потерь и перерасходов.

При выявлении резервов увеличения прибыли предприятий особое внимание нужно уделять резервам роста прибыли производственных единиц, цехов основного производства, вспомогательных цехов, бригад и участков, а также функциональных и коммерческих отделов предприятия. Эти резервы практически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей участвуют в их поиске.

Опыт работы промышленных предприятий в нынешних условиях хозяйствования подтверждает важное значение полного выявления в ходе финансового планирования внутрихозяйственных резервов роста денежных накоплений. Их выявление оказывает воздействие на совершенствование коммерческого расчета, развитие рыночных отношений, ликвидацию кризисных явлений в экономике.

 

Заключение

 

 

Прибыль от продаж (операционная прибыль, прибыль от реализации продукции) – финансовый итог деятельности предприятия и основная часть всей получаемой им массы прибыли.

Управление формированием операционной прибыли – необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.

Как и в любом управлении, в управлении формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы:

- учет;

- анализ;

- планирование.

Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.

Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж – метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.

Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:

необходимость деления издержек на постоянные и переменные;

переменные издержки изменяются пропорционально объему реализации продукции;

пропорциональность поступления выручки и объема реализованной

продукции;

постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Аналитический метод и метод прямого счета основываются на факторном анализе прибыли от реализации продукции. Факторный анализ прибыли от продаж ОАО “ЛПК СЛДК” показал ее снижение в 2001 году по отношению к 2000 году. Отрицательное влияние на операционную прибыль оказал рост себестоимости и структурные сдвиги в сторону увеличения выпуска менее рентабельной продукции. Рост объема продаж незначительно повлиял на рост прибыли от реализации. Прибыль также возросла за счет фактора цен.

Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление формированием прибыли от продаж на СЛДК затруднено:

- отсутствие стратегического планирования на предприятии;

- отсутствие специалиста, ответственного за анализ и планирование финансовых результатов;

- устаревшие основные фонды;

- зависимость от поставщиков;

- несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия;

- рост дебиторской задолженности.

С целью решения данных проблем в работе предлагаются следующие способы их решения:

1. Создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования.

2. Повысить  качество   продукции,    используя технические

 усовершенствования.

3.  Следует возвратиться к составлению ранее существовавшей формы “Реализация продукции” для более полного отображения информации о прибыли от реализации.

4. Введение отдела маркетинга, в задачи которого вошло бы исследование рынков сбыта и сырьевых рынков, поиск новых покупателей и поставщиков, изучение выпуска новых, более рентабельных видов продукции.

5. Точное определение состава и назначения затрат предприятия, четкое их разнесение по объектам управления (подразделениям, цехам), отслеживание движения расходования и регулирование, основанное на нормировании.

6. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что позволит приблизить момент возобновления основных фондов.

7. Систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью.

8. Ввести на предприятии систему бюджетирования. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

Данные рекомендации могут быть применены в целях совершенствования не только деятельности ОАО “ЛПК СЛДК”, но и в практике других российских предприятий.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, глава 25, утверждена Федеральным Законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

2. “О бухгалтерском учете”, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ.

3. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98, утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. №25н.

4. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н.

5. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организаций” ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н.

6. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организаций” ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н.

7. Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/00, утверждено приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91н.

8. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

9. Методические рекомендации по разработке финансовой политике предприятия, утверждено приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г.№118.

10. Анализ экономической ситуации в России в январе-сентябре 2001г.// Эко, 2002. № 1. С. 32.

11. Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 1999. №10. С. 76.

12. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- К.: Ника-Центр, 1999. – 592 с.

13. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азриляна. – 3-е

изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 1998. – 864 с.

14. Букина Г. Н. Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях // Эко, 2001. № 12. С. 17.

15. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК “Петрополис”, 1998. – 509 с.

16. Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2001. № 8 с. 63.

17. Захарьин В. Р. Формирование себестоимости продукции. – М.: “Налоговый вестник”, 1999. – 360 с.

18. Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1. С. 10.

19. Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения “Затраты – объем – прибыль” // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. №4. С. 120.

20.  Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 416 с.

21. Кодацкий В. П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 1996. №12. С 16.

22. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пособие / Пер. с франц. под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 576 с.

23. Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Я – бухгалтер, 1998. № 12. С.128.

24. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во “Дело и сервис”, 1998. – 304 с.

25. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. – М.: Республика, 1993. – 399 с.

26. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Соц. защита. Трудовые отношения, 1999. №11. С. 37

27. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639 с.

28.  Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2001. – 679 с.

29.  Ружанская Н. В. Финансовый менеджмент // Дело и право, 2000. №8. С. 15.

30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО “Новое знание”, 1999. – 688 с.

31. Филатова Т. В. Управление издержками производства // Финансы и кредит, 1999. №5. С. 12.

32. Финансы предприятий: Учебник / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с.

 

Приложения

 

 

Приложение 1



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Совершенствование управления формированием прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование управления формированием прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)