Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

Фирма концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.

Для успешной реализации своей продукции коммерческие организации дифференцируют потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями этой продукции. Поскольку каждый потребитель имеет разные требования и подходы к одним и тем же товарам, то следует использовать сегментирование рынка, т.е. разделить общий рынок на более однородные сегменты.

 Сегментирование рынка дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей;

- определить преимущества или слабости той или иной коммерческой организации в борьбе за освоение данного рынка;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможность успешного проведения коммерческой деятельности.

При сегментировании рынка важно не только определить группу потребителей, но так же определить целевой сегмент, для которого продукция коммерческой организации подходит наилучшим образом. Это позволит руководству данной фирмы удовлетворить запросы потребителей на выбранном сегменте.

От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, в значительной степени зависит успех коммерческой организации в конкурентной борьбе.

Таким образом, сегментирование позволяет дать оценку каждой части рынка и учесть условия работы с каждым потребителем.

Сегментирование позволяет определить количество и долю рынка, в общем, его объеме, чтобы каждый сегмент рынка обеспечивал достаточную рентабельность его участникам.

Выделенные сегменты рынка должны быть доступны для данной коммерческой организации, что позволяет организовать сбыт продукции и обеспечить потребителей необходимой информацией о преимуществах продукции и надежности её доставки.

Выбранный сегмент рынка должен обладать определенными преимуществами. К их числу следует отнести размеры (емкость) сегмента, доступность сегмента для торговой фирмы, чтобы она могла получить возможность реализации продукции по каналам сбыта и хранения на складах в пределах данного сегмента.

Эффективность работы коммерческой организации на выбранном сегменте рынка определяется тем, насколько данная фирма отвечает запросам потребителей и оценивается сопоставлением затрат и полученной прибыли от результатов своей деятельности, т.е. определяется экономической эффективностью сегментирования рынка.

Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима»

 

Анализ основных экономических показателей деятельности

Торгового предприятия

 

Компания "Оптима" существует на рынке более 14 лет. "Оптима"- это крупнейшая фирма города Ижевска и региона в целом по продаже косметической, парфюмерной продукции, гигиены, колготок и бытовой химии. Она развивается в двух направлениях: оптовом (т.е. работает как дистрибьютор) и розничном (развитая торговая сеть насчитывает 54 магазина на территории Удмуртской республики, республики Башкортостан и Пермского края).

Миссия компании «Оптима»: "Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта».

Основным показателем, по которому оценивается деятельность предприятия торговли является розничный товарооборот.

Развитию розничного товарооборота во многом способствует хорошо налаженная экономическая работа, включающая анализ деятельности компании «Оптима» как в целом, так и по отдельным торговым предприятиям. Без анализа нельзя выявить резервы роста товарооборота, снижения издержек и увеличения прибыли, на основе показателей финансовой деятельности компании разрабатываются перспективные планы развития.

В процессе анализа розничного товарооборота магазина «Оптима» были использованы данные бухгалтерии и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, материалы личных наблюдений и хронометража.

В условиях инфляции темпы изменения товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах:

 

Тсцфц/Iц, (1)

 

где Тсц – объем товарооборота в сопоставимых ценах;

Тфц – объем товарооборота в фактических ценах;

Iц – индекс изменения цен.

 

Таблица 3 – Объем и динамика розничного товарооборота магазина «Оптима»

Периоды

Фактический товарооборот

(тыс.руб.)

Абсолютный прирост за год (тыс.руб.)

Темпы

роста (%)

Темпы

прироста (%)

в действующих ценах в сопоставимых ценах в действующих ценах в сопоставимых ценах С учетом действующих цен С учетом сопоставимых цен С учетом действующих цен С учетом сопоставимых цен
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2005 8928,0 8343,93            
2006 11160,0 10333,3 2232,0 1989,41 125,0 115,74 25,0 15,74

 

По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж.

Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.

Анализ состояния товарных запасов (табл.4) показал, что на конец 2006г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005г., следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006г. – 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.

 

Таблица 4 – Состояние товарных запасов

Показатели 2005 2006 Отклонение Темп роста (%) Темп  прироста (%)
1 2 3 4 5 6
Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей) 2659 2598 -61 97,71 -2,29
Уровень товарных запасов (в днях) 107 83 -24 77,57 -22,43
Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях) 2379,5 2628 248,5 110,44 10,44
Товарооборачиваемость (в днях) 96 84 -12 87,5 -12,5
Количество оборотов (в разах) 3,75 4,29 0,54 114,29 14,29

 

По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. Издержки обращения увеличились на 31 тыс.руб., за счет увеличения суммы расходов на на транспортные расходы на 10 тыс.руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс.руб. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс.руб., а расходы на оплату труда – 105 тыс.руб.

 

Таблица 5 – Издержки обращения за 2005-2006гг. по магазину «Оптима»

Показатели

2005г.

2006г.

2006г. по

сравнению

  план факт с планом с 2005г.
1 2 3 4 5 6
Оборот розничной торговли 8928,0 10620,0 11160,0 540,0 2232,0
Издержки обращения          
Сумма, тыс.руб. 242,0 270,8 273,0 2,2 31
% к обороту 2,71 2,55 2,45 -0,10 -0,26
Транспортные расходы          
Сумма, тыс.руб. 158,0 170,0 168,0 -2,0 10,0
% к обороту 1,77 1,60 1,50 -0,10 -0,27
Расходы на оплату труда          
Сумма, тыс.руб. 84,0 100,8 105,0 4,20 21,0
% к обороту 0,94   0,95 0,95 0,00 0,01

 

Таблица 6 – Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005-2006г

Показатели 2005г. 2006г. отклонение
1 2 3 4
Прибыль (ден.ед) 7566,0 9458,0 1892,0
Рентабельность (%) 3126,44 3464,47 338,03

 

Из таблицы мы видим, что в 2006г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%, а в 2005г. - 3126,44, т.е. рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс.руб.

 




2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)