Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина, социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм
Образование. Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и 51 базовая школа, осуществляется нормативное финансирование общеобразовательных школ. Вводятся вариативные программы обучения в начальной школе. Сохраняется национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Марийский (родной) язык изучают в 163 образовательных учреждениях; марийский язык - в 125 общеобразовательных учреждениях; интегрирование обучения языку с историей и культурой народов ведется в 30 образовательных учреждениях. Программы повышения уровня реализуют 77 образовательных учреждений. Государственную аттестацию в форме ЕГЭ проходят свыше 98% выпускников 11-х классов, муниципальные экзамены сдают 91% выпускников 9-х классов. Доля выпускников 11-х классов, обучающихся в учреждениях высшего проф. образования, составляет 59,5%. Успешно реализуется приоритетный национальный проект «Образование». К сети Интернет подключены 300 образовательных учреждений, по спутниковому каналу связи - 24 отдалённые сельские школы республики, 18% образовательных учреждений поддерживают свои сайты, прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий свыше 2300 педагогов. В республике функционируют 552 учреждения образования, из них 223 - учреждения дошкольного образования. Программы общего образования реализуют 315 общеобразовательных учреждений различного типа и вида, в т.ч. 289 общеобразовательных школ, 7 гимназий, 9 лицеев, 6 школ-интернатов. Функционируют 4 вечерние общеобразовательные школы. Сегодня в республике сохранена разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования детей. Это многопрофильные учреждения, реализующие разнонаправленные программы дополнительного образования детей (21), а также спортивные школы (20), учреждения дополнительного образования детей, реализующие программы технической (6), эколого-биологической (2) и туристско-краеведческой направленности (2), в которых насчитывается 2696 кружков и секций. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях составляет 70%. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений представлена 12 учреждениями, из них 9 школ-интернатов, 3 спец. школы. Спец. помощь получают подростки в одном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Педагогов с высшим образованием в образовательных учреждениях республики 82,8%, число высококвалифицированных учителей 1-й и высшей категории составляет 59,5%. В системе непрерывного проф. образования 1-й ступенью является начальное профессиональное образование. В республике 11 проф. училищ и лицеев, в которых обучается свыше 8 тыс. учащихся по 72 рабочим профессиям. Систему среднего профессионального образования республики составляют 20 колледжей и техникумов, в т.ч. 9 многоуровневых образовательных учреждений с контингентом свыше 14000 чел. Подготовка специалистов среднего звена ведётся по 80 специальностям в области права и социальной работы, культуры и искусства, экономики и управления, здравоохранения, педагогики, машиностроения, транспортных средств, радиотехники, электроники, строительства, архитектуры и сельского хозяйства. Всего в учреждениях профессионального образования обучается свыше 50 тысяч человек. В РМЭ действуют 2 государственных вуза, 2 негосударственных вуза, 6 филиалов негосударственных вузов, 5 представительств государственных и негосударственных вузов.(см.приложение; табл. 2) В учреждениях высшего проф. образования реализуются более 80 образовательных программ. В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» созданы органы школьного самоуправления в 266 образовательных учреждениях, что составляет 91,1 процента (2005 года - 57,4 процента), внедряется практика представления публичных отчетов образовательных учреждений; создана система грантовой поддержки инновационного опыта лучших учреждений и педагогов на региональном и муниципальном уровнях (общий фонд грантовой поддержки в республике в 2008 году составил 4000,0 тыс. рублей, 67 грантов). По показателям качества предоставляемых образовательных услуг система образования Республики Марий Эл входит в пятерку лучших субъектов Российской Федерации. Ежегодно по итогам ЕГЭ выпускники 11 классов Республики Марий Эл подтверждают качество обучения, уровень которого, измеряемый в стобалльной шкале ЕГЭ, выше среднероссийского на 4,5 балла. Созданная в республике система подготовки одаренных детей позволила республике занять в рейтинге регионов по количеству победителей и призеров V этапа олимпиады 3 позицию из 88 субъектов Российской Федерации. Ежегодно выпускники Республики Марий Эл становятся призерами и победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, обществознанию, технологии, истории, химии. Здравоохранение. За период с 2005 по 2008 год в республике отмечалось улучшение демографической ситуации. Показатель рождаемости увеличился на 12 процентов с 10,5 в 2005 года до 11,8 на 1000 населения в 2007 году (по Российской Федерации – 11,3, по Приволжскому федеральному округу – 10,1). За 2008 г. показатель рождаемости составил 12,3 на 1000 населения и увеличился по сравнению с 2007 годом по 4,2 процента. Показатель смертности за 2007 год по сравнению с 2005 годом снизился на 10,5 процента и составил 15,3 на 1000 населения (по Российской Федерации – 14,7, по Приволжскому федеральному округу – 15,6). Значение показателя за 2008 год составит 15,1. Снижение естественной убыли населения в 2007 года по сравнению с 2005 года отмечается в 1,9 раза, показатель составляет 3,5 на 1000 населения (в 2005 года – 6,6; по Российской Федерации – 3,4; Приволжскому федеральному округу – 5,5). Значение показателя за 2008 год составит 2,8.Основными причинами смерти являются болезни сердечно-сосудистой системы и сосудистые поражения ЦНС – 50,3 процента, несчастные случаи, травмы и отравления – 17,5 процента, злокачественные новообразования – 10,4 процента от всех умерших. (см.приложение;табл.1) Показатель младенческой смертности уменьшился на 17,2 процента с 9,3 в 2005 года до 7,7 в 2007 года (по Российской Федерации – 9,6; по Приволжскому федеральному округу – 9,9). Значение показателя в 2008 году составит 7,6.Первичная заболеваемость населения за анализируемый период увеличилась на 10 процентов с 742,2 в 2005 года до 814,9 на 1000 населения в 2007 года (по Российской Федерации – 707,4; по Приволжскому федеральному округу – 851,1). Значение показателя в 2008 году составило 807,4. Рост заболеваемости с 2006 года связан с повышением обращаемости населения к врачам, проведением дополнительной диспансеризации работающего населения и оказанием дополнительной медицинской помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Продолжается работа по оптимизации коечной сети больничных учреждений здравоохранения. Обеспеченность круглосуточными больничными койками составляет на начало 2008 года 107,3 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации – 94,9; по Приволжскому федеральному округу – 94,7). Значение показателя в 2008 году составит 103,5. Одной из основных проблем в здравоохранении республики по-прежнему остается сложная ситуация по обеспечению врачебными кадрами. На 1 января 2009 г. в учреждениях Министерства здравоохранения республики работало 2135 врачей (на начало 2006 года врачей – 2141). Обеспеченность врачами увеличилась с 29,9 в 2005 году до 30,4 на 10 тыс. населения в 2008 году.(см.приложение;табл.3) Средних медицинских работников в учреждениях Министерства здравоохранения республики на 1 января 2009 г. работает 7627 человек (на начало 2006 года - 7948 человек), обеспеченность средними медицинскими работниками составляет 108,5 на 10 тыс. населения (на начало 2006 года – 111,3). (см.приложение;табл.3)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |