Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экологическое образование и просвещение населения



2019-07-04 168 Обсуждений (0)
Экологическое образование и просвещение населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Возникновение экологических проблем обусловлено прежде всего социально экономическими факторами и решаться эти проблемы должны не только исключительно техническими средствами , но и путем переориентации ценностей , взглядов и поведения отдельных лиц и групп населения в отношении к окружающей среде. Речь идет о формировании на этой основе нового менталитета экологически безопасного и устойчивого развития общества , когда общественное экологическое сознание как средство социального воздействия обеспечивает нормальное функционирования всех механизмов социального контроля и когда население будет осознано отдавать приоритет вопросам поддержания благоприятного состояния окружающей среды .

Приоритетность и законодательная основа экологического образования и просвещения населения определена Конституцией Российской Федерации в части прав граждан на благоприятную окружающую среду , достоверную о ее состоянии и на возмещение ущерба приносимого их здоровью или имуществу экологическими правонарушениями ( ст. 42 ), а также поощрение деятельности способствующей экологическому благополучию ( ст. 41 ) .

В Российской Федерации с целью повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего , комплексного и непрерывного экологического образования и воспитания ( ст. 7 ) . Проведение мероприятий в данном направлении входит в задачу системы управления в области охраны окружающей природной среды в тесном взаимодействии с системой образования.

В системе управления в области охраны окружающей природной среды выделяются две группы .

К первой группе относятся Правительство Российской Федерации ( ст. 6 ) и специально уполномоченные государственные органы в лице координатора Госкомэкологии России ( ст. 7 )

Вторую группу составляют государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  ( ст. 8 ) и органы местного самоуправления ( ст.10 )

Сегодня в условиях происходящего социально – политического переустройства общества в России стала заметна тенденция к снижению уровня экологической культуры . На фоне негативных проявлений Экологической политики прошлых десятилетий наблюдается возникновение в сознании части населения потребительских мотивов в отношении к природе и природным ресурсам . Действия предпринимателей в достижении прибыли зачастую не согласовываются с экологическими интересами .

В целом различными формами получения образования , которыми в той или иной степени затрагиваются экологические аспекты , охвачено около 50 млн. человека , свыше тысячи общественных экологических организаций , ведущих большую просветительскую работу среди населения.

Для решения всего комплекса проблем экологического образования необходимы следующие меры :

I .Создание целостной национальной системы всеобщего непрерывного экологического образования и воспитания , состоящей из федерального ,отраслевого и регионального компонентов.

Создание системы управления экологическим образованием в Росссии на федеральном , межрегиональном , местном и отраслевом уровнях.

Создание организационной инфраструктуры систем экологического образования.

Создание сети центров по обеспечению организационно – технической и информационно- правовой поддержки экологического образования населения.

Формирование сети межрегиональных базовых методологических центров экологического образования на основе имеющегося потенциала учреждений культуры и образования и общественных организаций

Создание системы государственно - общественного регулирования экологического образования населения.

Разработка системы контроля эффективности экологического образования населения.

Организация инновационного менеджмента в системе всеобщего непрерывного экологического образования населения .

Создание системы маркетинга эколого –образовательных услуг и научно – методической продукции.

II. Совершенствовании законодательных основ экологического образования населения

III. Разработка научно – педагогических обоснованной государственной стратегии развития экологического образования населения страны и программ ее реализации ,осуществление которой возможно только при комплексном подходе на региональном и федеральном уровнях.

IV. Принятие организованных мер , направленных на создание эффективной инфраструктуры экологического образования , просвещения , воспитания.

V.Обработка механизмов взаимодействия и координации деятельности всех участников создания системы непрерывного экологического образования : учреждений образования и культуры , природохранных органов. Органов управления образованием , других учреждений исполнительной и законодательной власти, общественных формирований.

VI. Информационное обеспечение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения.

Информационное обеспечение системы всеобщего непрерывного экологического образования населения.

Создание федерально –региональной и межрегиональной системы доступа населения к экологической информации.

Создание открытого экологического университета с участием средств массовой информации и телекоммуникации.

Создание федерального , межрегионального и региональных банков данных в области экологического образования населения.

VII. Научно-методическое обеспечение экологического образования.

1.Научные исследования в области содержания и методов экологического образования населения.

2.Разработка новых дидактических и интерактивных методов экологического образования населения.

3. Разработка новых педагогических методов и подходов в области экологического образования населения.

Разработка модели дистанционного ( автономного ) экологического образования и самообразования населения

VIII.Организация системы подготовки и переподготовки специалистов в области экологии и природопользования .

IX .Формирование экологического мировоззрения у разных слоев населения.

X . Государственная и общественная поддержка экологического образования и распространения экологической информации , в первую очередь , через целевое финансирование как из госбюджета , так и из внебюджетных источников.

XI .Международное сотрудничество в области экологического образования и населения.



2019-07-04 168 Обсуждений (0)
Экологическое образование и просвещение населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экологическое образование и просвещение населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)