Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы формирования и движения документов



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Основные принципы формирования и движения документов 0.00 из 5.00 0 оценок




Независимо от организационно-правовой собственности предприятия учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.

При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.

Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации в организации осуществляется оперативный контроль за использованием основных средств.

К числу показателей, характеризующих использование объектов основных средств, относятся, в частности:

1) данные о наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные;

2) установленные и неустановленные;

3) действующие и неиспользуемые;

4) данные о рабочем времени и простоях оборудования, машин и транспортных средств;

5) данные о выпуске продукции (работах и услугах) и др.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

1) в эксплуатации;

2) в запасе (резерве);

3) в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

4) на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

1) объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

2) объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

3) объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (тип. Ф. №ОС-1). Акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) руководителя предприятия (организации). Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником отдела (цеха) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчица передается в бухгалтерию, второй - отделу (цеху) — сдатчику.

При безвозмездной передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, сдающего и принимающего основные средства).

При передаче основных средств другому предприятию за плату акт составляется в трех экземплярах: первые два у предприятия, сдающего (где первый экземпляр прилагается к отчету, а второй — к извещению на передачу и для акцепта), третий экземпляр передается принимающему основные средства.

Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.

Заполняются инвентарные карточки (тип. ф. №ОС-1) и инвентарные книги на основе первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях, записи в которые производятся по классификационным группам основных средств.

Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо потому, что на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств. Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируются по классификационным видам основных средств, суммируются обороты по поступлению и выбытию по каждому виду записываются в карточку учета движения основных средств.

Инвентарная карточка учета основных средств (ф. №ОС-8).

Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

Форма заполняется в одном экземпляре на основании ²Акта (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, технической и другой документации².

Основанием для отметок о выбытии объектов основных средств и при передаче их другому предприятию (организации), а также о перемещении внутри предприятия является "Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств" (форма № ОС-1); при списании объекта основных средств вследствие ветхости или износа — "Акт на списание основных средств" (форма № ОС-3). Записи о законченных работах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации, ремонту объекта ведутся в карточке на основании "Акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов" (форма № ОС-2).

В разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных, имеющейся на предприятии (организации) технической документации на данный объект.

Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой.

Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

Акт на списание основных средств (форма № ОС-3).

Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки. Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем предприятия, стройки, организации, утверждает руководитель предприятия (организации) или лицо, на то уполномоченное. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте по разделу "Расчет результатов списания объекта".

Акт на списание автотранспортных средств

Применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначенной руководителем автохозяйства (предприятия), утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе "Расчет результатов списания автомобиля (прицепа, полуприцепа)".

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-2)

Форма применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

Акт, подписанный работником цеха (отдела), уполномоченным на приемку основных средств, и представителем цеха (предприятия), производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию предприятия (организации).

Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет стороннее предприятие, акт составляют в двух экземплярах. Второй экземпляр передают предприятию, производившему ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки «Реконструкция, модернизация». Сумма износа, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведут инвентарные списки основных средств (тип. ф. №ОС-9), в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации) (форма № ОС-9)

Применяется для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения (эксплуатации) по материально ответственным лицам. Данные пообъектного учета основных средств по местам их нахождения (эксплуатации) должны быть тождественны записям в инвентарных карточках учета основных средств, ведущихся в бухгалтерии.

 



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Основные принципы формирования и движения документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы формирования и движения документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)