Проведение налоговой стратегии и тактики в хозяйственной деятельности организации
Расширение сферы действия налоговой стратегии и тактики есть неоспоримое свидетельство развития налоговой политики государства в целом. Но право выбора стратегии предполагает и ответственность за непродуманные решения, как тех, кто пользуется эти правом, так и тех, кто его предоставляет. Для эффективного использования данного преимущества механизма налогообложения, от участников налоговых отношений требуется значительный уровень проработки предлагаемых и принимаемых финансово-хозяйственных и налоговых решений, с точки зрения их возможных преимуществ и последствий, как для отдельного хозяйствующего субъекта, так и для всей государственной экономики в целом. Таким образом, сформулируем требования к хозяйствующему субъекту, выполнение которых поможет эффективно реализовать налоговую стратегию и тактику [2, c. 23]. 1. Достаточный уровень реализации условий налоговой вариантности в законодательстве; Предлагаемый спектр условий к финансово-хозяйственным и налоговым решениям предприятий, должен, с одной стороны, решать фискальную функцию государства, с другой стороны, дать возможность хозяйствующему субъекту эффективно реализовывать выбранную им стратегию. 2. Структурирование условий налоговой стратегии в законодательстве, оперативное информирование хозяйствующих субъектов о планируемых изменениях в данных условиях; Налоговая вариантность, с одной стороны, реализуясь во все большем количестве выборов для предприятия, постоянно меняет свои проявления с целью оптимального совмещения разнонаправленных целей государства, как по наполнению бюджета, так и по развитию предпринимательского климата в стране. Это приводит к динамике предоставляемых для предприятий условий налоговой стратегии, что осложняет процесс формирования им комплекса мероприятий в налоговом направлении. Необходимо постоянное структурирование условий к финансово-хозяйственным и налоговым решениям предприятия, изложенных в законодательстве, а так же предварительное информирование об изменениях в налоговых проектах. Это позволяет предприятию осуществить самостоятельное движение в налоговых отношениях с государством и повысить эффективность своей деятельности. С другой стороны, государство с рыночной экономикой, реализуя в своем законодательстве налоговую вариантность, определяет допустимый перечень самостоятельных решений предприятия, которые могут изменить величину налоговых платежей в бюджет. 3. Предприятие, производя финансово-хозяйственные и налоговые решения, осуществляет выбор в налоговом законодательстве элементов, формирующих его индивидуальную налоговую нагрузку. Принятия данных решений, независимо от уровня осмысления их воздействия на финансовое состояние предприятия, требует налоговое законодательство и сама производственно-хозяйственная деятельность. 4. Налоговая стратегия приводит хозяйствующий субъект к использованию отдельных элементов налогового законодательства, определению границ юридических норм, видов и элементов налогов, распространяющихся на деятельность данного предприятия. При рассмотрении налоговой среды, в которой функционирует экономический субъект, возникает понятие «режим налогообложения», как содержательная характеристика налоговой стратегии предприятия. Он описывает, какие налоги платит предприятие в связи с осуществлением хозяйственной деятельности, а также отдельные элементы этих налогов. По разным налогам постоянные и переменные элементы могут быть различные, но для большинства основных налогов к переменным элементам налогов относятся: налогоплательщик, ставка налога, периодичность уплаты налога, льготы. Режимы налогообложения предприятий могут различаться по переменным элементам всех уплачиваемых налогов [3, c. 65]. В связи с развитием налогового регулирования в законодательстве Российской Федерации, перечень управленческих решений, имеющих налоговые последствия, расширяется, как у самого налогоплательщика, так и его внешних партеров по хозяйственной деятельности. Принимать данные решения без оценки налоговых последствий и мер по их оптимизации нельзя. Многие работы, посвященные процессу практической оптимизации налоговой нагрузки на предприятии систематизируют управленческие решения, воздействующие на величину платежей в бюджет. Тактические налоговые решения должны приниматься только с учетом действующих налогов, возможностей их оптимизации с учетом прогнозируемых изменений налогового законодательства. Поэтому одной из целей налоговой стратегии является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Налоговая стратегия должна быть направлена не на простую минимизацию налогов, а на снижение их негативного влияния на процесс принятия и изменения стратегических и тактических предпринимательских решений. В идеале налоги не должны занимать доминирующую позицию в принятии предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, подчиняясь принципам корпоративных финансов, оказывают существенное влияние на принятие стратегических и тактических, решений [9, c. 43]. Организации необходимо понимание и того, что любые финансово-хозяйственные решения влекут за собой налоговые последствия, часто противодействующие друг другу, и вступающие в противоречие с первоначальными целями данных решений. Для организации, с точки зрения развития бизнеса, финансово-хозяйственные решения первичны, а их налоговые последствия вторичны. Именно поэтому для поддержания эффективности хозяйствования предприятия, важна систематизация данных решений по видам действий и их последствиям. Наряду с условиями налогового выбора финансово-хозяйственных решений, законодательство содержит широкий перечень условий к самостоятельным налоговым решениям, также требующим систематизации. Решения предприятия по выбору способов учета хозяйственных операций для целей налогообложения и бухгалтерского учета представляют собой значительную составляющую налоговой стратегии предприятия, предлагаемых законодательством. Условия к финансово-хозяйственным и самостоятельным налоговым решениям формируются не только налоговым законодательством, но и законодательными актами гражданско-правового характера, нормативными документами бухгалтерского учета. В работе С.Л. Любавского подчеркивается, что «...налоговым правом, регулируются льготы по налогам, порядок предоставления отсрочек, рассрочек по налоговым платежам и, соответственно, осуществляется воздействие на такие элементы налогов как налоговые льготы и срок уплаты налогов [6, c. 21]. Гражданским правом, регулируются гражданско-правовые сделки, формирующие различные объекты налогообложения, и, соответственно, имеющие различные налоговые последствия. Формирование учетной политики, в том числе в части регулирования затрат, при бухгалтерском учете также оказывает влияние на объекты налогообложения». Налоговый учет в настоящее время является самостоятельной системой финансовых отношений, регулируемой налоговым законодательством. Налоговый учет тесно связан с бухгалтерским учетом, базируется на его данных, но имеет отличные от него цели и задачи, методы получения данных и формы отчетности. Необходимость объединения самостоятельных налоговых и финансово-хозяйственных решений в единый комплекс связано, с одной стороны, с возможностью варьирования решений в рамках индивидуальных комбинаций, что позволяет произвести выбор из большего количества возможных вариантов налоговых программ. С другой стороны, последствия комплекса действий в области налогообложения можно соотнести с системой стратегических целей развития предприятия только при исследовании максимально широкого перечня планируемых управленческих действий [18, c. 38]. Сложность процесса оценки последствий от решений налогового выбора состоит в том, что она должна производится комплексно. Кроме того, многие финансово-хозяйственные и налоговые решения при одновременном осуществлении могут давать противоположные результаты. «Выявлен неоднозначный характер влияния многих методов налогового планирования и элементов учетной политики на налоговую нагрузку: снижение одних налогов или отсрочка их уплаты приводит к увеличению других налогов». Предприятие может осуществлять налоговый выбор без взаимосвязи с системой целей, с частичным их влиянием на процесс, или с осознанно выстроенной взаимосвязью. К сожалению, в Российской Федерации сегодня распространена практика использования предприятием налоговой стратегии в отрыве от стратегических целей развития, что приводит к неоправданным финансовым потерям и замедлению темпов экономического роста хозяйствующего субъекта. Изменить это возможно только при переосмыслении субъектами бизнеса своей роли в налоговых отношениях с государством, и более эффективном планировании комплекса управленческих действий в единой системе планов. Единство системы планов предприятия предполагает разработку «дерева целей» и выбор приоритетов в развитии, которые необходимо трансформировать в целевые показатели, имеющие финансовую оценку. Это позволит выстроить взаимосвязь системы планов, в том числе и в области налогообложения. Единые целевые показатели должны стать ориентиром при разработке комплекса действий в области налогообложения. Производя процесс формирования стратегической программы в области налогообложения, важно выбрать из максимально широкого перечня условий налоговой вариантности в законодательстве, комплекс возможных решений, соответствующий целям хозяйствования отдельного предприятия. Основным решением данной проблемы может стать процесс формирования предприятием единой налоговой программы, как составной части его системы планов [20, c. 32]. Программу действий предприятия в области налогообложения можно определить, как документ, включающий в себя стандартный (типовой) перечень финансово-хозяйственных и самостоятельных налоговых решений предприятия, как координаты будущего налогового выбора, соответствующего единой системе целей предприятия, а так же рекомендации по совершенствованию внутренней инфраструктуры налогового планирования, его поддерживающей. Таким образом, сформулируем требования к хозяйствующему субъекту, выполнение которых поможет ему эффективно реализовать налоговую стратегию: · непрерывное исследование динамичной структуры условий налогового выбора в законодательстве и их последствий. Без их четкой классификации предприятию нельзя сформировать полноценную программу действий в налоговых отношениях, а также эффективно произвести налоговый выбор, учитывающий всю совокупность факторов хозяйственной деятельности субъекта. · формирование предприятием в рамках процесса планирования перечня целевых финансовых показателей, отражающих стратегические задачи развития хозяйствующего субъекта. Таким образом, можно сделать вывод, что для предприятия важно осознать, что налоговая стратегия и тактика - это не отдельные управленческие решения, с теми или иными налоговыми последствиями, а проведение последовательно и целенаправленно комплекса налоговых и финансово-хозяйственных решений. Именно комплекс проработанных и взаимосвязанных управленческих решений в результате может привести предприятие к формированию оптимальной величины налоговых обязательств перед государством и достичь целевых показателей стратегии развития предприятия. Налоговая стратегия представляет собой совокупность условий в налоговом законодательстве, предоставляющих предприятию возможность самостоятельного права выбора налоговых отношений с государством (или, если сформулировать данное понятие несколько иначе - это перечень условий налогового выбора для предприятия в законодательстве) [19, c. 50]. Раскрытие особенностей реализации налоговой стратегии является основой подхода к формированию налоговой тактики предприятия в системе внутрифирменного планирования. Средством решения данных проблем может стать новый подход к формированию налоговой стратегии предприятия в системе внутрифирменного планирования. Разработка налоговой стратегии и ее реализация при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования предприятия, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, тем самым, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |