Статистика производства и реализации продукции.
Задача 1. В теории и практике планирования, учета и статистики в целях отражения результатов промышленно-производственной деятельности предприятий на различных стадиях процесса производства применяется ряд взаимосвязанных показателей объема промышленной продукции в денежном выражении. Такими показателями являются: 1. Валовой оборот 2. Валовая продукция 3. Товарная продукция 4. Отгруженная продукция 5. Реализованная продукция Стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия, называют валовым оборотом (ВО). Часть валового оборота представляет так называемый внутризаводской оборот (ВЗО) – стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами предприятия в течение одного и того же периода. Показатель, характеризующий общий результат промышленно-производственной деятельности предприятия за данный период в денежном выражении, называется валовой продукцией (ВП). ВП=ВО-ВЗО Конечный результат промышленно-производственной деятельности, полностью подготовленный в отчетном периоде к отпуску на сторону, т.е. для использования за пределами основной деятельности, характеризует показатель объема товарной продукции в денежном выражении (ТП). В стоимость товарной продукции в отличие от валовой не включают внутризаводские элементы валовой продукции (ВЗЭ) (стоимость изменения остатков незавершенного производства и полуфабрикатов, инструментов и приспособлений собственной выработки). ТП=ВП-ВЗЭ Показатель стоимости отгруженной продукции (ОП) в статистической отчетности, как правило, не приводится, но может быть легко определен с учетом имеющихся данных о стоимости остатков готовых изделий (ОГИ) на складах предприятия и данных о стоимости произведенной товарной и реализованной продукции. ОП=ТП-DОГИ Реализованная продукция (РП) отличается от объема отгруженной продукции на величину изменения остатков продукции отгруженной, но по различным причинам не оплаченной заказчиками (ОПнеоплач). РП=ОП-DОПнеоплач Взаимосвязь показателей может быть представлена следующим образом: или РП=Кр*Ко*Кт*Кв*ВО, где Кр – коэффициент реализации Ко – коэффициент отгрузки Кт – коэффициент товарности валовой продукции Кв – коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота Рассматриваемая модель может быть использована для оценки влияния изменения всех включенных в нее факторов на изменение результативного показателя – объема реализованной продукции:
I РП =0,981*1,009*1,106*1,019*1,091=1,218 Выводы: Проведенный анализ показывает, что объем реализованной продукции в текущем периоде вырос на 21,8%, в том числе за счет увеличения объема валового оборота на 9,1%. Коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота вырос на 1,9%, что говорит о том, что степень готовности изделий, производимых на предприятии, увеличилась, внутризаводской оборот уменьшился. На рост объема реализованной продукции наиболее значительное влияние (10,6%) оказал рост товарности произведенной продукции, таким образом, в текущем периоде снизилось накопление внутризаводских элементов, и значит службы внутрипроизводственного оперативного планирования работали более четко. Коэффициент отгрузки вырос на 0,9%; это означает, что отправка готовой продукции потребителям происходила немного быстрее, чем в предыдущем периоде. Единственным показателем, оказавшим отрицательное влияние на рост реализованной продукции, стал коэффициент реализации, составивший 98,1% от уровня предыдущего года, что говорит о затруднениях в оплате продукции заказчиками.
Задача 2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |