Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистика производства и реализации продукции.



2019-07-04 250 Обсуждений (0)
Статистика производства и реализации продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1.

В теории и практике планирования, учета и статистики в целях отражения результатов промышленно-производственной деятельности предприятий на различных стадиях процесса производства применяется ряд взаимосвязанных показателей объема промышленной продукции в денежном выражении.

Такими показателями являются:

1. Валовой оборот

2. Валовая продукция

3. Товарная продукция

4. Отгруженная продукция

5. Реализованная продукция

Стоимость всего объема продукции, произведенной за определенный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия, называют валовым оборотом (ВО).

Часть валового оборота представляет так называемый внутризаводской оборот (ВЗО) – стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами предприятия в течение одного и того же периода.

Показатель, характеризующий общий результат промышленно-производственной деятельности предприятия за данный период в денежном выражении, называется валовой продукцией (ВП).

ВП=ВО-ВЗО

Конечный результат промышленно-производственной деятельности, полностью подготовленный в отчетном периоде к отпуску на сторону, т.е. для использования за пределами основной деятельности, характеризует показатель объема товарной продукции в денежном выражении (ТП). В стоимость товарной продукции в отличие от валовой не включают внутризаводские элементы валовой продукции (ВЗЭ) (стоимость изменения остатков незавершенного производства и полуфабрикатов, инструментов и приспособлений собственной выработки).

ТП=ВП-ВЗЭ

Показатель стоимости отгруженной продукции (ОП) в статистической отчетности, как правило, не приводится, но может быть легко определен с учетом имеющихся данных о стоимости остатков готовых изделий (ОГИ) на складах предприятия и данных о стоимости произведенной товарной и реализованной продукции.

ОП=ТП-DОГИ

Реализованная продукция (РП) отличается от объема отгруженной продукции на величину изменения остатков продукции отгруженной, но по различным причинам не оплаченной заказчиками (ОПнеоплач).

РП=ОП-DОПнеоплач

Взаимосвязь показателей может быть представлена следующим образом:

или РП=Кротв*ВО, где

Кр – коэффициент реализации

Ко – коэффициент отгрузки

Кт – коэффициент товарности валовой продукции

Кв – коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота

Рассматриваемая модель может быть использована для оценки влияния изменения всех включенных в нее факторов на изменение результативного показателя – объема реализованной продукции:

Наименование показателя Предыдущий год тыс. руб. Отчетный год тыс. руб.
Валовой оборот 1095,6 1195,7
Валовая продукция 1023,6 1138,7
Товарная продукция 914,5 1125,6
Отгруженная продукция 885,3 1099,3
Реализованная продукция 882,4 1075,1

 

 

 

I РП =0,981*1,009*1,106*1,019*1,091=1,218

Выводы:

Проведенный анализ показывает, что объем реализованной продукции в текущем периоде вырос на 21,8%, в том числе за счет увеличения объема валового оборота на 9,1%. Коэффициент, характеризующий соотношение валовой продукции и валового оборота вырос на 1,9%, что говорит о том, что степень готовности изделий, производимых на предприятии, увеличилась, внутризаводской оборот уменьшился. На рост объема реализованной продукции наиболее значительное влияние (10,6%) оказал рост товарности произведенной продукции, таким образом, в текущем периоде снизилось накопление внутризаводских элементов, и значит службы внутрипроизводственного оперативного планирования работали более четко. Коэффициент отгрузки вырос на 0,9%; это означает, что отправка готовой продукции потребителям происходила немного быстрее, чем в предыдущем периоде. Единственным показателем, оказавшим отрицательное влияние на рост реализованной продукции, стал коэффициент реализации, составивший 98,1% от уровня предыдущего года, что говорит о затруднениях в оплате продукции заказчиками.

 

Задача 2.



2019-07-04 250 Обсуждений (0)
Статистика производства и реализации продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистика производства и реализации продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)