Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ЗАТРОНУТЬ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА?



2019-07-03 628 Обсуждений (0)
КАК ЗАТРОНУТЬ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА? 0.00 из 5.00 0 оценок




Дональд Маасс.

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. КАК ВЫЗВАТЬ ОТКЛИК У ЧИТАТЕЛЯ.»

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ. МАСТЕРСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Три способа вызвать эмоциональный отклик:

1) точное описание "изнутри"

2) вызвать эмоции через выражение внутреннего состояния в действии (по сути описание "извне")

3) заставить читателя чувствовать самому

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ. ВНУТРЕННЕЕ ПРОТИВ ВНЕШНЕГО.

ВНЕШНЕЕ.

Действие - это шанс испытать эмоции, но не из причина.

 

Показывать лучше если персонаж темный, страдает, безумен. То есть, когда эмоции болезненны, нужно отстраниться.

Успешное показывание заключается в контексте: когда речь идет о чувстве, о котором не сказано прямо, но которое очевидно, то это и есть подтекст.

 

Подход Хэмингуэя:

1) найдите действие, которое взволновало

2) опишите подробно

 

Мастерство эмоции 1: эффективное показывание.

1) Выбрать момент истории, когда ГГ взволнован, выбит из колеи, взбудоражен. трудный выбор, нужда, пережил неудаче или сюрприз, открл в себе начто потрясающее.

Написать все эмоции, присущие моменту, как очевидные, так и скрытые.

2) А как собсно герой эти эмоции проявит? Что из этого будет агрессивным\через-чур, что - символичным, что - самым ярким, а может быть что-то будет неожиданным?

3) Добавить деталь, которую может заметить только герой, либо, наоборот, её видят все, а он - нет, причем по-особенному.

4) Стереть все написанное в первом пункте, пусть работают только действия или слова. Если что-то кажется слишком сильным - оставить.

 

Частный случай: скрыто подать некую сильную эмоцию, чтобы потом открыто выразить иную.

 

 

ВНУТРЕННЕЕ.

Умелые авторы играют против ожидаемых эмоций. Они опускаются на несколько эмоциональных уровней, чтобы найти то, что удивит читателя.

Момент в истории - эмоциональный слом.

Если остановить историю в любом моменте, персонажи будут чувствовать разное.

Есть чувства на поверхности "ожидаемые, нормальные", они единят нас со всеми, есть "отрицаемые" (они делают нас уязвимыми перед другими). Или тривиальные и сверхвозвышенные (даже кажутся глупыми).

Эмоции конфликтуют.

Персонаж может испытывать стыд от собственных чувств, даже если осознает их.

 

Метод Дюморье:

1) аналогия (параллель с прошлым эмоциональным состоянием)

2) альтернативы (я мог бы чувствовать то-о и то-то...)

3) моральная оценка (... но слишком такой-то и такой-то...)

4) обоснование (... и потому испытываю то, что есть.)

 

Мастерство эмоции 2: эмоции третьего уровня.

1) Выбрать эмоциональный момент, когда герой испытывает сильное чувство. Определить его. Спросить у героя, записать. А какие чувства он испытывает сейчас? Записать.

2) Третий уровень.

- аналогия, как оно чувствуется

- дать моральную оценку

- создать альтернативу в + или в -

- обосновать, почему персонаж чувствует то, что чувствует

3) Опять же, окружение и деталь, замеченная или незамеченная, увиденная особенным образом

4) Переписать сцену с учетом третьего уровня.

 

 

ДРУГОЙ РЕЖИМ.

Опыт проистекает из читателя.

Потребители хотят предсказуемости, положительных переживаний, ожидаемого финала. подтверждения их моральных установок.

 

Развлечение дает ощущение:

1) компетентности (ч. справился с вопросами, которые а. поставил перед ним)

2) независимость (ч. чувствует уникальность своего выбора)

3) причастность - сопереживание конкретным/ному персонажам/жу

 

Эффект пережевывания - когда читатель сравнивает историю со своим опытом.

 

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР.

Внутренний голос овладевает вниманием.

Хорошо прописанная точка зрения погружает в чужую личность.

Образы делают воображаемое реальным.

 

Повествование, сосредоточенное на мне.

 

Итак, персонажи сами говорят о своих чувствах с другими.

1) переживания замедляют темп повествования, позволяют делать передышки

2) не стоит бояться неправильной трактовки, это неизбежное зло

 

Чтобы создать мир, который эмоционально увлекает, нужно задавать о нем вопросы и поднимать проблемы, заманивать читателя в ловушку хитростью.

Эмоциональная связь возникает только тогда, когда читатель НЕ МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ САМОРЕФЛЕКСИИ.

 

Читая, мы реагируем на то, что чувствуют другие персонажи, сильно чувствуют. И мы судим их по этим чувствам.

Смысл декларации "Я" персонажем не в самом утверждении, а в том, чтобы читатель начал подозревать его ложность.

Если персонаж славит себя, пусть в этом будет мрачный оттенок.

Если персонаж говорит "Я - не...", то читатель тревожится "А кто же ты?.."

 

Мастерство эмоций 3: от первого лица.

1) выбрать сцену, где герой ведет повествование от своего лица, дает свою точку зрения

2) поясняющая сцена о его эмоциональном состоянии

3) как меняются чувства героя, что он упустил, что угадал?

4) какие НОВЫЕ чувства для себя он испытывает, что изменилось у него в самоощущении?

5) использовать чувства героя. "Я" для беспокойств, "Я не" для сомнений.

6) воспользоваться результатом в рукописи.

 

Мы чувствуем "Я", когда персонаж НУЖДАЕТСЯ в чем-то эмоционально, но это что-то нужно им не для преодоления трудностей.

 

 

ПАЛИТРА ЭМОЦИЙ.

БОЛЬШИЕ ЧУВСТВА.

Мощные чувства можно вызвать у читателя не силой, а ОБМАНОМ.

Перенаправлением внимания.

 

Чтобы вызвать у читателя чувства, необходим фундамент. Мелкие детали, триггеры, которые используются, чтобы нагрузить ситуацию чувствами предварительно. Детали обладают силой намека.

 

Мастерство эмоций 4: мелкие детали=большим чувствам.

1) выбрать сцену с одной большой и сильной эмоцией, либо со страхом.

2) какие признаки указывают на то, что происходит нечто важное? Какие детали, намеки, подсказки или визуальные эффекты были использованы?

3) какие последствия происходящего читатель может увидеть сразу?

4) что центральный персонаж сцены чувствует помимо основы? Как это его изменит, как повлияет на его поступки? И изменит ли?

5) что персонаж может сказать неочевидного? Мб отпустит колкость, сиронизирует? Проницательное? Сострадательное? Презрительное? Пророческое?

6) как можно посмотреть на происходящее так, чтобы было легче с этим справиться? Можно ли это было предвидеть? Насколько происходящее искренно, истинно? В чем уникальность?

7) написать фрагмент, где будет описываться ОПЫТ персонажа. Использовать детали, необычные ощущения, неочевидные наблюдения, спокойную отрешенность и мудрое сопереживание.

 

 

МАЛЫЕ ЧУВСТВА.

Когда персонажи борются со своими чувствами, читатели выступают в роли судей. Читатель должен находить решение внутреннего конфликта героя.

Их можно найти там, где не ждешь.

 

Мастерство эмоции 5: незначительные эмоции=громадному опыту.

1) выбрать небольшой, но значимый фрагмент истории. От чьего лица идет повествование? Что чувствует персонаж?

2) отложить это. Написать о противоположном чувстве, которое персонаж испытывает. Контраст может быть острым, ироничным, неистовым, принципиальным, страстным, etc.

3) насколько персонаж вовлечен в обстоятельства? Как иначе он должен поступить? Что он должен сделать сложного, против своего желания, или неудобного в ином сысле?

4) в чем в этот момент герой может в себе усомниться? Пойти дальше неуверенности в себе, дать себе оценку. Персонаж обречен? С него снято бремя? Как?

5) в данный момент мы в раю или в аду? Почему? Что самое замечательное? Что невыносимо? Как персонаж принимает этот момент и что он для него значит? В чем проявляется возмутительность? В чем проявляется мудрость?

6) написать, как большое значение маленького события осмысляет персонаж в манере, которая ему не свойственна и противоположна чувствам читателей.

 

Хитрость в том, чтобы дать читателю эмоциональное наполнение, которое он сразу не проглотит.

 

 

КАК ЗАТРОНУТЬ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА?

Чтение о хороших людях мотивирует становиться лучше.

Вечные ценности.

 

Здравый смысл побеждает импульс.

Отвращение сменяется прозрением.

Щедрость не заслуженно.

Вместо отказа даруется любовь.

Когда один защищает другого.

Когда помощь приходит непрошенной.

Когда даруют прощение в ответ на смиренную просьбу о нем.

Когда двери приветливо распахиваются.

Когда обнажается правда.

Когда выясняются причины конфликта.

 

Отстаивать правду - это, безусловно, один из величайших эмоциональных инструментов.

 



2019-07-03 628 Обсуждений (0)
КАК ЗАТРОНУТЬ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ЗАТРОНУТЬ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)