Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА ПЯТАЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ.



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
ГЛАВА ПЯТАЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация внешними обстоятельствами (если я не сделаю А, произойдет Б) -> ставки тоже внешние. Общественные ставки не обеспечивают эмоционального воздействия автоматически.

Личные ставки - то, что заставляет героев действовать ради себя.

Личные ставки - это то, что подталкивает героя к изменениям, даже вне сюжета.

 

Сюжет тянет вперед срочными проблемами, напряжением, неуверенностью в том, что произойдет дальше. Но эмоции возбуждаются тем, что происходит внутри героя.

Внутреннее напряжение можно создать:

- нетерпением

- сопротивлением

- поиском

- медленным отказом от борьбы

- ощущением чуждости

- осознанием неполноты

Причина может быть конкретной (тайна) или широкой (экзестенциальный ужас).

 

Что же заставляет человека двигаться?

Нечто внутри: внутреннее беспокойство, нужда что-то доказать, любить или быть любимым, негодование на несправедливость, мимикрия подо всех или исключительность, ПОИСК СЧАСТЬЯ.

 

Итак, запускает ли сюжет (действие) историю (внутренние переживания, эмоции) или наоборот?

Они работают вместе, усиливая друг друга.

 

Самая жуткая пропасть - та, которую мы видим в зеркале.

Катарсис разворачивается снаружи, но работает, если что-то уже содержится внутри (в персонаже). К. открывает новые силы, раскрывает потенциал персонажа. Центральные события истории-сюжета развиваются одновременно.

 

Самые долгие послествия в жизни происходят из неожиданных открытий о нас самих.

Очевидные наставники: учителя, родители, тренеры.

Неожданные наставники: призраки, амбарные ласточки, попрошайки.

 

Суть всех историй - битва с собой.

Развитие их - ежедневные вспышки проницательности.

Счастливые финалы - бесценны в материальном плане, это завершение борьбы, обретение мира.

 

Примириться с собой и стать счастливым - вот основная человеческая потребность. Переступить собственные предела - почти божественное достижение.

Первое сделает историю хорошей. Последнее же - великой.

 

Поиск мира и покоя заканчивается, когда персонаж ощущает счастье, но он не будет закончен прежде, чем герой достигнет равновесия с миром.

Снова, изнутри -> вовне.

 

Истинное значение историй - указать читателю путь к изменению.

 

Впечатление от произведения происходит из чувств читателя относительно его героев, места действия, событий.

 

Сюжет, не имеющий эмоциональной силы - пуст, но обретает её, когда каждое событие=эмоциональная возможность.

 

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВЯЗКИ.

Начало произведения создает первое впечатление, формирует обещание от произведения, задает вопросы, создает настроение. Короче, интригует.

Первая задача начала - заинтересовать.

Поиск истории, которую хочется прожить демонстрирует намеренную мотивацию.

Проживание истории задействует сенсорную, кратковременную, оперативную и долгосрочную виды памяти.

термины: теория атрибуции, когнитивно-эмпирическая теория личности, теория культивации, теория социальной оценки, гипотеза тематической компенсации.

Погруженность в историю: термины перенос, преждевременная эмпатия, контрафактуальное мышление.

Почему читатель погружается: теория предрасположенности.

 

Опора для интриги?: чтобы завлечь, нужно предложить новизну, вызов, эстетическую ценность.

Чтобы быть психологически здоровым, нужно изумляться.

Короче, надо тать хороший тейк, который читатель захочет угадать.

 

Далее, читатели хотят эмоциональных переживаний. Они хотят предвкушать, гадать, думать, судить, но при этом, нацчиться, получить опыт.

Они хотят ощутить связь с персонажами. Чувствовать что-то к ним.

Это происходит, если читатель получит возможность немедленно совершить позитивную моральную оценку персонажа (аффективность или восхищение).

 

Эмоциональный и сюжетный крючки должны происходить одномоментно.

Итак, чтобы взять читателя на крючок, нужно на первой странице показать, что герой имеет потенциал стать хорошим либо хороший.

Что же большинство людей принимают за хорошее?

Большинство считает:

- сотрадание

- проницательность

- приверженность справедливости

- семья

- любовь

- стойкость

- жертвенность

Одним словом, общечеловеческие добродетели.

 

Мастерство эмоции 12: эмоциональный крючок.

1) найти в начале своего произвение что-то/кого-то, к кому герой может питать теплые чувства.

2) найти в стартовой сцене что-то необычное, странное, занятное, загадочное, противоречивое, парадоксальное, труднообъяснимое. Подчеркнуть это, но не объяснять слишком рано.

 

 

ПОЧЕМУ ЧИТАТЕЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЛЮБЛЯЮТСЯ В ГЕРОЕВ.

Итак, создать привлекательного для всех героя невозможно. И первое, с чего стоит начать - это признаться в этом факте самому себе.

Существуют качества характера, которые привлекают людей. Да, есть добродетели, но не всегда они подходят для целей.

не все можно свести к спасению кошек.

 

В жизни привлекательность изначально формируется внешностью. Но в книгах это бесполезно.

Качества, которые заставляют нас влюбиться: другие люди отражают нас, понимают, принимают такими, какие мы есть. Мы тянемся к тем, кто похож на нас.

 



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
ГЛАВА ПЯТАЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА ПЯТАЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)