Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мастерство эмоции 20: Создать сюжет несюжетного романа.



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Мастерство эмоции 20: Создать сюжет несюжетного романа. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) задать четыре больших вопроса:

- что такого большого герой может совершить, чтобы получить желаемое?

- что крупное должно случиться, чтобы можно было обговорить подспудный конфликт?

- кто (не что, а именно кто) активно препятствует герою?

- мой герой может измениться, но перед этим, через что он должен пройти?

1.1) заняться ответами. Касательно первого вопроса, что его сдерживает? Независимо от того, испытание это, проверка или нехваткак опыта, что является серьезнейшм препятствием? Сложнейшим? Что требует наибольших усилий? Что поднимает больше внутренних проблем?

1.2) сосредоточиться на это единственном элементе. Очистить его от всего лишнего. Укрупнить его, сделать ярче, необычнее, более особеным. Исказить его. Вывернуть наизнанку так, чтобы он каким-то образом отличался или вообще стал противоположностью тому, чего можно ожидать.

1.3) как этот элемент может стать ядром переживаний героя? Определить это как проблему, конфликт или путешествик - по направлению к чему?

 

2) на каждую сцену в рукописи задать четыре вопроса:

- что такого большого герой может совершить ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы получить желаемое?

- что мешает ПРЯМО СЕЙЧАС обговорить подспудный конфликт?

- кто ПРЯМО СЕЙЧАС активно препятствует герою?

- почему герой ПРЯМО СЕЙЧАС избегает себя?

2.1) что герой мог бы сделать прямо сейчас в рамках задачи этой сцены. Что встает на пути разрешения конфликта в этой сцене. Тот, кто препятствует герою в этой сцене - антагонист. Причина того, что герой избегает себя, во внутреннем конфликте сцены.

2.2) сделать цель осознанной. Сделать конфликт сложнее. Сделать антагониста целеустремленным, умным и более могущественным, добродетельным и способным, чем герой. Сделать так, чтобы внутренний конфликт невозможно было решить. Усложнить "прохождени" сцены для героя.

2.3) после исполнения того, что выше, у вас есть цель, препятствия, антагонист и внутренний конфликт, базовая структура сцены.

 

Автору нравится думать или воображать, что несюжетные романы могут достичь успеха из-за великолепного языка. Автору хочется верить в магию слов.

 

Язык может создать напряжение, но не для 400 страниц. И даже не для 40.

Реакция героя без действия - это закуска без обеда.

 

Когда мы испытываем сильные чувства - мы испытываем сильные чувства.

Когда мы чувствуем сильнейшую страсть, мы действуем. Но герои - в большей степени.

Когда вы или я замираете, герои прыгают.

Когда вы или я традаем, герои отвечают ударом.

У нас есть мечты, у героев - судьба.

 

Вот почему мы о них пишем.

 

 

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КАРТА.

В идеале, читатели должны чувствовать развитие истории без знания, почему так происходит. Идеально, когда история ощущается двояко: словно она разворачивается по плану и одновременно в любой момент может отклониться от ожидаемого.

 

Мастерство эмоции 21: Читательская карта.

1) в конце истории какой точки достигнет герой, кто уже там находится? В начале истории пошлите сообщение о лица этого персонажа.

2) что в конце истории получит герой? в начале дать ощутить ему вкус этого приза.

3) в конце истории спросить героя, что удивило его в этом путешествии. Вернуться в начало и создать мир героя таким, чтобы подобных вещей в нем не случалось.

4) в конце истории спросить у гг, что причинило ему больше всего боли в пути. Вернуться в начало и дать понять, что герой уязвим именно в этом.

5) кем станет гг в конце истории? Вначале поставьте иную, вводящею в заблуждение цель.

6) в текущей сцене найдите в сеттинге небольшую деталь, которая имеет для героя-фокала большое значение. Изучите её.

7) выбрать произвольную точку. Каково внутреннее состояние героя? Исследовать его, как место. Выразить словами.

8) по ходу путешествия, в какой точке заканчивается карта? Отметить этот момент и заниматься им, пока не останется вариантов, окольных путей и помощи. В этот момент герой должен ОКОНЧАТЕЛЬНО потеряться.

9) в каждом путешествии есть компас. Какой внутренний компас требуется герою, чтобы добраться до цели? Сделать так, чтобы компас невозможно было найти, и одновременно поместите его в карман героя.

 

Путешествие это и карта, и тропа.

Что за карта внутри главного героя? Прогресс внутреннего пути не измеряется только близостью к цели, но и глубоким погружением в каждый шаг. Снизить темп проживания (погружения, рефлексии) - и читатель почувствует тревогу, безотлагательность истории, срочность.

 

Если дать герою время ощутить себя потерянным, поизумляться, измерить смысл вещей, изучить себя, то усиливается ощущение необходимости куда-то прибыть. Вместе с этим - чувство точки назначения, что лежит впереди. Чем больше значит путешествие - тем больше значит результат.

Идеал - когда читатель хочет, чтобы история разворачивалась быстрее и чтобы она никогда не кончалась.

 

 

ИСТИННАЯ КОНЦОВКА.

Что приносит мир в души людей? Это принятие себя. Вот задача внутреннего путешествия. Решение проблем идет одновременно с внутренней трансформацией. Внутренняя борьба окончена, следующий шаг делает обновленный человек. Решены не только сюжетные проблемы, герой также становится цельным. Что происходит после разрешения сюжета и личностного роста?

ИСЦЕЛЕНИЕ МИРА.

 

Невозможно обрести покой, пока его не разделяют другие. Мы - граждане мира.

 

Когда мир становится лучше, все становятся лучше. Удовлетворение превращается в надежду, страх смерти убывает.

Работа на ДиС (долго и счастливо) главного героя не окончена. Это происходит, когда и у всех прочих все будет хорошо.

 

Величайшее благо не получить счастье, а вернуть его. Счастье дарит улыбку и тепло, это прекрасно, но бескорыстные действия приносят слезы радости и длительную благодать. Позвольте герою изменить мир, воображаемый мир, этим вы измените читателей тоже.

 

 



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Мастерство эмоции 20: Создать сюжет несюжетного романа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мастерство эмоции 20: Создать сюжет несюжетного романа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)