Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, тыс.т



2019-07-03 290 Обсуждений (0)
Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, тыс.т 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

Всего

 

в том числе:

Оксид углерода СО Углево-дороды СnHm Оксиды азота NОx Диоксид серы SO2   Сажа Твердые вещества
Стационарные 148,1 50,6 1,4 12,6 34,4 - 38,6
Передвижные 277,3 52,7 24,9 188,6 - 11,1 -

 

 

По стационарным источникам выбросов загрязняющих веществ объемы выбросов распределились следующим образом:

¾ 118,5 тыс.т – котельные;

¾  29,6 тыс.т – прочие источники.

 

Структура выбросов от стационарных источников в 2007 г.

По передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ объемы выбросов распределились следующим образом:

¾ 211,9 тыс.т – маневровые и магистральные тепловозы;

¾  51,7 тыс.т – автотранспортные средства, тракторы, самоходная дорожно-строительная техника;

¾  13,6 тыс.т – самоходный и специальный подвижной состав.

 

Структура выбросов от передвижных источников в 2007 г.

Динамика выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за период 1991-2007 гг., тыс. т

Снижение достигнуто за счет перевода котельных на экологически чистые виды топлива (газ), повышения эффективности сжигания топлива, внедрения электроотопления, ликвидации малодеятельных угольных котельных, реконструкции действующего пылегазоулавливающего оборудования, внедрения новых технологий очистки и улавливания вредных веществ.

Вместе с тем стоит отметить, что на заметное снижение негативного воздействия ОАО «РЖД» на окружающую среду в определенной степени оказали влияние и другие факторы – снижение объемов перевозок в первой половине 90-х годов в связи с общим кризисом экономики России и передача части источников загрязнений в муниципальную собственность.

Необходимо также отметить еще один аспект деятельности ОАО «РЖД» в сфере охраны атмосферного воздуха – снижение акустического воздействия подвижного состава (шума) и защита от пыли.

С введением в действие с 1 марта 2008 г. новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» перед ОАО «РЖД» встала задача обеспечения соответствия шума и вибрации от подвижного состава новым нормативам.

Особенно актуальна эта проблема для городских застроек – ОАО «РЖД» приходится, фактически, решать проблемы, созданные местными властями при строительстве новых жилых микрорайонов вокруг действующих железнодорожных линий, и строить дорогостоящие шумозащитные сооружения.

 

3.2. Использование и охрана водных ресурсов.

В 2007 г. общее водопотребление составило 162,7 млн.м3, в том числе: на хозяйственно-питьевые нужды использовано 76,1 млн.м3, производственные нужды – 80,9 млн.м3, другие цели – 5,7 млн.м3.

За период 1991–2007 гг. общее потребление воды снизилось на 344,9 млн.м3 или на 68%, использование воды на производственные нужды уменьшилось на 88,5 млн. м3 или на 53 %.

 

Использование водных ресурсов в 2007 г. изменилось по сравнению с 1991 г. следующим образом:

Общий объем использования воды 507 млн.м3

169 млн.м3
282 млн.м3  

Структура использования водных ресурсов в 1991 г.

Общий объем использования воды 162 млн.м3

81 млн.м3
76 млн.м3

Структура использования водных ресурсов в 2007 г.

 

За счет применения водосберегающих технологий и систем оборотного водоснабжения удалось значительно сократить нерациональное использование водных ресурсов.

 

Использование воды, млн.м3

 

Потребление воды уменьшается за счет сокращения нерационального расходования воды, широкого внедрения водосберегающих технологий, систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды (в целом по ОАО «РЖД» водооборот составил 55,3%), нормирования и приборного учета водопотребления.

 

Объем сброса сточных вод ОАО «РЖД» в 2007 г. составил 123 млн.м3, в том числе объем сброса загрязненных сточных вод составил 30 млн.м3. Со сточными водами в окружающую среду попадает свыше 40 видов вредных веществ.

 

Структура сброса сточных вод в 2007 г., %

 

Сброс сточных вод на рельеф местности составил 4,5 млн.м3, в т.ч:

¾ 0,7 млн.м3 – нормативно очищенные;

¾ 3,3 млн.м3 – недостаточно очищенные;

¾ 0,5 млн.м3 – без очистки.

 

Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты составил 24,9 млн.м3, в т.ч:

¾ 0,6 млн.м3 – нормативно чистые, разрешенные к сбросу без очистки;

¾ 8,2 млн.м3 – нормативно очищенные;

¾ 15,0 млн.м3 – недостаточно очищенные;

¾ 1,1 млн.м3 – без очистки.

 

Сброс сточных вод в муниципальные системы канализации составил 93,6 млн.м3, в т.ч:

¾  83,6 млн.м3 – нормативно очищенные;

¾ 10,1 млн.м3 – недостаточно очищенные.

 

 

По сравнению с 1991 г. произошло сокращение на 80% сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты. Снижение сбросов загрязненных сточных вод достигнуто за счет реконструкции и строительства канализационных очистных сооружений, внедрения маловодных технологий при отмывке внутренних поверхностей цистерн, мойке пассажирских вагонов и деталей подвижного состава.

 

 Динамика сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты,млн.м3

 

На данный момент самый острый вопрос в сфере охраны водных ресурсов – продолжение сброса сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на рельеф местности. В 2007 г. объем сброса сточных вод без очистки составил 1,6 млн.м3, что является недопустимым и требует принятия мер для полной ликвидации подобных сбросов.

 

 

Структура качества сбрасываемых сточных вод в водные объекты

 

 

Структура качества сбрасываемых сточных вод на рельеф местности

 

 

Необходимо проведение масштабных мероприятий по полной ликвидации сбросов сточных вод без очистки и снижению уровня недостаточно очищенных сточных вод.

3.3. Обращение с отходами производства и потребления.

 

В 2007 г. в ОАО «РЖД» образовалось 2,77 млн. т отходов. В процессе хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта образуется порядка 600 наименований отходов, часть из которых специфична и образуется только на железных дорогах.

 

По классам опасности образование отходов следующее:

 

¾ 1 класс опасности (чрезвычайно опасные) – 0,2 тыс. т;

¾ 2 класс опасности (высокоопасные) – 2,09 тыс. т;

¾ 3 класс опасности (умеренно опасные) – 443,41 тыс. т;

¾ 4 класс опасности (малоопасные) – 428,79 тыс. т;

¾ 5 класс опасности (практически неопасные) – 1892,8 тыс. т.

 

Структура образования отходов по классам опасности в 2007 г.

 



2019-07-03 290 Обсуждений (0)
Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, тыс.т 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, тыс.т

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)