Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели образования, использования и обезвреживания  отходов, тыс. т



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Показатели образования, использования и обезвреживания  отходов, тыс. т 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Всего

 

в том числе:

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
Объем образования 2767,3 0,2 2,09 443,4 428,8 1892,8
Использовано 831,4 0,005 0,46 195,3 87,3 548,3
Обезврежено 19,1 0,01 0,53 15,2 2,2 1,2
Передано 1592,9 0,18 1,03 237,9 315,1 1038,8
Наличие на конец года 82,9 0,04 0,38 43,85 8,6 30,12

 

Динамика использования и обезвреживания отходов, тыс.т.

 

Использование и обезвреживание отходов за период 1995–2007 гг. возросло многократно.

В 2007 г. использование и обезвреживание отходов составило 850 тыс. т. Использовались они в основном в технологических процессах в качестве источников сырья и вторичных материалов. Передано другим предприятиям для использования, хранения и обезвреживания 1592,9 тыс.т отходов.

Практически все наиболее опасные отходы 1 и 2 классов передаются для обезвреживания специализированным сторонним организациям. Отходы 4 и 5 классов опасности, как практически неопасные, не создают для ОАО «РЖД» больших проблем по использованию и захоронению. Основные проблемы возникают при работе с отходами 3 класса опасности, для использования и утилизации которых требуются экологически чистые технологии.

Структура отходов 3 класса опасности

 

Несмотря на серьезное улучшение ситуации с использованием и обезвреживанием отходов, в ОАО «РЖД» пока сохраняется достаточно низкий уровень утилизации отходов – использовано и обезврежено только 29,5% от общего количества отходов, образовавшихся в 2007 г. (в целом по промышленности в России удельный вес использованных и обезвреженных отходов составляет более 40%).

3.4. Организация природоохранной деятельности.

 

Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» организует работу по охране окружающей среды, координирует и контролирует выполнение программ по охране окружающей среды в ОАО «РЖД» в соответствии с положением об Управлении охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

Управление природоохранной деятельностью в ОАО "РЖД" осуществляется на 4-х основных уровнях:

¾ центральный аппарат управления Компании;

¾ управления железных дорог и другие филиалы Компании;

¾ отделения железных дорог;

¾ структурные подразделения отделений и другие структурные подразделения железных дорог.

В центральном аппарате природоохранные функции выполняет специально сформированный отдел охраны природы,  на 15 железных дорогах действуют отделы охраны природы, на 2 железных дорогах работают секторы охраны природы. На уровне отделений железных дорог секторы охраны природы сформированы в 44 отделениях, на остальных природоохранные функции выполняют отдельные специалисты или экологические лаборатории.

В составе Компании действует Научно-производственный центр по охране окружающей среды – филиал ОАО «РЖД».

Важным фактором обеспечения экологической безопасности и соблюдения природоохранного законодательства в части организации производственного экологического контроля является наличие на сети железных дорог производственных экологических лабораторий.

Одной из главных задач указанных лабораторий является аналитический контроль за воздействием хозяйственной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» на окружающую среду и информирование их о фактическом воздействии для своевременного принятия превентивных мер по снижению техногенной нагрузки на природную среду.

Ежегодно экологическими лабораториями железных дорог производится более 200 тыс. анализов содержания загрязняющих веществ в воздухе, сбрасываемых стоках, почвах. Выполняется инвентаризация порядка 32 тыс. источников выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду.        

 В 2007 г. контроль за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и загрязнением почв осуществлялся:

¾ от стационарных объектов – 56 экологическими лабораториями, а также 9 вагонами-лабораториями с бортовым комплексом аналитического оборудования и 42 лабораториями на автомобильном ходу;

¾ от передвижных источников (тепловозов) – 121 пунктом экологического контроля. Все тепловозы после ремонта двигателей проходили обязательное тестирование на указанных пунктах по экологическим показателям. Этот контроль прошли 6488 секций тепловозов. На узловых автобазах контроль за выбросами вредных веществ от автомобилей производился на имеющихся пунктах экологического контроля.

В целом в Компании в области природоохранной деятельности занято немногим более 500 чел., включая персонал экологических лабораторий.

 

Одним из весомых результатов природоохранной деятельности в ОАО «РЖД» является снижение удельных показателей негативного воздействия Компании на окружающую среду. В 2007 г. при росте грузооборота на 7,0% по сравнению с 2006 г. в пересчете на единицу перевозочной работы показатели выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух сократились на 6,0%, сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты – на 14,0%, использования воды на производственные нужды – на 7,0%.

 

Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, наличие в структурных подразделениях ОАО «РЖД» малоэффективного природоохранного оборудования (а на ряде объектов и его фактическое отсутствие) приводит к тому, что нормативы предельно-допустимых выбросов и сбросов не соблюдаются. Доля сверхнормативных платежей в 2007 г. по ОАО «РЖД» была равна 17% от общего объема экологических платежей.

 

3.5. Программы ресурсосбережения и технического перевооружения Компании, обеспечивающие охрану окружающей среды

 

Техническое перевооружение ОАО «РЖД», проводимое по замене подвижного состава, реконструкции инфраструктуры, обеспечивает снижение техногенного воздействия на окружающую среду.

При капитальном ремонте тепловозов осуществляется замена устаревших двигателей на современные, более экологичные двигатели отечественного производства, которые повышают топливную экономичность отремонтированных тепловозов на 15%, улучшают экологические показатели на 30%. В 2007 г. произведена замена старых дизелей на новые в количестве 257 ед.

В полосе отвода железных дорог ежегодно создаются новые защитные лесонасаждения. В 2007 г. создано 38 га таких лесонасаждений.

При капитальном ремонте пути заменяются деревянные шпалы, пропитанные антисептиками, на экологически чистые железобетонные шпалы. В 2007 г. заменено 5,3 тыс. км пути с деревянными шпалами на путь с железобетонными шпалами. Шпалопропиточными заводами в 2007 г. пропитано антисептиками более 5 млн. шт. деревянных шпал. Больше половины объема шпал пропитано более экологичными антисептиками 4 класса опасности.

С 2001 г. ведутся работы по оснащению пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами закрытого типа с баками-сборниками (ЭЧТ), которые исключают бактериальное загрязнение железнодорожного полотна и прилегающих территорий. В 2007 г. было введено в эксплуатацию 865 вагонов с ЭЧТ. Всего по состоянию на 01.01.2008 г. на железных дорогах эксплуатируется более 4 тыс. вагонов с ЭЧТ.

В Компании ежегодно реализуется программа ресурсосбережения. В 2007 г. на эту программу израсходовано 3,7 млрд. руб., на 2008 г. предусмотрено почти 5 млрд. руб.

С 2008 г. в рамках этой программы выполняются следующие проекты:

¾ электрификация участка Сызрань – Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог. Стоимость проекта – 11,5 млрд. руб. Срок реализации – 2008 г.;

¾ реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения, в том числе обновление объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения. Стоимость проекта – 4,3 млрд. руб. Срок реализации – 2008–2010 гг.

Эти проекты имеют прямое влияние на снижение негативного воздействия ОАО «РЖД» на окружающую среду.

Внедряемые по Программе ресурсосбережения технические средства и технологии позволяют снизить расход топлива в тяговой и стационарной энергетике. В частности, в тяговой энергетике при использовании на тепловозах систем подогрева дизеля на 10-16% сокращается расход топлива при простое в «горячем» состоянии. Внедрение по программе ресурсосбережения модульных котельных, работающих на газе, взамен котельных, работавших на угле и мазуте, существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

В результате применения технических средств и технологий, внедренных по Программе ресурсосбережения, планируется сэкономить за 2008 г. более 5 000 т дизельного топлива, 650 т угля, что позволит сократить выброс в атмосферу оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и других вредных веществ более чем на 100 т. В 2009 г. планируется сэкономить более 9 000 т дизельного топлива, что соответственно уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ на 180 т.

Кроме того, ОАО «РЖД» активно ведет работы по внедрению новых экономичных, экологически чистых отопительных систем: газовых инфракрасных излучателей, систем инфракрасного электрического обогрева, тепловых насосов и др. экологически чистых технических средств для обогрева помещений.

Одной из причин негативного воздействия филиалов Компании на окружающую среду является наличие устаревшего парка подвижного состава, который загрязняет атмосферный воздух, землю и требует более частого текущего и капитального ремонта. В результате заводы по ремонту подвижного состава, локомотивные и вагонные депо также увеличивают нагрузку на окружающую среду.

Компанией уделяется большое внимание обновлению парка подвижного состава и, соответственно, повышению его экологичности. Количество приобретаемого ОАО «РЖД» подвижного состава ежегодно увеличивается. Так, в 2007 г. закуплено 313 локомотивов, 15,4 тыс. грузовых вагонов, 912 пассажирских вагонов, 760 ед. моторвагонного подвижного состава.

 

4. Финансирование природоохранной деятельности и экологические платежи.

4.1. Текущие расходы

 

Текущие расходы на охрану окружающей среды в ОАО «РЖД» в 2007 г. составили 2911 млн. руб., в т.ч.:

¾ охрана водных ресурсов – 1900 млн. руб.,

o из них 1085 млн. руб. выплачено другим организациям за прием и очистку сточных вод;

¾ охрана атмосферного воздуха – 243 млн. руб.;

¾ охрана от отходов производства – 752 млн. руб.;

o из них 466 млн. руб. выплачено другим организациям за прием, хранение и уничтожение отходов;

¾ рекультивация земель – 16 млн. руб.

Текущие затраты на охрану окружающей среды в 2007 г.

 

Текущие расходы на охрану окружающей среды обеспечивают тот минимум финансовых средств, который позволяет Компании работать в штатном режиме, без наложения со стороны природоохранных ведомств ограничений и запретов на деятельность экологически небезопасных объектов.

 

Динамика текущих затрат на охрану окружающей среды, млн.руб.

 

В ОАО «РЖД» выполняется инвестиционный проект «Обеспечение экологической безопасности».

Динамика инвестиционных затрат на охрану окружающей среды, млн.руб.

 

За счет выполнения данного проекта в течение 5 лет с момента создания Компании было построено и реконструировано 70 природоохранных объектов. В основном это объекты в области охраны водных ресурсов и атмосферного воздуха. На сеть железных дорог поставлено 478 ед. установок и оборудования по очистке выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, доочистке сточных вод, обезвреживанию отходов. Приобретено технических средств для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в количестве 582 ед. Для обеспечения производственного экологического контроля, оперативных выездов в районы чрезвычайных ситуаций железным дорогам поставлено 42 лаборатории на базе автомобилей «Газель», 7 вагонов-лабораторий. Для стационарных экологических лабораторий закуплены аналитические приборы, средства измерений, лабораторное оборудование в количестве 648 ед. Всего на природоохранные мероприятия за этот период израсходовано 1,9 млрд. руб. капитальных вложений.

4.2. Экологические платежи

 

Экологические платежи за загрязнение окружающей среды в 2007 г. составили 272,2 млн. руб., в том числе сверхнормативные платежи – 45 млн. руб. (17%).

По видам платежей:

¾ за размещение отходов – 192,9 млн. руб.;

¾ за сбросы в водные объекты – 43,9 млн. руб.;

¾ за выбросы в атмосферу – 35,4 млн. руб.

Структура экологических платежей в 2007 г.

 

Наибольшая плата как за допустимое, так и за сверхнормативное загрязнение окружающей среды приходится на отходы производства и потребления.

 

По хозяйствам железных дорог платежи распределились следующим образом:

Структура экологических платежей по хозяйствам в 2007 г.

 

 

Имеется тенденция увеличения объемов сверхнормативных платежей – в 2007 г. они увеличились на 4,6 млн. руб.

 

Структура сверхнормативных экологических платежей в 2007 г.

 

Одной из причин роста экологических платежей, в том числе сверхнормативных платежей, является физический и моральный износ очистных сооружений, использование устаревшего природоохранного оборудования.

 

4.3. Финансовые риски

 

Экологические платежи ОАО «РЖД» показывают взрывную динамику роста, даже при имеющейся устойчивой динамике снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, сокращения сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, уменьшения образования отходов и увеличения их использования и обезвреживания.

 

 Экологические платежи, млн.руб.

 

Рост экологических платежей вызван, в частности:

¾ превышением на ряде объектов допустимых нормативов выбросов, сбросов вредных веществ в окружающую среду и установленных лимитов размещения отходов производства и потребления;

¾ неэффективной работой существующих канализационных очистных сооружений и пылегазоулавливающего оборудования;

¾  использованием устаревшего природоохранного оборудования;

¾ повышением нормативов качества очистки сбросов (выбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.

 

 

Достаточно информативным будет сравнение динамики роста экологических платежей и динамики снижения негативного воздействия ОАО «РЖД» на окружающую среду относительно значений 2000 г.

 

Соотношение величины сбросов/выбросов ОАО «РЖД» и размеров экологических платежей

 

Из представленных на графике данных следует, что с 2000 по 2007 гг. при снижении негативного воздействия на окружающую среду в 2 раза платежи за ее загрязнение увеличились почти в 4 раза. Главной причиной роста экологических платежей является усиление внимания государства к проблемам охраны окружающей среды:

¾ ужесточение требований со стороны природоохранных органов;

¾ увеличение базовых государственных нормативов платы.

 

Следует подчеркнуть, что в современных условиях экологические программы не являются затратными мероприятиями – каждый рубль, вложенный ОАО «РЖД» в защиту окружающей среды, приносит, в среднем, четыре рубля экономии на экологических платежах. С 2003 г. Компания инвестировала в экологические мероприятия 1,9 млрд.руб. капитальных вложений, что позволило сократить уровень негативного воздействия на окружающую среду, получить необходимые лицензии и обеспечить структурные подразделения филиалов нормативной экологической документацией и, вследствие этого,  предотвратить сверхнормативные экологические платежи на сумму 8,3 млрд.руб.

 

Невыполнение этой программы привело бы к начислению сверхнормативных экологических платежей, значительно превышающих установленные платежи. Так в 2007 г. увеличение платежей могло составить:

¾  за выбросы вредных веществ в атмосферу – в 13 раз;

¾  за сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты – в 25 раз;

¾  за размещение отходов – в 7 раз.

 

Ниже представлены графики фактических и возможных – в случае невыполнения инвестиционной программы ОАО «РЖД» по обеспечению экологической безопасности – сверхнормативных экологических платежей.

 

Платежи за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, млн.руб.

 

 

Платежи за сбросы загрязненных сточных вод, млн.руб.

Платежи за размещение отходов, млн.руб.

 

Очевидно, что инвестирование средств в природоохранные мероприятия является для ОАО «РЖД» выгодным проектом не только с точки зрения соответствия государственным стандартам в области экологической безопасности, поддержания репутации эколого-ориентированной Компании, но и с точки зрения экономической эффективности.

Соотношение инвестированных ОАО "РЖД" средств и исключенных финансовых рисков по сверхнормативным платежам, млн. руб.

 

Особенно актуальной в настоящее время становится тема управления экологическими рисками – в связи с планируемым на государственном и региональных уровнях ужесточением требований к охране окружающей среды экологические платежи ОАО «РЖД» в ближайшее время могут возрасти в десятки раз. При ожидаемом увеличении нормативов платы экологический финансовый риск для ОАО «РЖД» (экологические платежи и штрафы) возрастает многократно, что может существенно повлиять как на репутацию Компании, так и на ее финансовую стабильность.

Экологическая стратегия задает следующие ориентиры и направления деятельности Компании в области охраны окружающей среды:

- охрана атмосферного воздуха;

- рациональное использование и охрана водных ресурсов;

- рациональное использование и охрана земель, снижение негативного влияния на почву;

- обращение с отходами производства и потребления;

- совершенствование системы экологического менеджмента;

- механизмы реализации Экологической Стратегии.

5. Охрана атмосферного воздуха

 

Цели:

¾ к 2015 г. снизить на 30% уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех типов источников загрязнения;

¾ обеспечить к 2030 г. на всех стационарных и подвижных объектах железнодорожного транспорта соответствие уровня выбросов загрязняющих веществ установленным предельно-допустимым нормативам;

¾ к 2030 г. снизить уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех типов источников загрязнения на 50% по минимальному варианту и на 70% по максимальному варианту.

Основные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на железнодорожном транспорте происходят вследствие сжигания органического топлива котельными, тепловозами, автотранспортными средствами, самоходной дорожно-строительной техникой, специальным подвижным составом.

 

Существующие проблемы: наличие большого числа объектов, не отвечающих современным экологическим нормативам; недостаточный уровень финансирования, который не позволяет проводить полноценное перевооружение и модернизацию объектов с использованием современного экономичного и экологичного оборудования; невозможность использования на значительной части объектов (особенно в сибирских и восточных регионах) экологически чистых видов топлива; необходимость значительных инвестиций в экологические мероприятия на многих объектах.

Введение новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ставит перед ОАО «РЖД» задачу обеспечения соответствия шума и вибрации от подвижного состава новым нормативам.

Действующие и потенциальные риски: повышение экологических платежей и штрафов за превышение предельно допустимых норм выбросов, особенно в связи с ужесточением требований экологического законодательства; ухудшение имиджа железнодорожного транспорта; снижение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли; повышение социальной напряженности в связи с неблагоприятными условиями жизни и труда на территориях, прилегающих к экологически «грязным» объектам ОАО «РЖД».

 

Пути решения:

Для стационарных источников:

¾ внедрение современных экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;

¾ широкое использование экологически чистых видов топлива;

¾ применение модульных котельных контейнерного типа с автоматизированными процессами горения в зависимости от температуры наружного воздуха, что дает значительную экономию топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу;

¾ внедрение современных котельных агрегатов, использующих вторичные энергоресурсы;

¾ повышение эффективности сжигания топлива за счет внедрения технологии сжигания угля в «псевдокипящем слое», применение экономичных акустических горелок для сжигания жидкого топлива, использование водо-мазутной эмульсии для сжигания жидкого топлива;

¾ разработка и применение альтернативных источников тепло- и электроснабжения;

¾ использование возобновляемых источников энергии.

Для передвижных транспортных средств:

¾ расширение использования электротяги;

¾ разработка и внедрение новых экономически и экологически эффективных двигательных установок;

¾ разработка тепловозов, использующих альтернативные углеводородному источники топлива (газотурбовозы);

¾ разработка и внедрение новых технологий по очистке продуктов горения от вредных веществ (катализаторы, фильтры, нейтрализаторы);

¾ применение новых технологий покраски вагонов, обеспечивающих снижение расхода лакокрасочных материалов и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

¾ использование подвижного состава, не имеющего испарений или утечек при перевозке опасных грузов, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов;

¾ завершение перехода с печного отопления пассажирских вагонов на электроотопление;

¾ определение и использование наиболее эффективных технологий защиты от шума (использование рельефа местности, шумозащитные экраны и т.д.).

В качестве первоочередных мер до 2015 г. необходимо проведение следующих мероприятий:

¾ ускорение программы перевооружения тепловозов новыми двигательными установками и закупка новых современных типов тепловозов со сниженным на 30% выбросом вредных веществ;

¾ замена изношенного пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках вредных выбросов, в первую очередь, в котельных.

Основная сложность в сокращении вредных выбросов от стационарных источников загрязнения – снижение выбросов газообразных вредных веществ. Мероприятия по сокращению газообразных вредных выбросов являются чрезвычайно дорогостоящими, тогда как основной объем вредных выбросов приходится именно на газообразные вещества.

 

Структура выбросов от стационарных источников в 2007 г.

 

Целевые показатели и объемы финансирования для достижения поставленных целей в области охраны атмосферного воздуха до 2015 г.:

¾ снижение объемов выбросов твердых веществ стационарными источниками на 30%; оценка необходимых финансовых ресурсов составляет порядка 0,09% от ожидаемых инвестиций ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

¾  снижение выбросов летучих вредных веществ стационарными источниками на 30%;  оценка необходимых финансовых ресурсов составляет порядка 0,85% от ожидаемых инвестиций ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

6. Рациональное использование и охрана водных ресурсов

 

Цели:

к 2015 г.:

¾ ликвидировать сброс сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на рельеф местности;

¾ снизить на 35% сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, муниципальные системы канализации и на рельеф местности.

к 2030 г.:

¾ не допускать сброса сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на рельеф местности;

¾ снизить сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, муниципальные системы канализации и на рельеф местности на 65% по минимальному варианту и на 70% по максимальному варианту;

¾ повысить водооборот до 75% (в настоящее время он составляет 53,3%).

 

Существующие проблемы: физический и моральный износ действующих очистных сооружений, нехватка мощностей очистных сооружений, что приводит к недостаточной очистке сточных вод.

Самая острая проблема – продолжающиеся сбросы сточных вод без очистки в поверхностные водные объекты и на рельеф местности.

До необходимых нормативов не очищается 64% от объема сброса сточных вод в поверхностные водные объекты, 84% от объема сброса сточных вод на рельеф местности и 10% от объема сброса сточных вод в городские канализационные коллекторы.

Не хватает мощностей очистных сооружений промышленно-ливневых стоков.

Общие объемы сброса сточных вод: в поверхностные водные объекты – 24,9 млн.м3, в городские канализационные коллекторы – 93,6 млн.м3, на рельеф местности – 4,5 млн.м3.

 

 

Действующие и потенциальные риски: наложение ограничений на деятельность объектов, не соответствующих нормам экологической безопасности вплоть до полного запрещения их функционирования, рост расходов ОАО «РЖД» на экологические платежи и штрафы за превышение предельно допустимых норм выбросов, возникновение имиджевых проблем Компании как загрязнителя окружающей среды.

 

Пути решения:

¾ строительство и реконструкция сооружений по очистке хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых сточных вод с внедрением современных эффективных технологий сбора, очистки и повторного использования воды;

¾ внедрение оборотных систем водоснабжения и систем повторного использования воды, позволяющих снизить потребление воды и прекратить сбросы загрязнённых сточных вод;

¾ внедрение полного приборного учета водопотребления и водоотведения.

 

В качестве первоочередных мер до 2015 г. необходимо проведение следующих мероприятий:

¾ срочное строительство сооружений по очистке сточных вод, сбрасываемых в настоящее время без очистки в водные объекты и на рельеф местности. Необходимые мощности сооружений – 1,7 млн.м3;

¾ строительство и реконструкция сооружений по очистке недостаточно очищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, в муниципальные системы канализации и на рельеф местности, которые в настоящее время не очищаются до нормативов. Необходимые мощности сооружений для сокращения на 35%  сбросов недостаточно очищенных сточных вод составляют 9,3 млн.м3.

 

Оценка объема финансирования в области охраны водных ресурсов для решения поставленных целевых показателей к 2015 г. составляет порядка 0,15% от ожидаемых инвестиций ОАО «РЖД» на период до 2015 года. Выполнение мероприятий позволит полностью прекратить сброс сточных вод без очистки и на 35% сократить сбросы недостаточно очищенных сточных вод.

 

7. Рациональное использование и охрана земель, снижение негативного воздействия на почву

 

Цель: защита прилегающих к объектам железнодорожной инфраструктуры земель от негативного воздействия стационарных объектов и передвижных транспортных средств.

 

Существующие проблемы: загрязнение нефтепродуктами территорий промывочно-пропарочных станций, нефтеналивных станций, тракционных путей депо; проникновение в почву экологически вредных антисептиков, которыми пропитаны использующиеся шпалы; бактериальное загрязнение путей и прилегающих территорий вследствие использования старых типов туалетов в пассажирских вагонах.

Очень серьезно стоит вопрос «накоплений прошлых лет», которые оказывают негативное влияние на окружающую среду.

 

Пути решения:

¾ очищение и озеленение полосы отвода;

¾ закупка современных тепловозов, модернизация тепловозов, внедрение новых двигателей с улучшенными экологическими характеристиками, что обеспечит уменьшение загрязнения почв нефтепродуктами и тяжелыми металлами;

¾ широкое внедрение экологически чистых туалетных комплексов в пассажирских поездах и на станциях;

¾ закупка подвижного состава, исключающего проливы и просыпания опасных грузов;

¾ использование экологически чистых материалов при строительстве и ремонте пути;

¾ ликвидация экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности.

 

В качестве первоочередных мер до 2015 г. необходимо проведение следующих мероприятий:

¾ ликвидация загрязнений хозяйственной деятельности прошлых лет. На данный момент общая площадь загрязненных нефтепродуктами территорий составляет 6 млн. м2, масса накопленного нефтешлама составляет 57 тыс.т.

 

Оценка объема финансирования, необходимого для полной ликвидации загрязнений территорий нефтепродуктами и накопленного нефтешлама, составляет порядка 0,24% от ожидаемых инвестиций ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

 



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Показатели образования, использования и обезвреживания  отходов, тыс. т 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели образования, использования и обезвреживания  отходов, тыс. т

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)