Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1 Двигательные умения и навыки. Фонд двигательных навыков у детей, подростков и взрослых. Двигательные качества человека.



2019-07-03 348 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Двигательные умения и навыки. Фонд двигательных навыков у детей, подростков и взрослых. Двигательные качества человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Двигательные уменя и навыки.

В настоящее время известно два типа осознания выполняемой деятельности:

1. когда осознается большей частью техническая сторона деятельности.

Человек, впервые приступая к деятельности, обращает внимание на все составляющие ее элементы.

2. наблюдается тогда, когда выполняемая деятельность в какой-то мере освоена и осознается главным образом ее цель, т.е. основное внимание направлено на результат частных действий, движений.

При этом есть возможность лучше сочетать отдельные элементы деятельности и выполнять ее точнее и быстрее благодаря навыкам.

Навык - это способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять составляющие ее частные действия автоматизировано, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания.

Качество навыков различно из-за различной способности автоматизировано выполнять частные действия данной деятельности.

Навыки делятся на:

1. Умственные (сенсорные) - это навыки восприятия, сравнения (музыкальный слух, глазомер, чтение показания приборов)

2. Волевые навыки - это навыки дисциплины, подавления эмоций

3. Двигательные (моторные).

Процесс физического воспитания связан, в основном, с формированием двигательных навыков, о которых мы будем вести речь ниже.

В зависимости от условий, в которых двигательные навыки формировались, выделяют:

1. Сформированные и несформированные.2. Молодые и старые.3. Простые и сложные.2.Формирование навыка

Навыку присуще: постепенность и неравномерность его формирования.

Особенности формирования навыка.

1. Человек быстро осваивает основу действия, а детали осваивает длительно в последующем. Такой тип формирования навыка наблюдается при освоении простых двигательных действий, когда элементарные движения осваиваются быстро.

2. Формирование двигательного навыка с положительным ускорением. Формирование идет с большой трудностью (ошибки, недостатки и т.д.). Такой вид формирования навыка характерен для сложных двигательных действий, когда внешне незаметные качественные изменения дают в последствии большой прирост (скачок).

3. Плато - временная задержка в прогрессировании формирования двигательного навыка.

Появление нового навыка

Всякая новая жизненная ситуация требует от человека тех или иных действий. Изменения окружающей среды вызывают определенный отклик в мозгу человека; таким образом, потребность сознательно и продуктивно действовать неразрывно связана с процессом осмысления ситуации, а значит — с деятельностью сознания. Формирование двигательных навыков у человека связано с деятельностью второй сигнальной системы. Но навык создается только в процессе упражнений и повторений. его обстоятельство прямо указывает на возможность сознательной выработки их в процессе репетиций. Очень важно, чтобы актер научился создавать новые двигательные навыки, т.е. овладел умением нанизать непрерывную цепочку физических действий, затрачивая на это меньше репетиционного времени. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельне качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.

Вопрос 2 Физиологические основы движения крови по сосудам (системная гемодинамика). Основной закон системной гемодинамики Изменение основных гемодинамических показателей по ходу сосудистого русла.

Основной закон системной гемодинамики о соотношении между объемной скоростью кровотока (Q, например, МОК), величиной градиента кровяного давления (Р2-Р1) и сопротивлением току крови (R). Q = (P1 –P2) /R

Это основная гемодинамическая формула 

 или (P1 – P2) = Q х R; или R = (P1 – P2)/Q

Линейная скорость кровотока (V) = Q/S, где S – площадь поперечного сечения

Периферическое сопротивление – R-рассчитывается по формуле Пуазейля:R = 8 L h / 3,14 r4

 Где L - длина сосуда, h – вязкость крови, r – радиус сосуда 

 Периферическое сопротивление составляет 900-2500 дин х с х см-5

Изменение основных гемодинамических показателей по ходу сосудистого русла (Q, V, S, Р)

1) Объемная скорость (Q) постоянна, т.е.минутный объем кровотока (МОК) по ходу сосудистого русла не меняется в данный момент времени

 2) Линейная скорость (V=Q/S) изменяется - она максимальна в аорте (50 см/с) и минимальна в капиллярах (0,5 -1,0 мм /с), так как суммарная площадь поперечного сечения (S) минимальна в аорте и максимальна - в капиллярах (в 600 раз больше, чем в аорте)

3) Кровяное давление (Р) по ходу сосудистого русла снижается, но не равномерно:

- оно максимально в аорте (120/80 мм рт. ст.) и минимально - в полых венах (близко к 0 мм рт. ст.).

- в капиллярах на артериальном конце давление составляет 30-35 мм рт. ст., на венозном - 10-17 мм рт.ст.

Самое большое падение артериального давления - в мелких артериях и в артериолах (т.е. в резистивных сосудах)



2019-07-03 348 Обсуждений (0)
Вопрос 1 Двигательные умения и навыки. Фонд двигательных навыков у детей, подростков и взрослых. Двигательные качества человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1 Двигательные умения и навыки. Фонд двигательных навыков у детей, подростков и взрослых. Двигательные качества человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)