Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повременная форма оплаты труда.



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Повременная форма оплаты труда. 0.00 из 5.00 0 оценок




Размер заработка определяется в зависимости от фактически отработанного времени и уровня его квалификации.

Различают:

¨ простую повременную

¨ повременно – премиальную

¨ окладную

¨ контрактную

1. Простая повременная. Величина заработка зависит от тарифной ставки за единицу времени и фактически отработанного времени:

З п =Т ч * Вфч

где: Т ч - часовая тарифная ставка;

 В фч - количество фактически отработанного времени в часах.

2. Повременно-премиальная определяется аналогично сдельно-премиальной.

З пп.пр = З пп * (1 + П пр / 100)

 

3. Окладная система применяется для оплаты труда служащих. Оплата труда производится не по тарифной ставке, а по установленным месячным должностным окладам.

4. При контрактной системе между работодателем и работником заключается контракт на определенный срок, в котором оговаривается условия труда, обязанности сторон, срок действия контракта и уровень оплаты труда.

 


Раздел 3. Экономический механизм функционирования предприятия

 

Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия

 

1. Понятие планирования

2. Виды планирования

3. Бизнес-план предприятия

 

1.Понятие планирования

Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов производства должно планировать свою деятельность.

Планирование – это определение целей развития предприятия, методов и средств их достижения.

Исходной предпосылкой планирования должен быть принцип, в соответствии с которым деятельность предприятия должна быть рентабельна, и обеспечивать денежное поступление прибыли в объёме, достаточном для удовлетворения потребностей самого предприятия и для выплаты налогов.

Планирование представляет собой непрерывный процесс принятия решений, в ходе которых устанавливаются и постоянно уточняются цели и задачи развития предприятия.

В современных условиях наиболее эффективным является вариантное (ситуационное) планирование, в котором используются принципы альтернативности и гибкости в планировании.

При вариантном планировании разрабатывается несколько возможных вариантов будущего развития.

Для каждого из них формируется свой вариант плана и определяется пусковой уровень, т.е. условия, при которых данный план вводится в действие.


2. Виды планирования

В практике производственно-хозяйственной деятельности предприятия применяют:

- стратегическое;

- долгосрочное;

- краткосрочное;

- текущее планирование.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Определяет место и роль предприятия в экономике страны. Составляется в виде наброска будущего развития предприятия на основе прогнозирования экономики, техники, технологий, политики, науки. Период такого планирования 10-15 лет.

На базе стратегического планирования осуществляется ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 3-5 лет. В этом планировании основные направления стратегического плана обосновываются и уточняются с учётом конкретной хозяйственной ситуации. Результатом долгосрочного планирования являются планы развития производства, реализации, финансовые планы и т.д.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ осуществляется на основе долгосрочного на период от 1 до 3-х лет. Показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего – ежегодно.

ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Это планирование осуществляется на период до одного года, основой которого является краткосрочное планирование. Показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам: в первые 3 месяца – не изменяются, в последующие – подвергаются корректировке.

 

3. Бизнес-план предприятия

Бизнес-план предприятия – это определённая модель планирования деятельности предприятия. С помощью бизнес-плана:

1) определяют конкретные направления деятельности предприятия;

2) оцениваются затраты, соизмеряемые с ценами, по которым будут продаваться товары;

3) анализируется материальное и финансовое положение предприятия и т.д.

К основным разделам бизнес-плана можно отнести:

- анализ рынка;

- план производства;

- организационный план;

- анализ рисков;

- финансовый план.

В разделе «анализ рынка» оценивается ёмкость рынка и анализируются предприятия-конкуренты. Оценивая ёмкость рынка, определяют:

1) потенциальную ёмкость рынка, т.е. то количество товаров, которое покупатели могут приобрести за определённое время;

2) потенциальный объём продаж, т.е. максимальное количество товаров, которое можно реализовать;

3) реальный объём продаж, т.е. то количество товаров, которое можно реально продать с учётом затрат на рекламу и соответствующего уровня цен.

Анализируя товары предприятий-конкурентов, оценивается их качество, уровень цен, системы скидок, условия продаж и т.д.

В разделе «план производства» рассчитывается производственная программа предприятия в натуральном выражении, производственная мощность предприятия, определяется потребность во всех видах материально-технических ресурсов, а также определяется себестоимость продукции.

В разделе «организационный план» характеризуется организационная структура предприятия, определяется потребность в кадрах по профессиям, форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т.д.) и указывается предполагаемый уровень заработной платы.

В разделе «анализ рисков» приводится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Указываются меры по профилактике и нейтрализации рисков. Разрабатывается программа страхования от рисков.

В разделе «финансовый план» рассматриваются вопросы финансового обеспечения предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

 




2019-07-03 182 Обсуждений (0)
Повременная форма оплаты труда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повременная форма оплаты труда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)