Повременная форма оплаты труда.
Размер заработка определяется в зависимости от фактически отработанного времени и уровня его квалификации. Различают: ¨ простую повременную ¨ повременно – премиальную ¨ окладную ¨ контрактную 1. Простая повременная. Величина заработка зависит от тарифной ставки за единицу времени и фактически отработанного времени: З п =Т ч * Вфч где: Т ч - часовая тарифная ставка; В фч - количество фактически отработанного времени в часах. 2. Повременно-премиальная определяется аналогично сдельно-премиальной. З пп.пр = З пп * (1 + П пр / 100)
3. Окладная система применяется для оплаты труда служащих. Оплата труда производится не по тарифной ставке, а по установленным месячным должностным окладам. 4. При контрактной системе между работодателем и работником заключается контракт на определенный срок, в котором оговаривается условия труда, обязанности сторон, срок действия контракта и уровень оплаты труда.
Раздел 3. Экономический механизм функционирования предприятия
Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия
1. Понятие планирования 2. Виды планирования 3. Бизнес-план предприятия
1.Понятие планирования Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов производства должно планировать свою деятельность. Планирование – это определение целей развития предприятия, методов и средств их достижения. Исходной предпосылкой планирования должен быть принцип, в соответствии с которым деятельность предприятия должна быть рентабельна, и обеспечивать денежное поступление прибыли в объёме, достаточном для удовлетворения потребностей самого предприятия и для выплаты налогов. Планирование представляет собой непрерывный процесс принятия решений, в ходе которых устанавливаются и постоянно уточняются цели и задачи развития предприятия. В современных условиях наиболее эффективным является вариантное (ситуационное) планирование, в котором используются принципы альтернативности и гибкости в планировании. При вариантном планировании разрабатывается несколько возможных вариантов будущего развития. Для каждого из них формируется свой вариант плана и определяется пусковой уровень, т.е. условия, при которых данный план вводится в действие. 2. Виды планирования В практике производственно-хозяйственной деятельности предприятия применяют: - стратегическое; - долгосрочное; - краткосрочное; - текущее планирование. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Определяет место и роль предприятия в экономике страны. Составляется в виде наброска будущего развития предприятия на основе прогнозирования экономики, техники, технологий, политики, науки. Период такого планирования 10-15 лет. На базе стратегического планирования осуществляется ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 3-5 лет. В этом планировании основные направления стратегического плана обосновываются и уточняются с учётом конкретной хозяйственной ситуации. Результатом долгосрочного планирования являются планы развития производства, реализации, финансовые планы и т.д. КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ осуществляется на основе долгосрочного на период от 1 до 3-х лет. Показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего – ежегодно. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Это планирование осуществляется на период до одного года, основой которого является краткосрочное планирование. Показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам: в первые 3 месяца – не изменяются, в последующие – подвергаются корректировке.
3. Бизнес-план предприятия Бизнес-план предприятия – это определённая модель планирования деятельности предприятия. С помощью бизнес-плана: 1) определяют конкретные направления деятельности предприятия; 2) оцениваются затраты, соизмеряемые с ценами, по которым будут продаваться товары; 3) анализируется материальное и финансовое положение предприятия и т.д. К основным разделам бизнес-плана можно отнести: - анализ рынка; - план производства; - организационный план; - анализ рисков; - финансовый план. В разделе «анализ рынка» оценивается ёмкость рынка и анализируются предприятия-конкуренты. Оценивая ёмкость рынка, определяют: 1) потенциальную ёмкость рынка, т.е. то количество товаров, которое покупатели могут приобрести за определённое время; 2) потенциальный объём продаж, т.е. максимальное количество товаров, которое можно реализовать; 3) реальный объём продаж, т.е. то количество товаров, которое можно реально продать с учётом затрат на рекламу и соответствующего уровня цен. Анализируя товары предприятий-конкурентов, оценивается их качество, уровень цен, системы скидок, условия продаж и т.д. В разделе «план производства» рассчитывается производственная программа предприятия в натуральном выражении, производственная мощность предприятия, определяется потребность во всех видах материально-технических ресурсов, а также определяется себестоимость продукции. В разделе «организационный план» характеризуется организационная структура предприятия, определяется потребность в кадрах по профессиям, форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т.д.) и указывается предполагаемый уровень заработной платы. В разделе «анализ рисков» приводится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Указываются меры по профилактике и нейтрализации рисков. Разрабатывается программа страхования от рисков. В разделе «финансовый план» рассматриваются вопросы финансового обеспечения предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |