Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участники сертификации услуг



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Участники сертификации услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Участниками сертификации услуг являются:

- национальный орган по сертификации - Госстандарт России;

- органы государственного управления, осуществляющие работы по сертификации услуг в соответствии с законодательством;

- центральные органы систем сертификации однородных услуг;

- аккредитованные органы по сертификации, испытательные и социологические лаборатории, исполнители услуг.

Методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивают:

- научно-методический центр Системы - ВНИИС;

- методический социологический центр - Калужский институт социологии - КаИС;

- методические центры по группам однородных услуг.

4.2. Функции Госстандарта России, органов по сертификации, испытательных лабораторий, обязанности исполнителей услуг, а также ответственность участников Системы определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

4.3. Центральный орган по сертификации:

- организует работу по формированию системы сертификации группы однородных услуг;

- осуществляет руководство системой и координирует деятельность органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему;

- разрабатывает предложения по номенклатуре услуг, сертифицируемых в Системе;

- участвует в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, взаимодействуя с техническими комитетами по стандартизации и методическими центрами;

- рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;

- рассматривает и утверждает методические документы Системы;

- информирует общественность о результатах сертификации услуг, правилах Системы;

- ведет учет органов по сертификации испытательных и социологических лабораторий, входящих с Систему, взаимодействуя с Государственным реестром;

- проводит анализ деятельности по сертификации в Системе.

4.4. Научно-методический центр Системы:

- разрабатывает принципы, правила и методы сертификации услуг;

- осуществляет общее методическое руководство созданием систем сертификации групп однородных услуг;

- разрабатывает организационно-методические документы Системы;

- по поручению Госстандарта России проводит экспертизу документов, представляемых для аккредитации в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- принимает участие совместно с Академией стандартизации и метрологии в разработке программы обучения экспертов по сертификации;

- осуществляет подготовку экспертов по сертификация услуг в соответствии с установленным порядком.

4.5. Методический центр социологических оценок услуг:

- формирует и ведет фонд нормативных и методических документов для проведения социологических обследований при сертификации услуг;

- разрабатывает методики проведения социологических обследований для сертификации услуг;

- формирует банк данных социологических обследований по сертификации услуг;

- участвует в подготовке и переподготовке экспертов-аудиторов.

4.6. Методические центры по сертификации однородных услуг:

- разрабатывают организационно-методические документы по сертификации услуг;

- формируют и ведут фонд нормативных документов для целей сертификации совместно с ТК по стандартизации;

- обеспечивают нормативными и организационно-методическими документами участников Системы на договорной основе;

- осуществляют выбор и разработку методов контроля и испытаний (проверок);

- разрабатывают методики проведения сертификации с учетом форм и схем сертификации.

4.7. Орган по сертификации услуг:

- сертифицирует услуги, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

- осуществляет оценку процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверку) результата услуги;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

- формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

- представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

4.8. Орган по сертификации может иметь область аккредитации, охватывающую одну или несколько групп однородных услуг.

Нормативные документы

5.1. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация должны быть установлены и однозначно указаны обязательные требования к услуге, условиям обслуживания и методы испытаний (проверок), позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия услуги этим требованиям и ее идентификацию, правила маркировки, требования к информации о сертификации, указываемые в сопроводительных документах.

5.2. Требования, устанавливаемые в нормативных документах для сертификации, должны основываться на международных стандартах, правилах и нормах прогрессивных национальных стандартов других государств, учитывать условия обслуживания, условия и режимы труда и не нарушать положений, установленных актами законодательства РФ.

5.3. Положения нормативных документов должны быть сформулированы четко для обеспечения их точного и единообразного толкования. Размерность и количественное значение характеристик должны быть заданы таким образом, чтобы имелась возможность для их воспроизводимого определения с заданной или известной точностью при испытаниях (проверках). Методы испытаний (проверок) данных должны позволить различным лабораториям получать сопоставимые результаты. Должна быть указана последовательность проведения испытаний (проверок).

5.4. Для проверки качества услуг используются методики контроля продукции, технологических процессов, оценки мастерства исполнителей и т.д.

5.5. Требования нормативных документов к маркировке должны обеспечивать однозначную идентификацию услуги, содержать указания об условиях применения, месте и способе нанесения знака соответствия.

Порядок сертификации

6.1. Сертификация услуг в общем случае включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- принятие решения по заявке;

- выбор схемы сертификации;

- определение аккредитованной испытательной лаборатории (при необходимости);

- проведение проверки соответствия процесса оказания услуги установленным требованиям и испытаний (проверки) результата услуги в соответствии с выбранной схемой сертификации;

- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации);

- информацию о результатах сертификации.

6.2. Подача заявки и принятие решения по заявке на сертификацию.

6.2.1. Для проведения сертификации услуги заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации однородных услуг.

При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его услуги он может получить ее в территориальном органе по стандартизации и метрологии или в Госстандарте России.

6.2.2. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

6.2.3. При отсутствии на момент подачи заявки в регионе органа по сертификации интересующей заявителя услуги он может направить заявку в Госстандарт России или Центральный орган по сертификации указанной услуги, которые определят орган по сертификации, уполномоченный на проведение работ по сертификации данной услуги.

6.2.4. Орган по сертификации рассматривает заявку и в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, которое содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной услуги, в том числе указывается схема сертификации.

6.3. Проведение испытаний (проверки) при сертификации материальных услуг.

6.3.1. Испытания результата услуги для сертификации проводятся в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в системе ГОСТ Р, или на базе заявителя экспертами по сертификации органа по сертификации с использованием испытательного и технологического оборудования.

6.3.2. При проведении испытаний (проверки) осуществляется:

- выборочная проверка отремонтированных (изготовленных, выстиранных и др.) изделий по требованиям безопасности;

- оформление заключений по протоколам испытаний (проверок).

Количество проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с нормативно-методическими документами Системы.

6.3.3. Протокол испытаний (проверок) направляется органу по сертификации и в копии - заявителю.

6.3.4. По требованию органа по сертификации Заявитель обязан представить документы о соответствии услуги установленным требованиям, выданные органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Заявитель может представить в орган по сертификации другие документы, содержащие результаты оценки услуги, в том числе от зарубежных организаций (протоколы, сертификаты).

6.4. Выдача сертификата.

6.4.1. Орган по сертификации при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации и экспертизы представленных документов, оформляет сертификат соответствия и регистрирует его в Государственном реестре и выдает лицензию на право применения знака соответствия.

6.4.2. В случае необходимости исполнитель услуги может использовать копии сертификата, заверенные подлинной подписью уполномоченного лица и печатью органа, выдавшего сертификат, или территориального органа Госстандарта России, или нотариальной конторы. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим и т.п.).

6.4.3. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на услугу, а также срока, на который выдан сертификат на систему качества, но не более чем на три года.

6.4.4. При внесении изменений в условия обслуживания и технологию исполнения услуги, которые могут повлиять на ее соответствие требованиям нормативных документов, заявитель извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок.

6.4.5. При отрицательных результатах сертификационных испытаний (проверок), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации, орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

6.5. Применение знака соответствия.

6.5.1. При получении сертификата соответствия исполнитель услуги обязан обеспечить маркировку документации знаком соответствия.

Изображение и технические требования к знаку соответствия установлены ГОСТ Р 50460-92.

6.5.2. Применением знака соответствия для сертифицируемой услуги считается маркирование им тары, упаковки, квитанции, другой сопроводительной документации, а также использование знака соответствия в рекламных, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках.

6.5.3. Маркировку знаком соответствия осуществляет исполнитель услуги.

Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой при оформлении сертификата соответствия.

В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг при использовании знака соответствия нормативным документам (образцу-модели).

6.5.4. При проведении сертификации в рамках международной системы или соглашения форма сертификата и сроки его действия определяются с учетом правил этой системы или соглашения.



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Участники сертификации услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участники сертификации услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)