Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное задание



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

Задание 1

Решение задач линейного программирования графическим методом

Цель задания: приобрести практические навыки решения задач линейного программирования графическим методом.

Индивидуальное задание

Найти максимум и минимум линейной формы графическим методом по исходным данным задачи ЛП (таблица 1).

Таблица 1

Номер варианта Целевая функция Ограничения задачи линейного программирования
6

Решение задачи

Построим область L допустимых решений. Заменим в каждом неравенстве задачи знак неравенства на знак равенства. Получим уравнения прямых:

x1+4x 2 =8, 2 x 1 - x 2 =4, x 1 + x 2 ­=1, x 1 =0, x 2 =0.

Область L определяется как общая часть полуплоскостей, соответствующих неравенствам ограничений (рисунок 1).


 

 


Рисунок 1. Графическое решение задачи ЛП

 

В данной задаче она составляет многоугольник ABCD. Для нахождения экстремума функции Z =-2 x 1 +4 x 2 , строим разрешающую прямую, приравнивая линейную форму нулю:Z =0. Строим градиент целевой функции C(2;4).

Минимальное значение функция принимает в точке D(4,5;0,7) , а максимальное в точке B.

Анализ решения задачи линейного программирования

В результате решения задачи линейного программирования были получены минимум и максимум рассматриваемой функции, вследствие того, что область ограничений представляет собой замкнутый многоугольник, если бы фигура области ограничений была не замкнута, функция могла бы не иметь одного или обоих экстремумов в заданной области.


Задание 2

Решение задач ЛП симплексным методом с использованием симплекс-таблиц

Цель задания: закрепить теоретические сведения и приобрести практические навыки решения задач ЛП симплекс-методом.

Индивидуальное задание

Найти максимум линейной формы

Z = c 1 x 1 + c 2 x 2

при условиях:

Данные представлены в таблице 2.

Номер варианта A11 A12 A21 A22 A31 A32 B1 B2 B3 C1 C 2
6 4 1 3 6 8 7 43 74 76 7 4

Приведем задачу ЛП к каноническому виду:

-Z’= -Z = -7x1 -4x2

при ограничениях

 

x3, x4, x5 — дополнительные переменные.

Во втором уравнении дополнительная переменная введена с коэффициентом -1 и уравнение умножено на -1.

Постановка задачи в виде матрицы системы ограничений

Решение задачи ЛП с составленными симплекс-таблицами

Единичные векторы A 3 , A 4 , A 5 образуют базис трехмерного пространства (m =3). Решать эту задачу алгоритмом симплекс-метода можно, поскольку переменные x 3 , x 4 , x 5 входят с коэффициентом +1 соответственно в первое, второе и третье ограничения. Таким образом, x 3 , x 4 , x 5 – базисные переменные, а остальные небазисные. Полагая небазисные переменные в ограничениях равными нулю, получим исходное допустимое базисное решение:

X 0 =(0,0,43,-74,76).

Заполняем исходную симплекс-таблицу (таблица 2)

Таблица 2. Нулевая симплекс-таблица

i

Б x

Сб

A0

- 7 -4 0 0 0 T
A1 A2 A3 A4 A5
1 A3 0 43 4 1 1 0 0

 2 A4 0 74 -3 -6 0 1 0
3 A5 0 7 6 -8 7 0 0 1
4 0 7 4 0 0 0

 

Так как среди разностей есть положительные, то X 0 не является оптимальным решением. Строим новое базисное решение.

.

Выводим из базиса вектор A 3,так как

.

Разрешающий элемент таблицы x 12 выделим кругом, а разрешающий столбец и строку стрелками.


Таблица 3. Первая симплекс-таблица

i

Б x

C б

A0

-7 -4 0 0 0 T
A1 A2 A3 A4 A5

1 A 1 -7 1 0 0
2 A4 0 0 1 0
3 A5 0 162 0 9 2 0 1
4 0 0 0

Так как среди разностей есть положительные, то оптимальное решение не получено. Строим новое базисное решение.

.

Выводим из базиса вектор A 4,так как

.

 

Таблица 4. Вторая симплекс-таблица

i

Б x

C б

A0

-7 - 4 0 0 0 T
A1 A2 A3 A4 A5
1 A2 - 4 43 4 1 4 0 0
2 A 4 0 736 21 0 1 0
3 A5 0 -225 -36 0 -34 0 1
4 -9 0 0 0

 

Так как все разности во второй таблице (таблица 4) неположительны: , т получено оптимальное решение:

min (- Z )= -225.

Тогда max ( Z )= - min (- Z )= 225

Анализ оптимального плана.

Использование переменной x1 нецелесообразно.

 

Задание 3



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное задание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)