Индивидуальное задание
Контрольная работа Задание 1 Решение задач линейного программирования графическим методом Цель задания: приобрести практические навыки решения задач линейного программирования графическим методом. Индивидуальное задание Найти максимум и минимум линейной формы графическим методом по исходным данным задачи ЛП (таблица 1). Таблица 1
Решение задачи Построим область L допустимых решений. Заменим в каждом неравенстве задачи знак неравенства на знак равенства. Получим уравнения прямых: x1+4x 2 =8, 2 x 1 - x 2 =4, x 1 + x 2 =1, x 1 =0, x 2 =0. Область L определяется как общая часть полуплоскостей, соответствующих неравенствам ограничений (рисунок 1).
Рисунок 1. Графическое решение задачи ЛП
В данной задаче она составляет многоугольник ABCD. Для нахождения экстремума функции Z =-2 x 1 +4 x 2 , строим разрешающую прямую, приравнивая линейную форму нулю:Z =0. Строим градиент целевой функции C(2;4). Минимальное значение функция принимает в точке D(4,5;0,7) , а максимальное в точке B. Анализ решения задачи линейного программирования В результате решения задачи линейного программирования были получены минимум и максимум рассматриваемой функции, вследствие того, что область ограничений представляет собой замкнутый многоугольник, если бы фигура области ограничений была не замкнута, функция могла бы не иметь одного или обоих экстремумов в заданной области. Задание 2 Решение задач ЛП симплексным методом с использованием симплекс-таблиц Цель задания: закрепить теоретические сведения и приобрести практические навыки решения задач ЛП симплекс-методом. Индивидуальное задание Найти максимум линейной формы Z = c 1 x 1 + c 2 x 2 при условиях: Данные представлены в таблице 2.
Приведем задачу ЛП к каноническому виду: -Z’= -Z = -7x1 -4x2 при ограничениях
x3, x4, x5 — дополнительные переменные. Во втором уравнении дополнительная переменная введена с коэффициентом -1 и уравнение умножено на -1. Постановка задачи в виде матрицы системы ограничений Решение задачи ЛП с составленными симплекс-таблицами Единичные векторы A 3 , A 4 , A 5 образуют базис трехмерного пространства (m =3). Решать эту задачу алгоритмом симплекс-метода можно, поскольку переменные x 3 , x 4 , x 5 входят с коэффициентом +1 соответственно в первое, второе и третье ограничения. Таким образом, x 3 , x 4 , x 5 – базисные переменные, а остальные небазисные. Полагая небазисные переменные в ограничениях равными нулю, получим исходное допустимое базисное решение: X 0 =(0,0,43,-74,76). Заполняем исходную симплекс-таблицу (таблица 2) Таблица 2. Нулевая симплекс-таблица
Так как среди разностей есть положительные, то X 0 не является оптимальным решением. Строим новое базисное решение. . Выводим из базиса вектор A 3,так как . Разрешающий элемент таблицы x 12 выделим кругом, а разрешающий столбец и строку стрелками. Таблица 3. Первая симплекс-таблица
Так как среди разностей есть положительные, то оптимальное решение не получено. Строим новое базисное решение. . Выводим из базиса вектор A 4,так как .
Таблица 4. Вторая симплекс-таблица
Так как все разности во второй таблице (таблица 4) неположительны: , т получено оптимальное решение: min (- Z )= -225. Тогда max ( Z )= - min (- Z )= 225 Анализ оптимального плана. Использование переменной x1 нецелесообразно.
Задание 3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |