Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования. К их ведению в этой области относятся:

— определение основных направлений охраны окружающей природной среды, разработка экологических программ;

— учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов территории муниципального образования;

— учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и подчинения;

— планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

— координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;

— выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;

— принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;

— разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;

— организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;

— экологическое воспитание, образование, просвещение;

— обеспечение населения необходимой экологической информацией;

1 Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19. декабря 1991 г.

— решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

Известно, что на состояние окружающей среды и среды обитания оказывают влияние производственные и бытовые отходы. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила. Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Использование атомной энергии за последние десятилетия получило широкое распространение. Вместе с тем ее использование сопряжено и с определенным риском для населения, окружающей среды и среды обитания. Это обстоятельство нашло свое отражение и в законодательстве Российской Федерации. Органы местного самоуправления на территории муниципального округа в области использования атомной энергии1 обеспечивают:

— участие в обсуждении и решении вопросов размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

— принятие решений о размещении и сооружении радиационных источников, имеющих местное значение;

— участие в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

— предоставление земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

1 Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноябри 19т г. // СЗ РФ. 1995 № 48. Ст. 455Z

— информирование населения через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории муниципального образования;

—-разработку и принятие мер по защите граждан, их личной собственности, снижению ущерба, восстановлению нормальной деятельности организаций в случае возникновения аварий на объектах использования атомной энергии, своевременному информированию населения об угрозе радиационного воздействия и уровнях радиоактивного загрязнения окружающей среды и сельскохозяйственной продукции.

Ответственность за осуществление плана мероприятий по защите населения в прилегающем к порту районе в случае таких аварий возлагается также и на органы местного самоуправления. Суда и иные плавсредства с ядерными установками и радиационными источниками, терпящие бедствие, могут заходить в порты Российской Федерации только в случае предварительного уведомления соответствующей администрации порта и органов местного самоуправления.

Другим опасным для населения, окружающей среды и среды обитания результатом научно-технического прогресса является производство и уничтожение химического оружия. Состояние хранения химического оружия и объектов его уничтожения требует контроля не только со стороны государственных органов, но и органов местного самоуправления. Поэтому представители органов местного самоуправления имеют право на посещение в ознакомительных целях объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия1. Порядок посещения указанных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Одним из условий предупреждения негативных последствий и ущерба, наносимого населению, окружающей среде и среде обитания, животному миру, является проведение экологической экспертизы. Действующим законодательством предусмотрено участие муниципальных органов проведения экспертизы на соответствующей территории. Полномочия их в этой сфере деятельности определены Федеральным законом "Об экологической экспертизе"1 К ним относится:

1 Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" от 2 мая 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 18. Ст. 2105.

— делегирование экспертов для участил в качестве наблюдателей ц заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов НД соответствующей территории и в случае воамояоюго воздействия в” окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

— принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

— организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

— информирование органов прокуратуры, территориальные специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы,

— осуществление иных полномочий в данной области. Органы местного самоуправления имеют право:

— получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

— направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности,

Общественная экологическая экспертиз” организуется и проводится по инициативе органа” местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охран” окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных Средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных де-неясных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления-


Заключение

Современная экономика Российской Федерации функционирует на основе использования разных форм собственности на землю и другие природные ресурсы. Их использование предопределило необходимость разграничения полномочий в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления наделены значительными правами в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов на территории муниципального образования.

Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в муниципальных образованиях. Земельная реформа коренным образом изменила земельные отношения, так как появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок. Как объект недвижимости она включается в систему рыночного оборота путем совершения купли-продажи, залога, наследования, аренды Земельные отношения приобрели имущественный характер.

Органы местного самоуправления придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе социально-экономических реформ местного самоуправления Наделенные определенными полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления планируют использование земли, взимают плату за землю, организуют проведение работы по землеустройству, оформляют права собственности на землю, участвуют в осуществлении контроля.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.

2. Закон РСФСР «О земельной реформе» № 374-1 от 23.11.1990г.

3. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе земельного кадастра России» № 22 от 11.01.2001г.

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» № 726 от 25.09.2000г.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

7. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184-ФЗ от 06.10.1999г.

8. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2003.

9. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации//Журнал Российского права № 6, 2006г. С.38

10. Назаренко В.И. Земельные отношения и рынок земли. М., 2005.

11. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001.

12. Чубуков Г.В. Земельное право России. Учебник. М., 2003. С.335

13. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ. М., 2000.



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)