Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы налогового контроля. Виды и характеристики



2019-07-03 159 Обсуждений (0)
Формы налогового контроля. Виды и характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы налогового контроля регулируются главой 14 Налогового Кодекса.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Выездная налоговая проверка производится по месту нахождения налогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ принятие руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налогового контроля незаконно. Налоговым законодательством не установлен иной порядок привлечения к ответственности и не обеспечивается законное получение доказательств. Однако в практике налоговых органов и арбитражных судов зачастую имеют место отступления от этого правила. Налоговые инспекции привлекают налогоплательщиков к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки на учет по статье 117 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке по статье 118 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия как факты правонарушений. Даже в тех случаях, когда порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения по результатам выездной налоговой проверки урегулирован в НК РФ, должностные лица налоговых органов допускают нарушения процессуальных норм НК РФ, привлекая налогоплательщиков (налоговых агентов) к ответственности.


Заключение

 

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Формы и виды налогового контроля регулирует глава 14 Налогового Кодекса. К видам налогового контроля относятся налоговые проверки, получение объяснений контролируемых, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, предназначенных для получения прибыли и т.д.

Налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся на территории налоговых органов, выездные - на территории налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.

Особенности проведения проверок по ЕСН определяются приказом МНС от 17 ноября 2003 г. № БГ-4-05/31дсп.


Приложение

 

Задачи

 

ЗАДАЧА 1.

АО "Морозко" с 2004 года реализует мороженное через сеть розничных магазинов, рассчитывая и уплачивая НДС по ставке 20%. В августе 2004 г. АО обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате переплаченных сумм НДС, т.к в соответствии с п.2 ст.164 НК РФ реализация мороженного облагается по ставке 10%.

Налоговый орган принял решение об отказе в возврате переплаченных сумм НДС. АО обратилось в суд с иском о признании недействительным акта налогового органа и о возврате излишне уплаченных сумм налога.

Какое решение должен принять суд?

В федеративном государстве (США, ФРГ, РФ и др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широкое распространение получила статусная классификация налогов. В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида):

федеральные;

налоги и сборы субъектов РФ - республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

местные.

НДС - относится к федеральным налогам. Порядок уплаты этого вида налога регулируется Налоговым Кодексом РФ.

Анализ начнем со ст.145 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой данного налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. В этом случае АО "Морозко" имеет право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Из п.2 статьи 164 НК РФ следует, что налогообложение по данному виду налога производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда). Следовательно, если мороженное не изготовлено на плодово-ягодной основе, то предприятие имеет право рассчитывать НДС по ставке 10%.

Необходимы также данные, есть ли у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам. В случае их наличия они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.

Если мороженное, реализуемое предприятием сделано на основе молока и молокопродуктов и у АО "Морозко" нет недоимок и пеней по налогу на добавленную стоимость и другим налогам, то суд должен принять решение о возврате переплаченных сумм НДС.

ЗАДАЧА 2.

Гр. Перфильев за истекший календарный год получил следующие виды доходов:

а) заработную плату - 38000 руб.

б) доходы от продажи выращенного им скота - 12000 руб.

в) доходы по вкладу в Сбербанке РФ - 8000 руб.

г) квартиру в подарок от своих родителей - 479000 руб.

д) от продажи своей библиотеки через комиссионный магазин - 17600 руб.

Определите, какие из перечисленных доходов должны быть включены в налоговую базу при исчислении налога на доходы гр. Перфильева за истекший календарный год и исчислить сумму налога.

Обратимся к Налоговому Кодексу РФ. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Установление налоговой базы по налогу на доходы здесь регулируются ст. 208 "Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации" и ст.217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)"НК РФ.

Согласно этим статьям в налоговую базу включаются:

Заработная плата (пп.6 п.1 ст. 208 НК РФ).

Доходы по вкладу в Сбербанке РФ (пп.1, п.1, ст. 208 НК РФ).

Доходы от продажи своей библиотеки через комиссионный магазин (пп.10, п.1, ст. 208 НК РФ).

Согласно этим статьям в налоговую базу не включаются:

Доход от продажи выращенного скота (п.13 ст.217 НК РФ).

Доход от продажи выращенного скота освобождается от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества.

Квартира, полученная в подарок от родителей (п.18 ст.217 НК РФ).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В данном случае они определяются ст.224 НК РФ.

По ставке в размере 13% облагаются:

заработная плата (п.1 указанной статьи).

доход от продажи библиотеки (п.1 указанной статьи).

Согласно п.2 данной статьи по ставке 35% облагаются доходы, полученные в Сбербанке РФ за вычетами, исходя из ставки рефинансирования (для удобства расчетов этими вычетами пренебрежем).

П.2 ст.210 НК РФ гласит, что налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Следовательно, по ставке 13% налоговая база составит

 

38 000 руб. + 17 600 руб. = 55 600 руб.; по ставке 35% - 8000 руб.

 

Рассчитаем вычеты из налоговых баз гр. Перфильева.

По первой налоговой базе существуют следующие вычеты:

 

6 х 400 руб. = 2 400 руб.

 

(п.3 ст.218 НК РФ, будем считать, что заработную плату гр. Перфильев получал равными долями).

По второй базе налоговых вычетов не предоставляется.

Следовательно,

по первой налоговой базе налог составит

 

(55 600 - 2 400) х 0,13 = 6 916 руб.

 

по второй налоговой базе налог составит

 

8000 х 0,35 = 2800 руб.

 

Общая сумма налога на доходы гр. Перфильева составит


6916 + 2800 = 9716 руб.

 

ЗАДАЧА 3.

Владелец легкового автомобиля гр. Ковалев выдал своему другу Волошину генеральную доверенность с правом продажи и получения денег от покупателя. Спустя некоторое время гр. Волошин, распоряжающийся автомобилем по доверенности, продает его и получает деньги.

Кто будет являться плательщиком налога на доходы с суммы, полученной от продажи автомобиля в данном случае?

Вновь необходимо обратиться к Налоговому Кодексу РФ. Согласно пп.5 п.1 ст. 208 НК РФ налогообложению по налогу на доходы подлежат доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу. Так как собственником имущества до самой продажи оставался гр. Ковалев, а гр. Волошин действовал на основании генеральной доверенности, то платить налог придется гр. Ковалеву.




2019-07-03 159 Обсуждений (0)
Формы налогового контроля. Виды и характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы налогового контроля. Виды и характеристики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)