Актуальность программы
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников В рамках ФГОС» Авторы : Кочеткова Т.В., Логачева Л.А,Чупахина С.С., Федотова В.В..,Иванова С.Н.,Уманец О.Ф.
2013 год
Паспорт программы
Актуальность программы Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3. "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004; 4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р) 5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. 6. Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. N 432). 7. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года. 8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010года. 9. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. 10. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» 11. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Повалихинская средняя общеобразовательная школа» Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем следующие цели и задачи: Цель : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи: · формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном; · формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; · формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; · развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; · Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
Участники программы Директор Функции : Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |