Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальность программы



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Актуальность программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа

 воспитательной работы в начальной школе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников

В рамках ФГОС»

                                          Авторы : Кочеткова Т.В., Логачева Л.А,Чупахина С.С.,

                                                    Федотова В.В..,Иванова С.Н.,Уманец О.Ф.

 

 

                                                                                                         2013 год

 

                                                            Паспорт программы

Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)  
Основания для разработки 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3. "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004; 4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)
  1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
  2. Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. N 432).
7. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года. 8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010года. 9. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.      Вступила в силу 2 сентября 1990 г. 10. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» 11.  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Повалихинская средняя общеобразовательная школа»  
Основные разработчики программы МБОУ «Повалихинская СОШ» Первомайского района
Заказчик Комитет администрации Первомайского района по образованию
Цель программы Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Основные задачи · формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном; · формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; · формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; · развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; · Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Сроки реализации Сентябрь 2013 г. – май 2017 г.
Основные этапы реализации программы 1 этап – сентябрь 2013 г. – январь 2014 г. 2 этап – январь 2014 г. – май 2015 г. 3 этап – сентябрь 2015 г. – май 2016 г. 4 этап-сентябрь 2016г-май 2017 г
Орган, ответственный за реализацию программы МБОУ «Повалихинская СОШ» Первомайского района
Исполнители основных мероприятий Учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители, администрация школы, учителя-предметники, библиотекарь, медработник
Ожидаемые результаты
  • -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Критерии и показатели реализации программы 1. Отсутствие у обучающихся проявлений отрицательных эмоций во время нахождения их в школе. 2. Уважительное отношение к окружающим людям. 3. Адекватная самооценка. 4. Активная деятельность классного органа самоуправления. 5. Активная работа на уроке и во внеурочное время. 6. 100 % удовлетворённость детей и родителей реализацией программы.
Контроль за реализацией программы   Комитет по образованию Первомайского района, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рабочая группа в составе классного руководителя и членов родительского комитета класса

 

 

Актуальность программы

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

3. "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)

5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. 

6. Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. N 432).

7. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года.

8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010года.

9. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

     Вступила в силу 2 сентября 1990 г.

10. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

11.  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Повалихинская средняя общеобразовательная школа»

      Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем  следующие цели и задачи:

Цель : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

· формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

· формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

· формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

· развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

· Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

 

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
  • согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

 

Участники программы

Директор

Функции : Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Актуальность программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальность программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)