Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». 3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса. 4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»: - Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе. - На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы. - Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений. - Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения. - Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения. - Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе. - Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: -эмоции и чувства, - рефлексия, - сочувствие, - сопереживание, - умение управлять собой, -лидерство, - изолированность, -одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: - интерактивные игры; - тематические классные часы; - тренинг общения детей и родителей; - самопрезентации и самопредставление; -праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность» Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»: - Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. - Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества. - Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Основные понятии направления «Нравственность»: - нравственный выбор, - нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»: - Тематические классные часы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Изучение нравственного наследия мира. - Читательские конференции. - Организация циклов бесед «Уроки нравственности». - Праздники, сюрпризы, конкурсы. - Экскурсии, походы. - Изучение нравственного наследия своей страны. - Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг» Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»: - Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий. - Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. - Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. - Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. - Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся. - Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: - празднование памятных дат в жизни обучающихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение театров, музеев, выставок, - театрализованные представления; - фестивали, презентации; - конкурсы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |