Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление «Нравственность»



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Направление «Нравственность» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь «Город, в котором ты живёшь» Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» Урок мира «С любовью к России»  
Октябрь «Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех» «Самая классная классная»  
Ноябрь «Законы класса» Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье «История школы в лицах и фактах» Для чего нужна религия?  
Декабрь «Ваши права, дети», «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Прикоснуться к вечности» Конституция- основной Закон государства  
Январь «Волшебные слова» «О поступках плохих и хороших» «Имею право» « Ваши права и обязанности, дети»  
Февраль «Если добрый ты» «Без друзей меня чуть-чуть» «Аты–баты, шли солдаты» О дружбе, доброте и отзывчивости  
Март «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) В гостях у минуток. «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» «Модель выпускника начальной школы»,  
Май «Лучше деда друга нет» «С любовью к бабушке» «Чем сердиться лучше помириться» Подвигу народа жить в веках  

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Оценка результатов реализации программы.

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

 

Карта воспитанности

 

Оценка Стержневые качества личности          
  Трудолю- бие Эрудиция Прилежа- Ние Эстетические вкусы Нрав- ственные качества Само- воспита-ние
«3»            
«4»            
«5»            

Ожидаемый результат

В результате реализации Программы ожидается:

  1. В учреждении, как в образовательной системе:

создание системы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;

    • обогащение содержания духовно-нравственному и гражданско-патриотического воспитания;
    • вовлечение в работу духовно-нравственному и гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. В образе выпускника:

· развитие творческих способностей;

· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Воспитанники:

  • дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
  • они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
  • они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
  • они способны к изменению самих себя.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

ТЕЗАУРУС

В программе используется понятийный аппарат, опирающийся на положения российского законодательства, на нормативные документы федерального уровня, разработки современной педагогической науки.

1. Адаптация – активное приспособление человека к условиям социальной среды путём принятия и усвоения целей, ценности, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

2.  ВОСПИТАНИЕ -  целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

4. ВНЕУРОЧНАЯ (внеклассная) РАБОТА – воспитательная деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное и каникулярное время.

5. ДИАГНОСТИКА – изучение индивидуальных особенностей человека, существенно влияющих на его отношение и поведение, а также отражающихся на его развитии, воспитания и обучении.

6. ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

7. КОМПЕТЕНЦИИ - это интегративная целостность знаний, умений и навыков, способность человека реализовывать на практике (в жизни) свою компетентность.

8. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – уровень образованности/профессионализма, достаточный для успешного выполнения той или иной деятельности/ профессиональной функции.

9. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – подход к организации обучения, направленного на обретение школьниками использования полученных знаний и умений для решения нестандартных жизненных задач.

10.  МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ - систематическая процедура сбора и обработки данных по ведущим воспитательным аспектам на региональном, муниципальном, индивидуальном и учрежденческом уровнях.

11.  ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - это общие положения, проистекающие из цели и природы воспитания.

12.  ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – система, при которой в школе ак­тивно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно – воспитательного процес­са, контроля над ним и исполнения принятых решений.

 


                                                                Рекомендуемая литература

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Направление «Нравственность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление «Нравственность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)