Направление «Нравственность»
ИНСТРУМЕНТАРИЙ Оценка результатов реализации программы. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1.трудолюбие 2.эрудиция 3.прилежание 4.отношение к природе 5.эстетические вкусы 6.нравственные качества 7.самовоспитание. Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» - качество не проявляется. «2» - проявляется редко. «3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых. «5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Ожидаемый результат В результате реализации Программы ожидается:
создание системы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
· развитие творческих способностей; · осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; · способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; · осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Воспитанники:
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. ТЕЗАУРУС В программе используется понятийный аппарат, опирающийся на положения российского законодательства, на нормативные документы федерального уровня, разработки современной педагогической науки. 1. Адаптация – активное приспособление человека к условиям социальной среды путём принятия и усвоения целей, ценности, норм и стилей поведения, принятых в обществе. 2. ВОСПИТАНИЕ - целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности. 4. ВНЕУРОЧНАЯ (внеклассная) РАБОТА – воспитательная деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное и каникулярное время. 5. ДИАГНОСТИКА – изучение индивидуальных особенностей человека, существенно влияющих на его отношение и поведение, а также отражающихся на его развитии, воспитания и обучении. 6. ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. 7. КОМПЕТЕНЦИИ - это интегративная целостность знаний, умений и навыков, способность человека реализовывать на практике (в жизни) свою компетентность. 8. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – уровень образованности/профессионализма, достаточный для успешного выполнения той или иной деятельности/ профессиональной функции. 9. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – подход к организации обучения, направленного на обретение школьниками использования полученных знаний и умений для решения нестандартных жизненных задач. 10. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ - систематическая процедура сбора и обработки данных по ведущим воспитательным аспектам на региональном, муниципальном, индивидуальном и учрежденческом уровнях. 11. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - это общие положения, проистекающие из цели и природы воспитания. 12. ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – система, при которой в школе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно – воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |