Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогических условий.



2019-07-03 1170 Обсуждений (0)
Педагогических условий. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: выявить уровень сформированности эколого-экономической культуры и эколого-экономических знаний у учащихся.

По Цветковой И.В.[8] можно выделить три этапа эколого-экономической культуры. Качественно новая ступень, на которую поднимается в развитии своей эколого-экономической культуры второклассник, связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения - к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями других людей и их влиянием на природу; собственные открытия – поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в созидательной деятельности взрослых.

 Показатели сформированности эколого-экономической культуры у младших школьников на втором этапе дополняются:

· интересом ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребенка их анализировать;

· участием в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;

· общением с представителями животного и растительного мира, вызванном в большей степени заботой о них, нежели получением удовольствия;

· выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом.

Опираясь на выделенные критерии, по которым можно судить о сориентированности эколого-экономической культуры ребенка, нами были составлены вопросы.

Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа (согласен; не согласен).

1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.

согласен не согласен

2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.

согласен не согласен

3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.

согласен не согласен

4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.

согласен не согласен

5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.

согласен не согласен

6. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.

согласен не согласен

7. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.

согласен не согласен

8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

согласен не согласен

Также нами была составлена анкета для выявления уровня эколого-экономических знаний.

Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа

(согласен; не согласен)

1. Птиц зимой следует подкармливать.

согласен не согласен

2. Береза, клен, рябина относятся к лиственным деревьям.

согласен не согласен

3. Если уничтожить всех мышей, то в природе не произойдет никаких изменений.

согласен не согласен

4. Наша котельная загрязняет окружающую среду.

согласен не согласен

5. Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных.

согласен не согласен

6. Мы можем спасти природу, если каждый человек будет ее охранять.

согласен не согласен

7. Зимой в лесу можно часто увидеть насекомых.

согласен не согласен

8. На закрытых местах покров снега больше.

согласен не согласен

Для выявления уровня сформированности эколого-экономической культуры и эколого-экономических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента – метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.

Данные обрабатывались по трем критериям:

· Высокий уровень;

· Средний уровень;

· Низкий уровень.

Результаты отражены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Данные экспериментального изучения на начальном этапе уровня сформированности эколого-экономической культуры.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, № Количество правильных ответов Учащийся, № Количество правильных ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 7 5 4 4 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 6 5 4 4 4 3 3 3 3 3 3 2 2 2 1

 

Высоким считается уровень, когда из предложенных вопросов на 7 учащиеся давали правильный ответ. К среднему мы отнесли от 4 до 6 верных ответов. Низкий уровень – 1-3 верных ответа.

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

· учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной – 0 человек;

· учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной – 5 человек;

· учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной – 10 человек.

Контрольная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 3 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 11 человек

 

F / N * 100%,

 

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

1/15*100% = 6,7%

3/15*100% = 20%

11/15*100% = 73,3%

Экспериментальная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 0 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек

 

F / N * 100%,

 

где F – количество верных ответов

N – количество учащихся.

0/15*100% = 0%

5/15*100% = 33,3%

10/15*100% = 66,7%


Рис. 1. Выявление уровня эколого-экономической культуры на начальном этапе по теме «Осенние изменения в жизни растений и животных»

 

По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем эколого-экономической культуры составила в обеих группах 0% - 6,7%, со средним уровнем 20% - 33,3%, с низким уровнем 66,6% - 73,3%.

Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об эколого-экономической культуре детей, можно констатировать, что эколого-экономическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование эколого-экономической культуры у учащихся.

Нами были выявлены имеющиеся у учащихся эколого-экономические знания, тем самым мы смогли определить уровень сформированности эколого-экономических знаний у учащихся.

Для определения уровня эколого-экономических знаний нами также было проведено анкетирование учащихся. В эксперименте участвовало 2 класса (экспериментальная и контрольная группы).

Анкета была составлена по теме «Природа зимой» (см. Приложение №4.)

Для опроса нами было выбрано анкетирование, так как вопросы раскрывают в большей мере ещё не известные или малоизвестные сведения, потому что полных и развернутых ответов большинство учащихся дать не могут, но в то же время, результаты анкетирования покажут знания детей по ключевым вопросам этой темы, а уже более полное изучение этой темы – это задача предстоящего урока.

Результаты анкетирования отражены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Данные экспериментального изучения на начальном этапе уровня сформированности эколого-экономических знаний.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, № Количество правильных ответов Учащийся, № Количество правильных ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 6 5 3 3 3 7 4 1 2 4 3 2 3 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 5 6 5 6 4 1 3 7 2 2 2 2 3 3 3

Полученные данные были обработаны по трем критериям

Контрольная группа.

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 4 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек

 

F / N * 100%,

 

1/15*100% = 6,7%

4/15*100% =26,6%

10/15*100% = 66,7%

Экспериментальная группа.

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 9 человек

 

F / N * 100%,

 

1/15*100% = 6,7%

5/15*100% =33,3%

10/15*100% = 60,0%


Рис. 2. Выявление уровня сформированности эколого-экономических знаний на начальном этапе по теме «Природа зимой».

 

Из полученных данных правильных ответов 33,3% - 40%. Это говорит о том, что у детей недостаточно сформированы знания по этой теме. Также по результатам анкетирования мы видим, что уровень знаний в контрольной и экспериментальной группах по данной теме « Природа зимой» примерно одинаков.

Открытый урок: «Про решения людей и их непредвиденные последствия»[14].

Цель. Актуализировать и систематизировать у обучающихся сведения об экономике и экологии.

Задачи.

1. Показать взаимосвязи, существующие в окружающем мире, ответственность человека за те события, которые происходят в тех или иных “цепочках”, почувствовать собственную ответственность за происходящее вокруг.

2. Развивать умения использовать экономические и экологические знания.

3. Создать условия для развития воображения и творчества обучающихся. Рассматриваемые категории: экономика, экология, потребности живого, связи и зависимости, ответственность человека.

Необходимые материалы: костюмы Гнома Эконома, старика и Феи, макет полянки, природный материал для полянки, иллюстрации дубравы и деревни, карточки.

Содержание занятия



2019-07-03 1170 Обсуждений (0)
Педагогических условий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогических условий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)