Организационный момент.
-Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы повторим материал по экономике и экологии. Наше занятие помогут вести мои помощники: гном Эконом и фея Экология. Повторение пройденного материала. - Наш урок называется “ Экономика и экология” А как связаны эти 2 понятия между собой? (Экономика и экология связаны между собой. Экономика изучает потребности человека, различные ресурсы: природные, капитальные, трудовые. Экология помогает бережно относиться к природе, экономно расходовать ресурсы.) Я предоставляю слово фее Экологии. Она напомнит нам, что такое Экология. Фея Экология. Экология - наука о связях между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Я хочу задать вам несколько вопросов. - Что такое природа? Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Какие 5 признаков жизни вы знаете? Учитель. - Всегда ли человек поступает правильно по отношению к природе? - Какая наука поможет разобраться в деятельности человека? Я хочу пригласить еще одного помощника - гнома Эконома. Гном Эконом. - Экономика - мой любимый предмет, без нее невозможно жить. Она позволяет нам понять, что такое экономические потребности и ресурсы; как удовлетворять эти потребности, какие нужны товары и услуги; зачем нужны деньги. - А теперь послушайте мои вопросы. - Что значит экономить? - Что такое потребности? Какие бывают потребности? - Кто такие потребители и производители? - Что такое ресурсы и как их использовать? - Что означает ограниченность ресурсов? - Как сделать выбор и какова цена выбора? Спасибо за ваши ответы. - Я большой любитель путешествий и сказок. Однажды я совершал путешествие по сказочному лесу. Честно вам скажу, у меня остались от него неприятные воспоминания. Хотите знать почему? Тогда я приглашаю вас в этот лес, и мы вместе постараемся исправить увиденные ошибки. Работа по теме. Фея Экология. - К услугам какого вида транспорта прибегнул гном в своем путешествии с точки зрения экологии? Выберите вид транспорта из загадок. Что за птица - песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет? Учитель. - Удобны ли быстрые виды транспорта для путешествия в лес? Почему? На колесах кабинет Стульев и стола в нем нет. Но зато баранка есть, которую не сможешь съесть. - Можно воспользоваться автомобилем? Решите такую задачу. Скорость пешехода 5 км/ ч, а скорость автомобиля 50 км /ч. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости пешехода? - Есть ли недостатки у этого вида транспорта для путешествия? Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут 2 колеса. - Конечно, преимущества у этого вида транспорта есть. Назовите их. Значит, каким транспортом воспользовался гном? Гном. А сколько времени я сэкономил, чтобы добраться до леса, если на велосипеде я потратил 20 минут, а пешком 1 час. Учитель. -Итак, мы отправляемся в путь. На нашем пути 3 остановки, на которых вас ждут и приятные и не совсем приятные моменты. Дорога в лес лежала мимо деревни. Там было очень красиво: большое поле, чудесный пруд, на берегу которого всегда было много жителей деревни (1 рисунок деревни). Но перед гномом открылась совсем другая картина. Гном. -Я был очень удивлен. Я увидел болото и пустырь (2рисунок деревни). -Как вы думаете, какую пользу приносил людям пруд? Фея. - Прошло некоторое время, и люди стали замечать, что пруд становится мельче. Оказалось, его затягивает илом, и, если так пойдет дальше, он может превратиться в болото. Тогда местные жители собрались все вместе и стали думать, как им спасти пруд. Решение было найдено: надо, чтобы каждый, кто приходил на пруд купаться или просто погулять, почистил его - набрал ведро ила и отнес в поле. Так и сделали: поставили на берегу вёдра, большое и маленькое. Гном. - Так оно и было. Кто ни придет к пруду - взрослый или ребенок - без ведра не уходил. Высыплет ил в поле, а ведро обратно отнесет. Учитель. Обычай этот строго соблюдался, и пруд становился все глубже, вода в нем - чище, а поле рядом с ним - плодороднее благодаря илу. - Как вы думаете, почему пруд превратился в болото? Наконец, гном встретил старика - жителя деревни, который и рассказал, что произошло, Старик. -Однажды приехала в нашу деревню большая семья- мать, отец, 4 сына и 2 дочери. Поселились они у самого пруда: купаться очень любили. Купаться - то любили, а вот трудиться - нет, ила из пруда они никогда не выносили. Глядя на них, постепенно и другие перестали таскать тяжелые ведра. Почему это одним можно, а другим нельзя?! Каждый стал думать: авось, на мой век пруда хватит... Учитель. - Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? Пруд становился все мельче, на иле в нем вырастала всякая растительность - он превратился в болото! Пострадало и поле рядом с ним. Почему? · По вашему мнению, что послужило гибелью пруда? (неосознанное поведение людей) · Предвидели люди такой исход? · Как можно исправить ситуацию? · Сразу ли восстановится пруд? Физминутка. - Сейчас возникла потребность отдохнуть. Проведем игру “Займи место” по рядам. Учащиеся 1 ряда, приготовьтесь. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев. Если музыка не звучит, вы занимаете свободный стул. В какой ситуации оказались ребята? (ситуация дефицита) Посмотрим, кто победит в ситуации дефицита из ребят 2 ряда. Работа по теме. Учитель. Когда гном доехал до Сказочного леса, то вновь был неприятно удивлен. Живописная поляна, которую он ожидал увидеть, была вытоптана и завалена мусором. (показ макета) Гном. Здесь было так хорошо отдыхать. Откуда появился мусор? (ответы детей) Фея. На этой поляне отдыхало очень много людей, одни убирали за собой мусор, другие - нет. И вам понятно без слов, каких людей отдыхало больше. Учитель. · Как надо вести себя в природе, не нанося ей урон? · Как быть с мусором, который остается после отдыха? · Выступление об утилизации мусора. - Как можно оборудовать стоянку в живописном месте для того, чтобы люди могли остановиться, не портя его? -Что следует построить для этого? Работа в группах. Гном Эконом с ребятами 1 группы решает проблему, как обустроить стоянку. Фея Экология с ребятами 2 группы наводят порядок на поляне. Учитель. - Должен ли задумываться человек о правилах поведения в природе? -К чему может привести несоблюдение этих правил? Работа по теме. Учитель. - Путешествуя дальше, гном неожиданно для себя оказался в “мёртвой дубраве”, среди огромных высохших дубов. За ними виднелись и другие погибшие деревья (иллюстрация дубравы). Гном недоумевал, тщательно рассматривая дубраву. Ему в голову приходили невероятные мысли. Гном. Так, вокруг дубов какие-то следы. Это следы копыт! Вот большие, вот - поменьше. Кто же здесь ходил? Может, тут побывали черти. Но что же они тут делали? Ребята, а как вы думаете, почему дубрава стала такой? (ответы уч-ся) Фея. - С дубравой действительно произошла очень печальная история. Эти следы от копыт коз и коров, они то и стали причиной несчастья, которое случилось с дубравой. Гном. -Известно, что козы и коровы живут с людьми. Как же в лесу могли оказаться домашние животные? - Существуют ли в природе дикие козы и коровы? - Как они могли появиться в лесу? Фея. Так распорядились люди: они решили использовать дубраву как пастбище. Трава там была хорошая. Ведь это такие ресурсы корма для скота. Вот так и стали пасти здесь коров и коз. Гном. -Что произошло дальше? Почему дубрава погибла? Учитель. · Первыми не выдержали птицы. Мало того, что они пугались шума. Животные наступали на их гнезда в траве. Покинули птицы эти места. · Чем питаются птицы? · Какую пользу приносят? · Чем питаются гусеницы? Какой вред наносят они деревьям? · Что листья дают деревьям? После того, как птицы покинули дубраву, для гусениц и других вредителей наступило настоящее раздолье. Очень быстро они победили могучих великанов. Как только обжоры съели листья, те были обезоружены. Они больше не могли питаться, ведь каждый листочек у дерева как маленький ротик. Оторви его и дереву станет труднее получать питательные вещества. А если оторвать один за другим... -Попробуйте составить цепочку, которая привела к гибели дубравы (индивидуальные карточки у каждого обучающегося). ЛЮДИ - КОЗЫ И КОРОВЫ - ПТИЦЫ - ГУСЕНИЦЫ - ЛИСТЬЯ - ДЕРЕВЬЯ -Проверим, что получилось. -С кого начинается цепочка? Эти люди действительно хотели гибели дубравы? -Что они не сделали?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |