Расчёт клиноремённой передачи.
Выбор сечения ремня: Сечение ремня выбираем по номограмме из методических указаний в отношении nэл/Рэл и получаем сечение Б.[5, с. 134]
Определяем вращающий момент
Определяем диаметр меньшего шкива
По ГОСТ 17383-73 округляем до ближайшего стандартного:d1=90мм.
Определяем диаметр большого шкива
где: ε=0,02 [6 с. 212] По ГОСТ 17383-73 принимаем d2=250мм
2.4 Определяем межосевое расстояние в интервале amin и аmax :
где h=8(высота сечения ремня)
2.5 Определяем длину ремня:
Округляем длину ремня до L = 1120мм
Уточняем межосевое расстояние
Определяем угол обхвата
Определяем число ремней
где СL – коэффициент длины ремня (СL =0,91 [5, с. 135 табл. 7,9] ); Ср – коэффициент режима нагрузки ( Ср=1,1[ 6 с. 260, табл 9.3]); Р0 – номинальная мощность передаваемая одним ремнём (Р0=1,32 [ ]); Сα - коэффициент угла обхвата (Сα=0,92 [c.259]); Сz –коэффициент передаточного отношения (Сz=0,9 [ 6 с.259]). Принимаем число ремней равное семи.
Определяем натяжение ветви ремня
где V-окружная скорость
Определяем силу действующую на вал
Расчет закрытой косозубой цилиндрической передачи.
Исходные данные
Частота вращения шестерни: ω2=108,4с-¹; Момент передаваемый шестерней: Т2=67,7.103 Н.мм; Передаточное число: U2=5;
Расчет на контактную прочность
Выбор материала и термообработки Сталь 40Х, для колеса и шестерни закалка поверхностного слоя ТВЧ. Gнlim - предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружений. [7, с8; 6, с254] - для шестерни Gнlim=17HRC+200=1050мПа; HRC=50 - для колеса Gнlim=17HRC+200=1050мПа; HRC=50 Определение допускаемых контактных напряжений
где Sн – коэффициент безопасности [ (Sн=1,2) 7, табл306]; КнL – коэффициент долговечности [ (КнL= 1) 7, табл305]; Nно – базовое число циклов перемены напряжений [7, табл307] Nне - эквивалентное число циклов
где а – число зацеплений зуба за один оборот колеса(а=1); ω – угловая скорость вала, рад/с; Ln – срок службы передачи, ч (Ln=10000);
-для шестерни - для колеса Выбираем [σ]н2=[772]мПа, т.к. материал и обработка выбраны одинаковыми.
Межосевое расстояние
где Zм – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес, для пары стальных колес Zм=271; Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, предварительно принимаем Zε=0,85; Zн – коэффициент, учитывающий форму сопряжения поверхностей зубьев, предварительно принимаем Zн=1,75 Тш – крутящий момент на шестерни, Н.мм; Тш=67,7.103 Н.мм Кн – коэффициент нагрузки, предварительно принимаем Кн=1,3 Кнl - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для косозубых Кнl=1,1 Ψba – коэффициент ширины колеса в зависимости от межосевого расстояния [(Ψba=0,315) 7, табл314]; [σ]н – расчетное контактное напряжение, для косозубых колес. Межосевое расстояние первой передачи
По ГОСТ 9563-60 принимаем аw=112мм. Межосевое расстояние второй передачи
По ГОСТ 9563-60 принимаем аw=180мм
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |