Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка программы исследования



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Разработка программы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Программа исследования включает в себя тест, разработанный О.Ф. Потемкиной (текст опросника – приложение 1) и методику «Шкала совестливости» В.М. Мельникова и Л.Т. Ямпольского (текст опросника – приложение 2).

Тест Потемкиной направлен на выявление установок труд – деньги. Деньги являются универсальным средством генерализированного подкрепления, поскольку за деньги можно приобрести почти все: пищу, жилье, комфорт, модную одежду, образование и т.д. Следовательно, чем больше заработная плата у человека, тем больше у него стремление к работе. Кроме того деньги обладают такой характеристикой, как ненасыщаемость.

Группа испытуемых состояла из 20 студентов в возрасте 17 – 20 лет.

Испытуемые должны были ответить «да» или «нет» на 20 вопросов, свои результаты они должны были занести в таблицу (таблица 1).

«Шкала совестливости» предназначена для измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для лиц с высокими значениями фактора «совестливости» характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с высоким самоконтролем.

Переход от внешнего подкрепления к самоподкреплению является признаком развития личности. То, что человек приобретает способность руководить своими потребностями и мотивами, свидетельствует о достаточной зрелости личности. Процесс воспитания состоит в формировании у человека способности к созданию самоподкрепления социально желательных норм поведения и деятельности.

Группа испытуемых состояла из 14 человек в возрасте 17 – 20 лет. Испытуемые должны были ответить «да» или «нет» на 14 вопросов. Результаты предлагается занести в таблицу (таблица 2.) Таблица 2.

 

Анализ полученных результатов

 

В тесте О.Ф. Потемкиной за каждый положительный ответ опрашиваемый получает 1 балл. Баллы суммируются отдельно за ответы на четные и нечетные ответы. Анализ полученных результатов по первому тестированию свидетельствует о том, что 70% опрашиваемых студентов в будущем ориентированны на зарабатывание денег, и только 30% – процесс труда.

 

 

В тесте В.М. Мельникова и Л.Т. Ямпольского За каждый положительный ответ начисляется по 1 баллу и подсчитывается их сумма. Чем большую сумму баллов набрал испытуемый, тем больше у него выражены совестливость и чувство ответственности. Анализ полученных результатов по второму тестированию свидетельствует о том, что у 40% опрашиваемых фактор «совестливости», влияющий на мотивацию поведения, развит сильно, у 60% опрашиваемых – слабо.

 

 

Выводы

 

1. По результатам первого тестирования, ориентированного на установок труд – деньги, можно сделать вывод, что у возрастной категории 17 – 20 лет больший мотивационный эффект дают деньги, нежели самоподкрепление или другие виды внешнего подкрепления. То есть в будущем большая часть студентов будет работать ради денег, а не ради результата.

2. По результатам второго тестирования «Шкала совестливости», можно сделать вывод, что у возрастной категории 17 – 20 лет фактор «совестливости» развит слабо, у данной аудитории низкая добросовестность и слабый самоконтроль, отсутствует стойкость моральных принципов, что говорит о том, что большая часть современных студентов является слабыми личностями, и им необходимо развиваться.

 


Рекомендации

 

Первый тест проводился на выявление установок «труд – деньги». Рекомендован для студентов в возрасте 17 – 20 лет, он поможет опрашиваемым определить, на что ориентирован их будущий труд и если выяснится, что он ориентирован на только получение денег, пересмотреть свои взгляды до начала работы, чтобы кроме материального подкрепления получать и моральное удовлетворение, иначе качество их работы будет снижаться и они в своей профессии окажутся невостребованными.

Второй тест проводился на измерение степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Рекомендован для студентов 17–20 лет, он поможет им определить фактор «совестливости» и уровень добросовестности, и если выяснится, что этот уровень низкий, начать развивать его в этом возрасте, чтобы стать сильной личностью.


Заключение

 

Подводя итоги моей курсовой работе, видно, что позитивное подкрепление намного эффективней, чем наказание. Эффективность подкрепления в свою очередь зависит от интенсивности позитивных эмоций, выбора режима подкрепления. И очень важно определить, что именно подкрепляет поведение конкретно взятого человека. Негативная мотивация является не только менее эффективной, но и социально менее желательной, поскольку наказание вызывает состояние повышенной тревожности, имитацию деятельности.

Максимальный эффект дает сочетание наказание с позитивным подкреплением.

Нежелательные действия, как правило, не одобряются, а желательная форма поведения подкрепляется.

У возрастной категории 17 – 20 лет больший мотивационный эффект дают деньги, нежели другие виды внешнего подкрепления или самоподкрепление, то есть в будущем большая часть студентов будет работать ради денег, а не ради морального удовлетворения. Это явилось следствием того, что наше поколение слишком рано стали подкреплять материально, многим родителям проще подкреплять поведение своих детей, даже в раннем возрасте, давая им деньги, чем воспитывать их на моральных принципах, кроме того деньги играют слишком большую роль в современном социальном обществе.

Степень уважения к социальным нормам в большинстве случаев среди людей

17 – 20 лет так же развита слабо. Качества, влияющие на мотивацию поведения такие, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов, у большей части опрашиваемых отсутствуют. Это явилось следствием того, что родители испытуемых, когда их дети были в дошкольном возрасте, воспитывали их недостаточно строго, например, разрешали слишком многое, велись на поводу у ребенка, когда тот отказывался заниматься в той или иной секции, потому что ему надело или потому что он не добился никаких высоких результатов.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Занюк С. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002. – 352 с.

2. Асеев В.Г Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

3. Максименко С.Д. Общая психология. – К., 1999.

4. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – Москва 1975 г.

5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

6. Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 стр.

7 Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. – К., 1975.



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Разработка программы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка программы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)