Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки и формы проявления КС



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Критерии оценки и формы проявления КС 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е когда движение приводит к требуемой цели ( делает то, что нужно); быстроту результата; рациональность движения и действия ( выполняет так, как нужно); двигательная находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.[17]

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность движений. В практике, наряду с данными показателями, учитываются и другие.

Во многих случаях данные признаки координационных способностей проявляются, не изолировано, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при определении координационных способностей кроме единичных, широко используются и комплексные критерии. В числе таких комплексных критериев выступают показатели эффективности выполнения двигательных . Например, координационные способности измеряются по результату челночного бега 3 по 10 или 3 по 15 метров; по времени ведения мяча ( руками, ногами) в беге с изменением направления движения; по эффективности выполнения атакующих и защитных двигательных действий в единоборствах и спортивных играх.


Таблица №1

Критерии оценки по волейболу девочек 8- го класса

Передача сверху над собой

 

 

Д

оценка « 5» « 4» « 3»
8 класс ( кол. раз) 14 12 10

 

Таблица №2

Прием снизу над собой

 

 

Д

оценка « 5» « 4» « 3»
8 класс ( кол. раз ) 11 10 9

 

Таблица №3

Верхняя подача мяча

 

 

Д

оценка « 5» « 4» « 3»
8 класс (кол. раз ) 5 4 3

 

Таблица №4

Передача сверху в парах над сеткой

 

 

Д

оценка « 5» « 4» « 3»
8 класс (кол. раз ) 8 7 6

 


Таблица №5

Прием снизу после набрасывания мяча над сеткой

 

 

Д

оценка « 5» « 4» « 3»
8 класс (кол. раз ) 6 5 4

 

В реальной деятельности двигательные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии.

Эти важнейшие способности определяют успехи в данных спортивных дисциплинах. Поэтому в процессе координационной подготовки их развития главным образом и следует уделять особое внимание.[22]

Следует иметь в виду, что способность к двигательной координации определяется целым рядом психофизиологических факторов:

1. Функциональным состоянием сенсорных систем (анализаторов).

2. Степенью регуляции позы тела и движений различными отделами ЦНС (корой, больших полушарий, спинного мозга).

3. Возможностью человека запоминать движения и воспроизводить их ( моторной памятью).

 Игровой метод, в силу присущих ему особенностей , является методом совершенствования двигательной деятельности, а также координация движений. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. .

Основная задача использования игрового метода -эффективное развитие двигательных, координационных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации индивидуальной дозировки выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала.

Необходимо отметить, что применение игрового метода следует совмещать с использованием игровых упражнений на занятиях по волейболу. Это усвоит быстрое и качественное запоминание урока, повысит посещаемость, сделает урок интересным для школьниц.[24]

Основные задачи игровых упражнений применяемых на занятиях по волейболу:

- укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них координационных способностей;

- воспитывать у школьниц необходимые морально-волевые и физические качества;

- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься игровыми упражнениями .[12]

Обучение спортивным играм (волейбол) должно представлять собой организованную систему, обеспечивающую полное и качественное овладение комплексом необходимых игровых упражнений. Основное требование к такой системе постепенность усложнения.

Наряду с понятием «метод» следует различать понятие «методика». Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Например, можно говорить о методике обучения какому-то двигательному действию или о методике воспитания силовых способностей. Эффективно воздействовать на формирование нравственных, морально-волевых и Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических(характерных только для процесса физического воспитания), так и неспецифических(общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания.[18]

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движения своего тела. Обучают также к правильному выполнению движений используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием и наконец учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировки. В процессе игры в волейбол на занятиях физической культуры для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают школьниц 13-14 лет: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Волейбол способствует воспитанию у учащихся чувство коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствование координационных движений и основных физических качеств.

Техника игры в волейбол разделяется на технику нападения ( перемещения, подачи, передачи, нападающие удары) и технику защиты ( перемещение, прием мяча, блок).[30]

Подача - технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в пределах ширины 9 метров (между антеннами и ограничительными лентами), не задев ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки: коснется игрока подающей команды; производится броском или толчком; выполнена двумя руками; произведена с нарушением очередности при смене мест; коснется какой-либо части подающего после подбрасывания.

Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

Во всех вариантах подачи перед ее выполнением игрок должен принять исходное положение. При этом левая нога ставится вперед правой, ноги несколько согнуты в коленях. Левое плечо впереди правого, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Левая рука согнута в локте и вынесена вперед перед туловищем, мяч лежит на ладони. Правая рука снизу и готовится к замаху. Игрок смотрит вперед.

Верхняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0,5. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутые в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя. Удар по мячу выполняет «жесткой» кистью и несколько снизу. Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится вперед на левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается.

Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего ударом. По направлению относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над собой.

Передача вперед – перед выполнением передачи игрок принимает стартовую стойку и перемещается к месту встречи с мячом.

В исходном положении стопы ставят на одном уровнем, параллельно друг к другу; ноги согнуты в коленях; руки согнуты в локтями кисти вынесены перед лицом. В дальнейшем руки и ноги выпрямляются до конца, руку вытягиваются в направлении передачи. Длина передачи и ее высота регулируются в коленях в исходном положении.

Нападающий удар - технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки. Различают прямые нападающие удары ( выполняет лицом к сетке) и боковые( боком к сетке).[15]




2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Критерии оценки и формы проявления КС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки и формы проявления КС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)