Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории



2019-07-03 486 Обсуждений (0)
Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по Священному Писанию Ветхого Завета

Свидетельства библейской археологии о периоде допотопных патриархов.

 

Выполнил:

Студент 2 курса заочной формы обучения_____________ Меняйленко В.А.

         Работа допущена к защите:

Руководитель работы: ________________________ свящ. Алексей Федянин

                                                                                   кандидат богословия

Заведующий кафедрой: _______________________________ Прасолов М.А.

                                                                                доктор философских наук

 

 

Курсовая работа защищена: «…..» июня 2019

оценка: ….. (......………….……………………..)

 

                                                     Воронеж

2019

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………... 3

Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории.... 6

1.1. Адам ………………………………………………………...…………….7

1.2. Сиф…………………………………………………..…………………….7

1.3. Енос…………………………………………..…………………………….8

1.4. Каинан…………………………………………..………………….…...….9

1.5. Малелиил…………………………………………….………....……...…..9

1.6. Иаред……………………………………………….…………...……...…10

1.7. Енох…………………………………………….……………...……...…..10

1.8. Мафусал…………………………………….….………………...…….....11

1.9. Ламех…………………………………………….……………….….……12

1.10. Ной…………………………………………….………..………...….……12

Глава 2. Артефакты свидетельствующие о допотопном периоде …………..15

2.1 Города………………………………………………………………....….….15

2.2 Музыкальные инструменты………………………………………...….…..16

2.3 Металлы……………………………………..……………………...….……16

Глава 3.Значение археологии в деле изучения Священного Писания ....…. 18

Глава 4. Археология как способ подтверждения Священного Писания ..….21

Глава 5.  Библейская археология и мифы древних цивилизаций ………. .....25

Заключение……………………………………………………………………...28

Список источников и используемой литературы ……………………………31

 

                                               Введение  

 

                      "People who do not know their past are doomed to relive it."

                                                                                      George Santayana.

         

Что может сообщить нам археология о сотворении мира? Приоткрывает ли она завесу великой тайны о происхождении человека, да и мира в целом? Близкие по задачам науки, такие как астрономия, биология, палеонтология время от времени выдвигают свои теории, просвещающие некоторые моменты мироздания. Возможно, и археологи, перекопав не одну тонну земли, смогли найти то, что даст ответы на многие вопросы, так долго беспокоившие умы многих людей?

Читая Библию, одну из первых книг о Ветхозаветном периоде, мы обращаем внимание, что пророк Моисей считает должным, в первую очередь, краткое изложение событий, связанных с сотворением мира, первых людей, историей грехопадения, а также, что особо важно, событий, описывающих проявление справедливости и человеколюбие Творца. Все эти события он описывает в первых десяти главах.

С последующих глав боговидец излагает историю Авраама и всего богоизбранного народа. Освящая для потомков события создания мира, он в первую очередь стремится обратить внимание читателей на основную истину, что и в материальном и духовном мире во всех окружающих нас событиях всегда можно увидеть промысл Создателя о своём творении. Бог управляет сотворённым миром, оберегает его и наказывает, и Он его и спасает.

Святой пророк Моисей, трудившийся над написанием книги Бытия, доносит до нас только то, что напрямую относится к этим основополагающим истинам, потому что Дух Божий не хотел, чтобы он излагал события разжигающие наше любопытство. Из этого следует, что на первый взгляд кажется нереальным, что библейская археология может как - то помочь в исследовании книги Бытия. Но всё же археология даёт на наше рассмотрение весьма серьёзный, научный материал.

Даже при поверхностном рассмотрении ассирийских и вавилонских рассказов о сотворении мира мы можем обратить внимание на поразительную аналогию с повествованием книги Бытия:«вначале — первобытная бездна»[1], «водный хаос»[2], «боги сотворили верхнюю и нижнюю твердь»[3], «основали небо и землю, на четвертый день установили звезды»[4], «повелели траве и зелени расти»[5], «сотворили полевых зверей, животных и всех живых существ»[6], «на шестой день сотворили человека из праха земли — они стали живыми существами: муж и жена и жили вместе в саду»[7], седьмой день назван «святым днем, в который запрещено работать».[8]

В эпосах многих народов можно найти свидетельства о том, что изначально древние люди не знали зла и болезней (об этом можно найти изучая индусские и древнеперсидские легенды), жили в окружении зверей, которые были им покорны и не причиняли вреда (древнекитайские), напрямую общались с богами (древнегреческие), не испытывали в чём – либо нужды (тевтонские, китайские, греческие), и, наконец, они жили в дивном прохладном саду, по середине которого росло дерево «вечной жизни», до того времени, пока не пришел злой дух в виде змея (вновь древнеперсидские).

Имеются также и другие данные о Райском саде, находившемся по мнению археологов в Эриду, что в 15 км от Ура. На это место указывает одна из древних, вавилонских надписей, в которой говорится: «Около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемое сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мог войти в сад».[9]

 

 

Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории

Патриарх (греч. Πατριάρκης) - родоначальник, праотец. Именно так зовутся праведные родоначальники богоизбранного народа, которые жили до получения Моисеем Синайского законодательства и являющиеся носителями веры в истинного Бога и обетования о грядущем Спасителе.

Из текста Священного Писания нам известны имена всех патриархов. Первые десять (Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной), называются допотопными, потому что жили до наступления великого потопа[10]. Им была дарована от Бога необычайно долгая жизнь. До конца своих дней они являлись хранителями и толкователями данного от Бога обетования спасения. Уникальная по своей продолжительности жизнь допотопных людей до сих пор является предметом для споров многих ученых- библеистов. Одни объясняют это развитой мифологией или неправильным переводом древнееврейского и арамейского текстов, другие предполагают, что в контексте жизни человека, понимается жизнь целой династии и т.д. Все эти доводы искажают буквальный смысл Священного Писания и его богодухновенность. Православие воспринимает содержание библейских текстов и как исторический источник. Огромное долголетие допотопных людей можно объяснить следующими причинами:

1. Первоначальная жизнеспособность, которой были наделены люди при творении.

2. Высокая праведность перед Богом и более обширные, по сравнению с современными людьми, умственные способности.

3. Влияние, оставшееся от плода дерева жизни.

4. Несомненно, более высокое качество употребляемой пищи и состояние экологии.

5. Божья милость, отодвинувшая наказание за первородный грех.

 

Адам

Слово «Адам» с древнееврейского adam букв. -  красный, связано с adamah - земля, изначально краснозем. В текстах Библии слово «Адам» используется в нескольких смыслах: «человек» (Быт.5:2), «мужчина» (Еккл. 7:28), «всякий» (Чис.19:14), «каждый» (Зах.13:5), «люди» (Суд.16:7), «первый человек» (Иов.15:7), а также как имя собственное. Оно входит в выражение «сыны Адамовы», которое никогда не означает в прямом смысле прямых потомков первого человека. Им могут быть названы «люди» (в синодальном переводе «сыны человеческие») (Притч.8:31). Употребленное в единственном числе (букв. «сын Адамов»), оно обозначает конкретного человека (Иез.2:1) или любого (Иер.49:18). Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» (1 Кор.15:47), но и «образом будущего» (Рим.5:14), подразумевая Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама. Библейские тексты мало что рассказывают о жизни людей после изгнания из Рая. Нам известно, что «Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт.5:3-5).

Адам пережил восемь поколений. Поскольку продолжительность его жизни составляла более половины допотопного периода, то ясно, что многие из его уст конечно же могли не раз слышать историю сотворения мира и человека, жизни людей в Эдеме, о совершенном грехопадении, а также план искупления людей от грехопадения, так как он был открыт ему.

И он умер – эти слова звучат в конце короткого описания жизни Адама. Это доказывает власть смерти на земле как наказание за грех, и указывает на тот факт, что смертный приговор – не пустая угроза. По еврейскому преданию, Адам покоится в Иудее рядом с патриархами, по христианскому -  на Голгофе.

 

Сиф

Сиф (евр. Шет - основание, утверждение), третий сын Адама. Сиф родился, когда Адаму было 130 лет. «И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла имя ему: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин»(Быт.4:25)

После того, как Каин убил брата своего Авеля, Бог дарует Адаму и Еве третьего сына – хранителя истинной веры – по имени Сиф. Объяснение значения его имени мы находим в самом богодухновенном тексте - «утверждения, основания» истинной веры, или «подстановки, возмещения» той утраты, которая нанесена была Адаму и Еве погибель Авеля. В своих трудах святитель Филарет говорит об этом: «Все сие показывает, что в Сифе Ева надеется на восстановление и сохранение благословенного Семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее»[11].

И действительно, являясь основоположником благочестивых праотцов допотопного периода, которые зовутся сифитами, Сиф являет собой столп основы и утверждения первобытной религии и церкви в целом. Он прообразует собой Спасителя нашего Иисуса Христа (1Кор.3:11). Упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Лк.3:38). Жил 912 лет (Быт.5:8). Предание приписывает Сифу изобретение букв.

 

1.3. Ено́с

Ено́с (евр. Энош - человек, человеческий род; греч. ᾿Ενώς), допотопный патриарх, сын Сифа и отец Каинана. Енос прожил на земле 905 лет. Слово «енос» в Ветхом Завете, так же, как и слово Адам, является нарицательным и обозначают «человек». Слово «енос» аллегорично понятию немощи и смерти человека. Этот термин, происходящий от евр. глагола анаш - лишаться силы, слабеть (Иов.4:17), часто обозначает человеческую слабость, смертность и удаленность от Бога.

 Верный Богу Енос является противопоставлением греховному колену Каина. Текст Библии особо акцентирует внимание на рождение Еноса, потому что в это время люди «начали призывать имя Господа» (Быт.4:26). Это выражение фактически обозначает начало совершения богослужений, обращения к Богу своих молитв и совершения жертвоприношений.[12] Основной смысл этой фразы заключается в том, что во дни жизни Еноса, люди призывали имя Бога как Иеговы, а так же, по мнению свят. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина, за свою верность в служении Иегове, «сифиты» стали называться «иеговистами» (Ис.45:3).

 

Каинан

Каинан (евр. Кенан, стяжание), имя двух лиц в Библии. Допотопный патриарх. Родился в 325 году от сотворения мира и прожил, согласно Писаниям, 910 лет. Являясь сыном благочестивого Еноса и отцом Малелеила, упоминается в родословии нашего Спасителя (Лк.3:37).

Если провести филологический анализ этого имени, то можно увидеть сходство его значения с именем Каин, что значит «владеть, приобретать». В свою очередь, это никак не может опорочить этого верного Богу сифита по причине того, что и самое имя братоубийцы Каина изначально было великим и светлым (Быт.4:1) и предусматривало прославление Всевышнего. В семьдесят лет Каинан родил сына Малелеила (прославляющий Бога, слава Богу, хвала или хвалящий). Это является указанием того, что при Каинане формируется структура богослужения, в составе которого значимое место отдавалось призванию и прославлению Бога (Быт.4:26), Создателя и Спасителя всего человечества.

Малелеил

Малелеил (евр. хвала Богу, слава Божия), имя двух лиц в Библии. Допотопный патриарх, богобоязненный праотец. Сын Каинана, отец Иареда из рода Сифа. Жил 825 лет (Быт.5:12-17). О нем так же встречается упоминание в родословии Иисуса Христа (Лк.3:37). Предок одного из лиц, живущих в Иерусалиме после пленения из рода Фареса (Неем.11:4).

 

Иаред

Иаред, Иеред (евр. Йеред - нисхождение, низменность) - имя двух лиц в Библии. Иаред – шестой допотопный патриарх, сын Малелеила и отец Еноха (Быт.5:15,18). Второй из долгожителей, после Мафусала, из числа праотцов. Он прожил на земле 962 года. Упоминание о нем также можно встретить в родословной Иисуса Христа (Лк.3:9). Ираед был евреем из колена Иуды, основавшим Гедор (1Пар.4:18).

Образуясь от евр. глагола «jarad», что в переводе обозначает «спускаться, нисходить», имя данного праотца характеризует его как человека «нисходящего, спускающегося или падающего». В буквальном смысле данного слова мы должны понимать, что текст предполагает, как буквальное нисхождение сифитов с какой-либо возвышенности, так и духовно-нравственное падение.

Существует древнее предание о том, что поколение Иареда было современниками поколению Ламеха - и те, и те являлись пятым поколением от Адама: одни по линии Сифа, другие по линии Каина, только сифиты проживали на возвышенностях, а каиниты в низинах долин. Сифиты, увлекшись в век Иареда красотой современных им каинитянок (во главе которых была Ноема) (Быт.4:22), спустились со своих высот в долины каинитян, вступили с ними в связи и через то нравственно пали.

 

Енох

Енох, (посвященный) – имя двух лиц в Библии. Седьмой допотопный патриарх от Адама, пророк. Сын Иареда и отец Мафусала, потомок Сифа. Библейский текст говорит нам о том, что «Енох ходил перед Богом» (Быт.5:21,24), это выражение подразумевает стремление к чистоте и святости. За его праведную жизнь, Бог вознес его живым на небо (Быт.5:24), так, что он не видел смерти (Евр.11:5). Это без сомненья одно из самых значимых событий допотопного мира, которое наполнило всех верующих надеждой и великой радостью, было передано боговидцем Моисеем в таких простых словах. В Христианской Церкви сохранилось древнее предание о том, что Енох, вместе с пророком Илией, в конце веков сойдут на землю для совершения своей последней проповеди покаяния для людей, призыва к отвращению от обольщения антихриста и возвращению в материнское лоно Церкви Христовой, за что будут«убиты зверем, выходящим из бездны»[13] (Откр.11:3-13).

В христианской церкви Енох почитается как пророк, на откровения которого ссылаются авторитетные отцы Церкви такие, как, например, Иуда, брат Господень в своем послании (Иуд.1:14-15), Ириней Лионский, Климент Александрийский. Жизнь Еноха, в полном и совершенном согласии с волей Божьей, увенчавшаяся победой, является свидетельством возможности, находясь в грешном мире, не касаться его. Древние иудеи и арабские писатели считали Еноха, к которому прилагали эпитет ученого, изобретателем письменности, арифметики и астрономии.

 

Мафусал

Мафусал (евр. Метушалах - "отсылающий (прогоняющий) смерть") - имя двух лиц в Библии. Восьмой допотопный патриарх. Сын Еноха и отец Ламеха из рода Сифа. Бог даровал ему внушительное долголетие – Мафусал дожил до преклонных лет и умер на 969 году жизни – нет человека на земле, который прожил дольше, чем Мафусал (Быт.5:21,25-27).

В еврейских текстах рассказывается, что Мафусал вел борьбу со злыми духами (шед­дим). Филологический анализ этого имени показывает, что оно происходит от слов «мавет» (смерть) и «шелах» (меч) или «шалах» (от­сы­лать). В предании говорится, о его молитве, имеющей силу «от­сы­лать» смерть, с ко­то­рой он вел непрестанную борьбу, сра­жаясь ду­хов­ным мечом, спасая заблудших людей от погибели. Объединяя свою молитву с молитвой праведного Ноя о заблуждающемся человечестве, они умаляли гнев Создателя, тем самым отдаляли Всемирный потоп. Умер Мафусал перед наступлением Великого потопа, когда Ною было 600 лет. Согласно Агаде, Бог отсрочил время Библейского потопа ради траура по Ма­фу­са­­лу на семь дней[14]. Продолжительность жизни Мафусала отпечатана и в современной поговорке - «век Мафусала» - имея в виду долголетие человека.

 

Ламех

Ламех (могущественный, сильный), имя двух лиц в Библии. Допотопный патриарх, сын Мафасула, отец Ноя, потомок Сифа. Упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Лк.3:36). Ламех прожил 753 года. Вошел в историю как первый двоеженец, о котором говорится в Библейских текстах.[15] Характеристика его имени как «свирепого человека, мужа войны и разрушения»  никак не символизируется с благочестивым родом сифитов, но здесь, вероятнее всего, прослеживается след враждебных и воинственно настроенных по отношению к Богу  каинитов в среде боголюбивых сифитов.

 

Ной

Ной (евр. Ноах, тюрк. Нух), переводится как «покой». Имя «Ной» (Нуах) — отдыхать, покоиться и слово «утешить» (нахам) указывают на общий корень, означающий «вздыхать, дышать, отдыхать и ложиться». Десятый и последний из допотопных патриархов по прямой линии от Адама. Согласно еврейским текстам Ной родился в 1056 году, а по текстам славянской Библии в 1662 году от сотворения Богом мира. Сын Ламеха, последний допотопный потомок Сифа. При рождении получил имя Ной «он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт.5:29).

Первый период жизни праведного Ноя в библейских текстах освящен мало. Достигнув 500 летнего возраста, он родил трех сыновей: Сима, Хама и Иафета, которые в дальнейшем стали основателями трех родов человечества (Быт.10:32). Ною Бог уготовил великую миссию – возвестить людям о грядущем наказании за грех, призывая к покаянию и исправлению жизни, и стал основателем верного Богу человечества после Всемирного потопа[16]. В Библии акцентируется внимание на то, что Ной, живя в окружении развращенного человеческого рода, оставался преданно верным своему Создателю и тем самым «обрел благодать пред очами Господа, что он был человек праведный и непорочный в роде своем и ходил пред Богом» (Быт.6:8,9). Эту же мысль в своих пророчествах высказывает и пророк Иезекииль (Иез.14:14,20).

Решив истребить всех людей за их беззаконный образ жизни и развращение, Бог повелел праведному Ною построить большой корабль – ковчег, в который Ной должен был войти со своей семьей. Господь указал, каких животных и в каком количестве было необходимо взять с собой. Ной, являясь образом смирения и послушания Богу, выполнил все, что повелел ему Творец, показав пример истинной веры (Быт.6:14,7:9; Евр.11:7). Когда же Ной со своей семьей зашел в ковчег, на землю обрушился Великий потоп, истребляющий всякое беззаконие и каждую живую плоть на земле так, что нигде нельзя было спастись (Быт.7:10-12). И только восемь человек спаслись от смерти (1Пет.3:20). После потопа Ной прожил еще 350 лет, «всех же дней Ноевых было 950 лет, и он умер» (Быт.9:28,29).

 

 



2019-07-03 486 Обсуждений (0)
Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Допотопные патриархи в свете священной библейской истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)