Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Археология как способ подтверждения Священного Писания



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
Глава 4. Археология как способ подтверждения Священного Писания 0.00 из 5.00 0 оценок




В апреле 1984 года в Иерусалиме состоялся первый Международный конгресс по библейской археологии, на котором присутствовало более тысячи двухсот ученых, в том числе более пятисот очень именитых современных археологов. Участники конгресса единогласно заявили, что на основании фундаментальных аргументов, они пришли к выводам:

1) Священное Писание и археология согласуются друг с другом;

2) исследования научной археологии всегда очень близки к данным Священного Писания;

3) с каждым открытием в области библейской археологии все больше и больше подтверждается истинность слова Божия.

Уникально то, что участники конгресса единогласно заявили, что доклады, прозвучавшие на конгрессе, не что иное, как блестящее подтверждение исторической достоверности Священного Писания.[24]

Противники истинности Священного Писания, утверждают, что боговидец Моисей перенял учение о сотворении мира у вавилонян. Это именно тот случай, когда помощь археологии, явившей из недр земли миру семь ассирийских клинописных табличек, рассказывающих нам вавилонский эпос о сотворении мира, трудно переоценить. Эти таблички, ассоциирующиеся некоторыми учеными с днями творения (их тоже было семь), представляют собой копию более древнего текста, созданного ориентировочно в конце ХХ в. до Р.Х. Они изготавливались для одной из самых известных библиотек, находящихся на Дальнем Востоке при дворе царя Ашшурбанипала (правил с 668 г. до Р. X. по 626 г. до Р.Х.). Некоторые фрагменты этого текста берут свое начало от древних шумерских мифов, датируемых 3-м тыс. до Р.X.

Данные таблички, хранящиеся на данный момент в Британском музее, повествуют о возникновении богов из хаоса, в котором соединились два мифических бога - Аису и Тиамат. От этих богов произошли остальные мифические боги. Более молодой бог Мардук одержал победу над более старшим Тиамат. Разделив его тело пополам, он из одной части сотворил небо, а из другой – землю. После этого Мардук создал Вселенную и человека, причем создавая человека, он перемешал глину с кровью одного из богов.

Нужно обратить внимание на то, что эта находка в археологической среде стала сенсацией. Как известно, в библиотеке царя Ашшурбанипала находилось около тридцати тысяч подобных табличек. Эти клинописи подбирались не случайно. Содержащиеся в них тексты повествуют нам об духовной культуре, истории народов Месопотамии, их судьбе и религии. Кроме всего прочего в них содержится предание шумеров о потопе и эпос о Гильгамеше.

Таким образом, благодаря трудам археологов современные ученые смогли открыть миру истории древнейшей цивилизации, о которой мы знали лишь из текстов Ветхого Завета, как существовавшей в реальном мире. К этим свидетельствам можно отнести так же и таблички, датируемые 4–3 тыс. до Р. X., в которых говорится о библейском городе Эрех, упоминаемом пророком Моисеем, как о городе, входившем в состав царства Нимрода, который был исполин ловец пред Господем (Быт.10:9,10). Именно этот город раскопал известный немецкий археолог Генрих Лензен.

Не менее значимым открытием в истории библейской археологии стало обретение свитков Мертвого моря. Данные свитки нашли в феврале или марте 1947г. в расщелине скалы в восьми милях к югу от Иерихона вдоль западного берега. В пещере стояло огромное количество больших сосудов, в которых лежали закутанные в полотно свитки из кожи. Эти свитки превосходно сохранились за почти 1900 лет. Предположительно, их поместили в пещеру в 68 г. по Р.Х. Данные свитки состоят из 40000 отрывков текстов, из которых ученые смогли восстановить более 500 книг. Из них очень многие не имеют отношения к Библии, но они рассказывают о жизни религиозной общины в Кумране. Такие работы, как «Документы садокитов», «Устав общины» и «Наставление к послушанию» дают нам полную картину жизни древних людей в Кумране. В отдельных пещерах археологи обнаружили свитки с пояснениями к текстам Священного Писания, происхождение которых доктор У.Ф. Олбрайт отнес к 100 году до Р.Х. Древнейшие списки оригинального библейского текста были датированы учеными к 900 г. до Р.Х. и старше. Один из найденных свитков оказался полным древнееврейским текстом книги пророка Исаии. Учёные-палеографы считают, что он относится к 125 г. до Р.Х. Данная рукопись старше тех, что были найдены ранее не менее чем на 100 лет.

Основным открытием является тот факт, что текст рукописи Исаии (125 г. до Р.Х.) практически полностью соответствует масоретскому тексту (916 г. от Р.Х.), что говорит нам об удивительной точности, с которой на протяжении более 1000 лет переписывался богодухновенный текст Библии.

Юлий Вельхаузен очень опытный исследователь Священного Писания утверждал, что описание сосудов для омовения, которые были сделаны из бронзовых зеркал, есть ни что иное, как вставки в обрядовые законы пророка Моисея, сделанные намного позже (500 г. до Р.Х.). Но данная, частная точка зрения не имеет под собой весомых аргументов. В свою очередь археологи, производя раскопки Имперского периода истории Египта, а это 1500-1400 г. до Р.Х., открыли миру бронзовые зеркала, а это как раз время жизни Моисея и события, описываемые в Библии как «Исход», т.е. события, произошедшие с богоизбранным народом в 1500-1400 г. до Р.Х.

Генри М.Моррис отмечает: «Полное согласование археологических материалов с Библией, конечно, до сих пор наталкивается на известные трудности. В то же время ни одна из них не серьёзна настолько, чтобы представляться неразрешимой при дальнейших исследованиях. При этом исключительно важно, что при всём богатстве материала, подтверждающего библейскую историю этих периодов, на сегодня не обнаружено ни одной неоспоримой находки, которая говорила бы о какой бы то ни было ошибке Священного Писания»[25].

Анализируя все вышесказанные доводы, делаем вывод, что согласно текстам свитков Мёртвого моря и иным источникам, содержащим тексты Ветхого Завета, и заключениям археологических исследований, в полном объеме доказывается достоверность текстов Ветхого Завета.

 



2019-07-03 320 Обсуждений (0)
Глава 4. Археология как способ подтверждения Священного Писания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Археология как способ подтверждения Священного Писания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)