Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. Библейская археология и мифы древних цивилизаций



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Глава 5. Библейская археология и мифы древних цивилизаций 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1923 году, в ходе экспедиции возглавляемой археологом Герберт Вельд Бланделлом в Ларсе , ученым удалось обнаружить каменную призму, которая была в последствии передана на хранение в Ашмолеанский музей, в Оксфорде, Великобритания. Так вот на этой призме были начертания списков допотопных царей, а ее историческая ценность состоит в том, что она является первым в истории письменным описанием всемирной древней истории, датируемым около 2170 г. до Р.Х. Т.е. за 100 лет до того момента, когда Авраам появился в г. Уре Халдейском[26].

Имена царей, которые были на ней перечислены, нам ничего не говорят, намного интересней то, что их (имен) десять: Алюлим, Алалиар, Еменлуанна, Кугунна, Енменгаланна, Думузи, Сибзианна, Емендуранна, Уббурратум, Утнапиштим. Есть и другой список, который составил вавилонский жрец -историк Берос, который так же перечисляет нам имена допотопных царей, и их в нем тоже десять: Аларос, Алапарос, Амелон, Амменон, Мегаларос, Даонос, Еудорахус, Аменпсинос, Отиартес, Ксисутрос. Тексты книги Бытия говорят нам о десяти поколениях древних патриархов: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной. Что интересно, в текстах Бероса говорится о том, что седьмой царь не умер на земле, а волей богов он был восхищен на небо живым. Читая Библию, мы находим строки о том, что седьмой патриарх Енох был взят на небо живым (Быт.5:24; Евр.11:5).

Аналогично библейским текстам, древние рукописи рассказывают нам о том, что во время десятого царя наступил великий потоп, который был настолько великим, что смог уничтожить все живое на земле. Опираясь на свидетельства, которые предоставляет нам библейская археология, можно с уверенностью говорить об истинности и поразительной точности событий, о которых говорят первые главы Священного Писания.

Сравнив все это с тем, что автор книги Бытия описывает в первых главах своих трудов, мы сразу можем убедиться, что рассказы вавилонян и древних шумеров о сотворении мира и зарождении жизни на земле, ни что иное как миф, повествующий о том, как возникшие из хаоса существа сражаются друг с другом, только для того, чтобы один одержал верх над другим. Здесь присутствуют и экзотический политеизм, и ненависть, и чудовища, и бесчинство, и похищения, и убийства, и прочие злодеяния, которыми, «украшены» эти божества. Совершенно другую картину мы видим, когда читаем Священное Писание: мы видим мудрого, всемогущего, вечного и бесконечного Бога, которому с благоговением поклоняются все создания. Видим поразительную простоту и благоустройство, но в то же время и божественное величие. Видим абсолютный порядок, последовательный и чудесный акт создания, начинающийся созданием простейших и завершающийся сотворением совершенных существ, о чем свидетельствует современная биология. Акт создания происходит величественно по одному лишь волеизъявлению всемогущего Бога.

К тому же вавилонские рассказы о мироздании всего лишь шестой частью касаются текстов, повествующих о сотворении мира, остальное повествование сводится к эпосу о том, как командовал и управлял другими богами Мардук и заканчивается перечислением всех его имен, а их у него было пятьдесят.

Скорее всего суть вавилонского мифа заключалась в том, чтобы превознести одно из божеств языческой мифологии, которое звали Мардук, и в высказывании других языческих мыслей. Все вышеизложенное является яркой иллюстрацией противоположности между монотеизмом, простотой, величественностью повествования книг Ветхого Завета и политеизмом, и изощренностью вавилонского мифа.

Аргументы противников Церкви Христовой, заявляющих, что библейское изложение сотворения мира и человека есть ни что иное, как адаптированное переложение вавилонского мифа, полностью лишены всякого разумного обоснования, потому что в древности на территории Дальнего Востока было общепринятым правило создания мифов, в основу которых брались сильно преувеличенные и идеализированные, простые истории и предания, но никак не наоборот. Пример такого изменения мы видим, рассматривая древнеегипетский миф о Сесострисе, который видоизменялся путем добавления все новых преувеличений в более поздних историях, связанных с правлением в Древнем Египте царей из рода гиксосов. Та же самая тенденция наблюдается в Месапотамии в истории развития мифов о Гильгамеше[27], великом правителе древнего города Урука.[28] Таким образом, мы видим доказательство того, что народы Древнего Востока свои мифы не упрощали и не пытались придать им вид псевдо историй, как говорят нам об этом противники повествования Библии.

Подводя итог, можно констатировать, что рассказы о происхождении и создании мира у шумеров, вавилонян и ассирийцев фундаментально отличаются от истории, переданной пророком Моисеем. Все эти повествования целиком мифологичны и не имеют ничего общего с тем, что повествует нам Священное Писание о шести днях творения мира всемогущим Богом. Находки библейской археологии говорят нам, что тексты Библии не заимствованы боговидцем Моисеем у вавилонян, а как раз напротив, в вавилонском эпосе расширяются и обрастают огромным количеством мифологических элементов подлинные данные о сотворения мира и человека, описанные пророком Моисеем. Вавилоняне взяли то, что передавалось из уст в уста в течение веков, дополнили это мифологическими элементами и записали.

 

Заключение

В истории человеческой цивилизации нет ни одного периода, который смог бы сосредоточить вокруг себя столько таинственного и неизвестного, как допотопный. Относительно него было выстроено огромное количество самых разных теорий и предположений, начиная от Атлантиды и ее последующей гибели, и заканчивая ядерной катастрофой, которая ознаменовала конец допотопной цивилизации…

Развитие современной науки не стоит на месте, тем самым позволяет нам совершенствовать механизмы исследований в области Священного Писания. В частности, можно обратить внимание на открытия, сделанные археологами в отношении стран, городов и социума древних людей в целом, изложенных в Ветхом Завете.  

Библейская археология существует около 200 лет. Ее задача – доказать подлинность событий, описываемых в Священном Писании. Так же перед археологами стоит огромная цель – познакомить читающих Библию с культурой и бытом народов, которые описываются в текстах богодухновенной литературы. В связи с этим библейская археология пытается воссоздать культуру и быт допотопных цивилизаций, их религию и обычаи путем изучения найденных артефактов.

Кроме богодухновенных текстов весомым источником данных для нас выступает и древняя история. Но достоверность определенной информации древней истории иногда весьма сомнительна, да и ученые - историки не всегда фундаментально подходят к изучению определенных аспектов изучаемого периода, следовательно, они не могут увидеть полную картину происходящего в данный период жизни.

Перед тем как закончить, хотелось бы выделить то самое важное, о чем должны мы помнить: Священное Писание – это Богодухновенная книга, не нуждающаяся от археологии, да и от науки в целом доказательств и подтверждения своей подлинности.

Сэр Фредерик Кеньон пишет:«По моему мнению, то истинное и действительно важное, что мы можем сказать об археологии, заключается не в том, что она доказывает истинность сказанного в Священном Писании, а в том, что она разъясняет его смысл... Вклад археологии в изучение Священного Писания состоит прежде всего в том, что она помогает продвинуться дальше в постижении духовных глубин Писания и в особенности Ветхого Завета... Задача все расширяющего свои границы знания состоит в том, чтобы упрочить авторитет книг Ветхого Завета, разъясняя в то же время их смысл. Критика, прежде столь разрушительная, перешла теперь скорее на оборонительные позиции, и любой может теперь изучать Священное Писание, будучи уверенным в том, что, что бы ни намеревалась еще сказать современная наука, слово Божие пребудет с нами вовеки!» Подобную точку зрения выражает и Олбрайт: «Несмотря на то что археология уточняет историю и географию древней Палестины, она не может объяснить великого чуда веры Израиля, которое остается уникальным фактом всемирной истории. При всем этом археология может оказать неоценимую помощь в подтверждении этого чуда логическими доводами для тех мыслящих людей, поле зрения которых не ограничивается лишь узко материалистическими соображениями».

Очень многое из рассказанного в Священном Писании и формирующее духовный смысл, содержащийся в его богодухновенном тексте, мы никогда не сможем подтвердить или опровергнуть никакими археологическими открытиями. Все это вопрос веры каждого человека, его волеизъявление, его свобода, данные ему Самим Богом при творении в шестой день от начала мироздания…

В вопросах подобного рода ни археология, ни любая другая наука не смогут помочь. Дьявол, враг рода человеческого, не гнушается никакими средствами, для того, чтобы зародить в нашем сознании даже тень сомнения в подлинности текстов Священного Писания. В связи с этим, стремясь к утверждению веры, в то, что слово Божие написано богодухновенно, используем всевозможные доводы и аргументы современных наук, чтобы открыто свидетельствовать о том, что дьявол и его служители вечно лгут и клевещут. Верующий человек во всем видящий промыслительную заботу Творца, даже анализируя небиблейские источники, стремиться утвердить свою веру в то, что Священное писание – это истина, повествующая о нашем Спасителе и о том, что Иисус Христос, о котором говорится в Писании, есть путь, и Истина, и Жизнь (Ин.14:6). Также верующий мужественно сражается с богоборческими, антихристианскими и человеконенавистническими силами, используя все имеющиеся у него средства. Таким образом оценивается большой и значительный вклад археологии в дело изучения Священного Писания.

P.S. Для чего нужно такое количество наук? Чтобы лучше узнать Бога!

 



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Глава 5. Библейская археология и мифы древних цивилизаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. Библейская археология и мифы древних цивилизаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)