Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осадочные горные породы; хемогенные и органогенные.



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Осадочные горные породы; хемогенные и органогенные. 0.00 из 5.00 0 оценок




Хемогенные породы образуются в результате выпадения из водных растворов химических осадков. К этим породам относят различные известняки, известковый туф, доломит, ангидрит, гипс, каменную соль и др. Общей для пород особенностью является их растворимость в воде, трещиноватость.

Органогенные (биохемогенные) породы образуются в результате накопления и преобразования остатков животного мира и растений, отличаются значительной пористостью, многие растворяются в воде, обладают большой сжимаемостью. К органогенным породам относятся известняк-ракушечник, диатомит и др.

Кремнистые породы химического и биохимического происхождения встречены и описаны среди самых разновозрастных отложений. Морские кремнистые породы довольно широко распространены в земной коре. В инженерно-геологической практике наиболее хорошо изучены опоки. Общими инженерно-геологическими особенностями опок являются: 1) высокая пористость; 2) большая влагоемкость; 3) сравнительно высокая прочность в сухом и значительное ее падение при водонасыщении; 4) слабая морозоустойчивость.

Диатомиты и трепелы — также кремнистые породы. Инженерно-геологически они, как и опоки, изучены слабо, так как практически не используются в качестве оснований сооружений, хотя широко применяются в промышленности строительных материалов и других отраслях производства.

Карбонатные осадочные породы распространены довольно широко. Они встречаются практически в составе всех стратиграфических систем. Инженерно-геологическому изучению карбонатных пород уделяется большое внимание в связи с их способностью к карстованию. Детальное изучение закарстованных массивов проводится при промышленно-гражданском, дорожном, гидротехническом и энергетическом строительстве.

Среди карбонатных пород наиболее широко распространены известняки и доломиты, значительно реже встречается мел, хотя местами он образует значительные залежи. Помимо чистых разностей указанных пород описано большое число «смешанных» типов: различных мергелей, известковых песчаников и т. д.

Известняки, как правило, образуются в морских условиях и в зависимости от примесей (глинистых, битуминозных и др.), их структуры и текстуры обладают значительно разнящимися свойствами.

Сульфатные галоидные породы образуют самостоятельные крупные тела преимущественно в районах передовых прогибов. В других же образованиях они присутствуют в виде линз, прослоев, цемента в доломитовых толщах или в лагунно-континентальных терригенных отложениях.

Гипс, как типичный представитель сульфатных отложений, часто встречается вместе с ангидритом.

Органогенные породы образуются в результате накопления и преобразования остатков животного мира (зоогенные) и растений (фитогенные)

Зоогенные — известняк-ракушечник, мел и другие, а фитогенные — трепел, опока, торф и др. Органогенные породы отличаются значительной пористостью, например торф. К этой группе пород относят каменный уголь, нефть,асфальты и др

Снежные лавины.

Снежные лавины - это обрушение больших масс снега с кру­тых склонов гор. На высоких горных хребтах постоянно накап­ливается снег, образуя нависающие над склонами большие кар­низы. Под действием собственной тяжести масса снега находится в весьма неустойчивом состо­янии. В определенный мо­мент от перегрузки, порыва ветра и даже от звукового ко­лебания воздуха огромная масса снега приходит в дви­жение и обрушивается вниз по склону.

Лавины образуются при достаточном снегонакоплении на безлесных склонах крутизной 15° и более; при уклонах более 50° снег ссыпается и лавины не образуются. Счи­ается, что ровный травяни­стый склон протяженностью 100—500 м и уклоне 30°—40° является оп­тимальным для формирова­ния лавин.

Снежные лавины бывают сухие и мокрые.

Сухая лавина. Если на снеж­ную поверхность, покрытую образовавшейся после оттепели кор­кой льда, ложится новая масса рыхлого снега, которая в силу определенных причин соскальзывает вниз, то это дает сухую лави­ну. Обрушение сопровождается огромным облаком снега.

Мокрые лавины возникают в период оттепели. Вода проникает под снег и вызывает обрушение.

Снеж­ные лавины по мере движения вниз захватывают новые массы снега, а также различный обломочный материал. Лавины на своем пути сносят леса, разрушают здания и сооружения, засы­пают жилые поселки многометровой толщей снега. Лавины перед собой образуют воздушную волну, которая, в свою очередь, обладает большой разрушительной силой.

По характеру движения лавины подразделяют на осовые, лот­ковые и прыгающие. Снежные осовы на­блюдаются на склонах южного расположения и представляют собой сползание снега на сравнительно большой площади склона. Осовы надвигаются на долины широким фронтом. Лотковые лавины двигаются по определенным ложбинам сравнительно узкой полосой. У подошвы склонов они создают снежные накопления, после таяния которых на месте остается разнообразный обло­мочный материал, остатки деревьев. Прыгающей называют снеж­ную лавину, которая при своем движении падает с обрыва в до­лину.

В нашей стране снежные лавины возникают в горах Кавказа, Алтая, Кольского полуострова и в других районах.

Способы защиты разнообразны и зависят от особенностей местности и характера движения лавины. Большое внимание уделяется мерам предупреждения. Чтобы снег не соскальзывал, склоны террасируют, производят посадку леса, ставят подпорные стенки. В лавиноопасных местах не допускают опасного скопления снега, периодически его обрушивают взрывопотронами или обстрелом из орудий.

Билет 13.



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Осадочные горные породы; хемогенные и органогенные. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осадочные горные породы; хемогенные и органогенные.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)