Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Амарнский(город Амарна)



2019-08-13 187 Обсуждений (0)
Амарнский(город Амарна) 0.00 из 5.00 0 оценок




Каменный век. Палеолит


1. контурные изображения звериных голов;
2. контурные изображения человеческой руки, обведенной краской;
3. «макароны» (проведенные извилистые линии пальцами по сырой глине).

• Пещеры:

-Альтамира

-Ласко

-Ньо/Нью;

Основные черты:
1. отсутствие черт человеческого лица;
2. непропорциональные конечности;
3. гипертрофированные материнские черты.

Мезолит
Происходит плавный переход к земледелию и скотоводству. Человек акцентирует внимание не на частное, а на общее. Человек в изображение вводит себя.
Человек научился выжигать глину: появляется керамика (называют керамическим веком), а это значит, что появляется мелкая пластика, художественные ремесла, которые положили начало=> декоративному искусству.

Бронзовый и железные века
Преобладающее значение получает монументальная архитектура или меголитическая
К ней относятся:
1. менгиры - одинокие, вертикально стоящие, сигаровидные каменные столбы (высота от 1 до 20 метров, вес до 300 тонн). Были связаны с религиозными представлениями, стояли рядом с жилищем.

«Аллея менгиров» - одинаково поставленные камни, находятся во Франции.

2. дольмены –погребальные или культовые сооружения из 2-4 вертикально поставленных плит, перекрытых горизонтальной плитой (имеются опоры и перекрытия - основные составляющие архитектурного сооружения);
3. кромлехи - расположенные по кругу или не замкнутой кривой, каменные плиты или огромные монолитные столбы (самый яркий пример Stonehange (Стоунхэндж) в Англии, 30 км. от Лондона).

 

6. Искусство древнего Египта.
Египет в переводе - "тайна, загадка".
Основные принципы верховной власти и искусства Др.Египта - незыблемость и непостижимость. Для Египтян смерть была неприемлемой, они верили, что умерший может и должен воскреснуть, поэтому искусство должно было дарить бессмертие и быть прямым продолжением жизни. Труд художника почитался и считался священным действием. Древне египетское искусство носило застойный и консервативный характер(очень мало видоизменялось).


Традиционно историю искусства Древнего Египта принято делить на следующие этапы:
1. Додинастический (когда не была сформирована династия Фараона);
2. Древнее царство;
3. Среднее царство;
4. Новое царство;
5. Поздний период.

 

Додинастический период


В этот период, между нижним и верхним Египтом шли битвы( существовало 2 царства). Между ними шли конфликты. Фараону Нормера удалось соединить 2 царства.
-Плита Фараона Нармера - 60см, положила начало царствию Фараона. Имеет две стороны: главную и оборотную сторону. Там изображены все каноны искусства, после которой все будут так же творить. Чем выше статус человека, тем в больших масштабах отображался герой на лицевой стороне. На оборотной стороне изображено единение верхнего и нижнего Египта.
Пиктограмма - картинное, рисуночное письмо. Изображение дано по горизонтальным поясам (построчное, не было понятия перспективы). Как правило: голова и ноги - в профиль, а туловище дано в анфас.

 

Древнее царство


Первый расцвет древнеегипетского искусства. Ведущая роль была у архитектуры, тесно связанной с заупокойным культом. Главный тип здания – гробница, которая внешними средствами передавала идею божественной власти фараона.

-Мастаба - в перев. с арабского "каменная скамья". На её основе была построена пирамида фараона Джосера в Саккаре. 6-ти ступенчатая, высота около 60 метров, символизирует лестницу, по которой бы Фараон уходил в иную жизни (после смерти). Автор - зодчий Имхотеб.
Самые известные пирамиды: пирамида Хеопса (166,6 м.), пирамида Хефрена (145,5 м.) и пирамида Микерина (65,5м.).

«Все на Земле боится времени, и только время боится Пирамид»

Скульптура:

-была непременным атрибутом всех Египетских храмов или усыпальниц. Все они отличались портретным сходством (чтобы душа покойного переместилась в это изображение двойника).

Сфинкс у пирамиды Хефрена - длина 57 метров, высота 22 метра, рост и уши в рост человека. Кто это - вариантов много. Тело льва и голова человека. Клафт – платок сфинкса с урием(змея).
Две разновидности скульптуры:
1. Стоящие - фигура напряженно выпрямлена фронтально, руки плотно прижаты к телу, голова приподнята, взгляд устремлен в даль, левая нога делает шаг вперёд (пример: статуи вельможи Ранофера);
2. Сидящие - фигуры сидят в торжественных позах, словно в оцепенении; руки симметрично положены на колени или одна согнута, а другая к груди; ноги грозно по-старчески поставлены одна возле другой; взгляд устремлён в даль (прим. статуя фараона Хефрена).
Примеры:

-Скульптурная группа "Принц Рахотеп и его жена Нофрет" (тело мужчины имело более темный коричневый цвет, а женщины- светлые тона). Глаза инкрустированы( вставлены драгоценные камни).
-Статуя "Писца Каи"-писал распоряжения фараона, Статуя "Селький староста" (из дерева), Статуя "Карлик Сенеб и его семья" • В профиле головы глаз изображался целиком. Рука - тыльная сторона, пальцы плотно прижаты друг к другу.

 

Среднее царство


Преобладали все те же традиции, которые были заложены в предыдущий период.
Особенности – индивидуализм - каждый мог себе поставить монумент. Идея равенства после смерти. Каждый стал заботиться о бессмертии.
Строились Стеллы ("каменная плита") - пример"Стелла вельможе Хенену"
 Формируется новый тип заупокойного храма (на смену мастопа, пирамиды):
1. сооружаются у скалы, но не в пустыне;
2. усложняется композиция происхождения (состоит из нескольких террас +пирамида). Пример: "Храм Ментухотепа 1-го"
Статуи стали изображаться под открытым небом.
Появляется новый тип - кубическая скульптура (голова как-будто заключена в куб).

 

Новое царство


Развивается строительство храмовых комплексов.
Появляется 3 разновидности храмов:
1. Наземные (находятся на земле)- храм Карнакский(в Карнаксе) и храм Луксорский(в Луксоре);
2. Полускальные (половина на ровной поверхности, половина в земле) - храм царицы Хатшепсут: противопоставление вертикали и горизонтали. «Долина царец» - когда хоронили фараонов скрытно, строили ложные гробницы. Первая гробница, куда пришли не воры, а археологи – «Гробница Тутанхамона»
3. Скальные (полностью в земле). Пример: храм Рамзеса 2 в Абу-Симбел (на 50 м внутри скалы). Стоящие скульптуры – красочность росписи, каноничность сохраняется. Более декоративна, носит изысканный характер( Аменхотеп и его жена Раннаи, из дерева).


Поздний период

Амарнский(город Амарна)


В этот период всё чаще изображалась семья, герои искусства в кругу семьи. В архитектуре эпохи персидского владычества происходит постепенный отказ от типа монументальных ансамблей; храмы, по-прежнему посвященные древним богам, теперь становятся гораздо меньше по размерам. Сохраняется тип классической колоннады времен Нового царства, но при этом заметно возрастает пышность и детальная разработка декора.      

Значимое событие – введение единобожия. Реалистичные изображения. Первые Фараон показан в кругу семьи(жена Нефертити).

-Голова Нефертити. Найдена без одного глазаи как бы с откусанным ухом.

-Гробницу Фараона Тутанхамома обнаружил в 1922г Гавард Картер.

 

7. Эгейское искусство (крито-микенское).
Эгейское искусство является первым периодом Античности. Ещё выделяют гомеровский период, архаику, классику и эллинизм.

Это связующее звено между Древним Египтом, Древней Грецией и Римом.

Об этом иск-ве стало известно на рубеже 19-20 в:
-впервые немецкий археолог Генрих Шлиман открыл постройки Микены.

-Артур Эванс - античный археолог, открыл архитектуру, живопись Кносского дворца (который наход. на острове Крит); Первым поставил вопрос о связи древнего Египетского искусства с искусством о.Крит. Искусство острова Крит А.Эванс назвал Минойским (имя царь Минос) и поделил на периоды:
1. ранний;
2. средний;
3. поздний.  

• Центр Эгейского искусства => остров Крит (город Кнос) - на острове Крит жил Зевс, похитил Европу (сын Минос), миф о боге Минотавре.

"Кносский дворец"

Напоминал собой лабиринт. Вся архитектура на Крите отличалась ассиметричностью – отсутствие четкой планировки. Располагался на равнине, стороны смотрели к морю, реке, оврагу, словно вырастал на холме (его построил изв. инженер, архитектор - Дедал). Отсутствие окон(были световые колодцы). Площадь 16.000.
Отличительные черты:
1. Ассиметричность (в расположении залов не было четкой системы: нижний этаж - подсобные комнаты; верхний - залы, водопровод, покои);
2. Материал - камень и дерево;
3. Красные, деревянные колонны-отличительная черта дворца. У них была иррациональная форма(узковатое основание и расширение кверху)
4. Иррациональная форма колонн (узкое основание и расширение к верху);
5. Символ дворца – двойная секира (символ плодородия) - Лабрис (=слово лабиринт; историческое название дворца);
6. Все стены украшены росписями (красочные, яркие цвета; животный мир - тематика разнообразна);
7. Изображение быка - символ, главный герой (большой по размеру). 

В покоях царицы обнаружено следующее:

-"Дамы в голубом", "Парижанка" - картины, связь с древним Египтом (лицо в профиль, глаз целиком). Найдены статуэтки со змеями в руках.
-Не строили храмов (не было) - предполагалось, что богиням поклонялись на улице.
-Развита керамика = Камариес. Герои - водный мир (рыбки, дельфины) Южного Побережья Крита (пример: скульптура "Ваза с осьминогом"-отличается особой натуралистичностью).

 

В результате землетрясения искусство перемещается с острова Крит на материк Древней Греции (Микен, Интелин). Микейское Искусство было более суровым, аскетичным. Строили крепости, которые носили оборонительный характер (крепостные сооружения) и в отличии от о.Крита, греки-ахейцы строили свои крепости на возвышенностях, холмах => появляется название Акрополь (верхний город).
Отличия:
1. Строгая симметрия в постройках (стены толщиной до 10 м., высота до 20 м., вес каменных глыб до 5, 6 тонн(циклопическая кладка - не верили, что ее клали люди, думали что циклопы));

2. Роспись - сюжеты, тематика меняется т.к. были воинственными (сцены охоты, сражений).

• "Львиные ворота в Микенах" - единственный образец монументальной скульптуры в Эгейском искусстве. (Два льваупираются в постамент с колонной из Кносского дворца). Символизируют могущество микенских царей.

-Рисунок становится более условным, стилизованным, статичным – «Охота на кабана».
• "Злотобильные микены" (золотые маски). Обнаружены Генрихом Шлиманом в шахтах.
Из золота были выполнены диадемы, покрывающие лица усопших маски, нагрудники, наплечники, пояса. Тонкие золотые маски сначала были выдавлены в форме, а потом отчеканены.
Одна из найденных золотых масок изображала овальное молодое лицо с высоким лбом, широкими дугообразными бровями, длинным прямым носом и удивительно маленьким ртом с тонкими губами.

Но самой замечательной среди всех найденных оказалась одна маска, которая сохранилась гораздо лучше, чем все остальные. Она воспроизводит черты, испокон веков считающиеся эллинскими: узкое лицо, длинный нос, большие глаза, крупный рот с несколько пухловатыми губами... У маски — глаза закрыты, кончики усов чуть закручены кверху, подбородок и щеки закрывает окладистая борода.



2019-08-13 187 Обсуждений (0)
Амарнский(город Амарна) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Амарнский(город Амарна)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)