Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Живопись «малых голландцев».



2019-08-13 216 Обсуждений (0)
Живопись «малых голландцев». 0.00 из 5.00 0 оценок




Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Трудолюбие, усердие, любовь к порядку и чистоте нашли отражение в картинах, изображающих голландский быт. Именно поэтому голландских мастеров 17 века (за исключением Рембрандта и Халса) назвали «малыми голландцами».

- Ян Верме́ер.

Темы в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты и чувствуется влияние школы Рембрандта

20.Классицизм в искусстве Франции 17 в.
В 17 веке Франция - абсолютистская мощная держава западной Европы. Время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирование классицистического направления, родиной которого является Франция.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. "классико" - "образцовый") - художественный стиль европейского искусства 17 - нач.19 столетия, важнейшей чертой которого было обращение к Античному искусству как к высшему образцу. Основой теории классицизма был рационализм. Предметом искусства провозглашалось только возвышенное и прекрасное. Эстетическим идеалом служила Античность. В основе искусства Классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения Классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично => исходя из этого, художественным произведениям Классицизма свойственна строгая организованность, уравновешенность и ясность.

Черты:
• преобладание горизонтальных линий над вертикальными;
• появление единой кровли вместо высоких раздельных крыш;
• полное соответствие внешнего размера здания величине и расположению внутренних помещений.

 

В живописи основоположником Классицизма является - Николя Пуссен. Обращался в своих работах к мифологии, истории, Новому/Ветхому Завету.

Им создана строгая регламентация жанров:

1. Ведущий (высокий) жанр - исторической картины (мифологический, исторический и библейский сюжеты);

2. Портрет и пейзаж;

3. Бытовой жанр и натюрморт.

21. Рококо в искусстве Франции.

РОКОКО Для художественного языка Рококо, слово "изящный" ключевое (красота очертаний предметов, их соразмерность, отточенность формы, изысканность, элегантность внешнего вида). Это искусство не для всех, для особого зрителя, которые могли и умели им наслаждаться => художественный вкус стал важнейшим качеством человека. Рококо - искусство абсолютно светское, искусство двора/фр.аристократии. • Архитектура. Уделяется внимание не только роскоши, но и удобствам - появляется много мебели. Много лепнины, позолоты, однако элегантно. Свободная планировка комнат.
• Живопись. Яркие цвета (красный, белый, синий), приглушенные оттенки. Распространённой стала техника «пастель».
-Антуан Ватто
-Француа Буше

22. Особенности развития изобразительного искусства Франции 2-ой половины 18 – начала 19 в.
2-ая половина 18 – начало 19 века получили название периода "Неоклассицизм" - художественное течение, развивающееся со второй половины 18 и охватывающая первое десятилетие 19 века. Как художественное течение, неоклассицизм был нацелен на восстановление эстетических канонов греко-римского искусства. Отличительной чертой неоклассицизма была четко сформулированная проблема теоретического осмысления искусства

· Реалистическое направление живописи. Яркий представитель - Жан-Батист Шарден.

Появляется направление сентиментализм .Главным был не разум, а чувства.

23.Романтизм в искусстве Западной Европы.
К концу 18 - нач.19 века пропадает интерес к Античности:

-Романтизм выразил: определенные взгляды на человека и его духовный мир, на природу, политику, историю, религию, отразив тем самым новые процессы в художественном мышлении. Романтическое мироощущение утверждалось через критику культуры и искусства Просвещения. Романтизм проявил себя больше всего в живописи, но не проявился в архитектуре.

-Искусство Романтизма ушло от понятия идеального (унифицированного) определения красоты, чтобы дать свободный выход творческой силе индивидуума.
• Темы: любовь к Родине, интерес к Средним векам, самовыражение личности, глубокие душевные чувства и переживания, неразрешимые жизненные противоречия, мятежность, экспрессивность.
Романтиков объединяла ненависть к тусклой повседневности, стремление из нее вырваться + мечтательность, яркий индивидуализм и хрупкость внутреннего мира.
• Романтизм возник на фоне разлада идеала и действительности. Романтизм – это не стиль, не живописная манера, а определённый эмоциональный строй.

ГЕРМАНИЯ

Родиной Романтизма.
Живопись. -Самый яркий представитель - Каспар Давид Фридрих.

АНГЛИЯ
- УильямТернер

 

ФРАНЦИЯ
Французский романтизм – прогрессивный. Героизация личности, вступающей в борьбу с враждебной силой; страдания и гибель героя – главная тема прогрессивного романтизма.
ТеодорЖерико
Эжен Делакруа

24. Реалистическая школа живописи во Франции середины 19 в.
Термин «реализм»
следует понимать двояко: как исторически определенное направление, тип художественного мышления и как правдивое, объективное отражение действительности.

-Критический Реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, и на сочувствие неблагополучной судьбе бедных. Обращение к современности во всех ее проявлениях стало основным требованием этого художественного течения.
-Во французской живописи Реализм заявил о себе, прежде всего, в пейзаже.
• Франсуа Милле
Густав Курбе

25. Импрессионизм в изобразительном искусстве Франции.
ИМПРЕССИОНИЗМ (от фр.impression "впечатление") - художественное направление в искусстве, рождение и расцвет которого приходится на вторую половину 19 столетия. Термин появился в печати в 1874 году, в краткой критической статье-обзоре первой выставки группы совсем еще неизвестных художников-единомышленников, которые отстаивали новый взгляд на природу, способы её видения и отражения.
Клод Моне - "Впечатление. Восход солнца." (люди говорили "мазня, ерунда" и т.д.) - с этой картины началось шествие импрессионизма.
Художники-импрессионисты совершили переворот в живописи они работали, не согласуясь с правилами и принципами академической школы:
1. В отличие от академистов, которые создавали произведения на исторические, библейские, мифологические сюжеты, импрессионисты стремились отразить реальную жизнь.
2. Самое важное отличие - стали работать на "пленере" (на открытом воздухе). Пейзаж передает уже не природу, которая бывает всегда, а старается уловить мгновение и передать впечатление.
3. Отказываются от сюжета, как основного мотива создания картины.
4. Им было не важно, ЧТО изображать, а важно КАК изображать.
5. Асимметричные, динамичные, неуравновешенные композиции, выделение случайных деталей, передача ускользающих мгновений , постоянное открытие чего-то нового.
Эдуард Мане
Клод Моне


Пьер Огюст Ренуар

Эдга'р Дега'
К скульптуре импрессионизма относят Родена «Вечная весна».

26. Постимпрессионизм в западноевропейском искусстве.
Название пошло из-за того, что движение следовало после импрессионизма.
• Стремление вернуть живописи философский, символический смысл
-Поль Сезанн
-Винсент ван Гог
-Поль Гоген

 



2019-08-13 216 Обсуждений (0)
Живопись «малых голландцев». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Живопись «малых голландцев».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)