Социальное развитие региона
— Изменения социально-демографической структуры и структуры занятости населения региона. — Повышение жизненного уровня населения. — Жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры. — Коммунальное обслуживание. — Развитие образования. — Развитие медицины. — Охрана общественного порядка. — Экология. — Культура. — Религия. — Сбытовая и торговая инфрастуктура региона (магазины, рынки, мелкооптовые базы и склады). — Инфраструктура сферы услуг. — Основные пассажиропотоки и транспорт. — Средства массовой информации. Грамотно разработанная концепция развития существенно облегчает разработку и принятие конкретных целевых программ развития региона. Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач в области государственного, экономического, социального и культурного развития. Для эффективного использования инструмента концепций развития в масштабах всей страны необходимо, чтобы концепции развития были единообразны по структуре и методологии подготовки. Такой подход существенно облегчит вышестоящим уровням управления написание концепций развития и улучшит их качество. Для того, чтобы решить возникшую проблему, необходимо на федеральном уровне разработать и утвердить типовые, рамочные концепции развития для федерального уровня, уровня федеральных округов, уровня субъектов Федерации, уровня муниципальных образований. Концепции развития должны утверждаться соответствующим представительным органом власти, но вступать в силу только после согласования с вышестоящим уровнем управления. Согласование необходимо для того, чтобы цели, заложенные в концепции отдельного административно-территориального образования, не вступали в противоречие с целями развития соседних образований и всей территории в целом.
50. Осуществление ландшафтно-планировочных работ. Ландшафтные работы Для организации ландшафтного строительства и содержания вашего сада разрабатывается проект производства ландшафтных работ, который предусматривает общий порядок проведения всех видов садово-парковых работ. При проектировании объекта необходимо определить: · очередность и календарный план-график ландшафтных работ · потребность в стройматериалах и план снабжения ими · потребность в рабочей силе и механизмах и график обеспеченности ими · потребность в инструментах и приспособлениях · характеристику и размещение на участке временных сооружений (если требуется) Очередность и календарный план-график производства ландшафтных работ Для рациональной организации строительства объекта, ландшафтные работы, как правило, имеют следующую очередность:
При осуществлении ландшафтных работ прежде всего проводятся все виды земляных работ, чтобы наиболее рационально использовать землю при вертикальной планировке территории. Газоны и цветники разбивают после окончания всех видов строительных работ. Это устраняет повреждения данных конструктивных элементов. Проектом на объект установлен определенный объем ландшафтных работ по отдельным видам. По технологическим картам на производство работ выясняется возможность обеспечения строительства рабочей силой, транспортом, механизмами и материалами. На основе норм времени можно рассчитать потребность временных затрат для выполнения каждого отдельного вида работ. Общий срок для выполнения всего объема работ на объекте определяется в зависимости от установления очередности каждого вида работ и их одновременного проведения. Так, устройство дорожек, прокладка водопровода, установка ограды и средств освещения могут производиться параллельно, и, следовательно, весь этот комплекс работ будет закончен практически одновременно. Посадку деревьев и кустарников осуществляют после окончания предыдущего цикла. Затем проводят ландшафтные работы по устройству газонов и цветников. При этом общая продолжительность работ по объекту может составлять 3-5 месяцев и более, в зависимости от объемов работ. Если весь намеченный проектом объем работ невозможно осуществить за один весенний период, то все земляные работы и строительство дорог, площадок и сооружений осуществляют весной и летом, а посадку деревьев и кустарников, многолетних цветов, устройство газонов — осенью. На следующую же весну остается производство текущего ремонта и устройство цветников из летников. Существенную поправку в организацию производства работ по строительству, в частности в календарный график, может внести применение скоростных методов строительства. К числу скоростных методов относятся пересадка взрослых растений в течение всего сезона, зимняя посадка деревьев и кустарников в контейнерах, создание газона с использованием готового дерна — рулонной дернины. Календарный план-график производства работ определяется их общим объемом, степенью срочности строительства, природными условиями, возможностью применения механизмов и скоростных методов строительства.
51. Использование ландшафтного планирования в решении отраслевых задач. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Применение методов ландшафтного планирования в землеустройстве дает возможность корректно оценить потенциал земель и провести их функциональное зонирование, разграничив земли различного назначения с учетом оценки качества, чувствительности к антропогенным нагрузкам, современного использования и определения целевых функций дальнейшего развития. Схемы функционального зонирования земель составляются в м-бе 1:25 000, поскольку этот масштаб является основным для документов землеустройства. Потенциал использования территории (ландшафта) с позиции водного фактора заключается в степени реализации его гидрологических функций или в сохранении возможности поддержания типичных для территории водно-ресурсных характеристик. Необходимы качественно-количественные оценки преобладающих гидрологических функций (стокоформирующей, стокорегулирующей и водоохранной) либо степени их реализации для природных комплексов. В этом прежде всего состоит задача применения методов ландшафтно-гидро-логического зонирования. Процедура оценки роли водного фактора при территориальном планировании осуществляется в виде последовательных шагов (рис. 26) и определяется основной целью планирования - сохранения природного потенциала, а следовательно, перечисленных гидрологических функций. На первом этапе проводится общий анализ гидрологической информации и даются общие представления о гидрологической организации территории. На основе разработанной модели (Антипов, Федоров, 2000) дается определение гидрологических характеристик основных элементов комплексной ландшафтной дифференциации модельной территории. Здесь также возможно использование методов типизации и аналогии. Полученные данные переводятся в критерии "значимости" и "чувствительности", с помощью которых определяются целевые функции использования. Последним этапом является разработка программы действий, реализующей поставленные цели с учётом реального состояния водных ресурсов и гидрологических процессов. Формы использования территории могут быть сведены к трем целевым функциям антропогенной модификации водной среды: сохранению, развитию и улучшению. Все они непосредственно связаны с оптимальным соотношением поверхностного и подповерхностного стока при различных режимах увлажнения ландшафтов через инфильтрационные характеристики почв и их водно-физические параметры (максимальная и минимальная влагоемкость, водоотдача). Целевая функция гидрологического зонирования (установления основных целей использования) в традиционном понимании заключается в сохранении и оптимальном сочетании стокоформирующего, стокорегулирующего и водоохранного потенциалов территории, в конечном итоге направленных на сохранение экологического равновесия экосистем ландшафтов и речных вод. 52. Схема планирования территории по водному фактору. 53. Водоохранное зонирование. Водоохранная зона — это территория, в пределах которой хозяйственная деятельность регулируется в соответствии с требованиями сохранения либо улучшения водно-экологической ситуации и потенциала самоочищения ландшафтов. С другой стороны, устанавливается система рекомендаций (включая запреты) для хозяйственной деятельности, водно-экологические последствия которой не могут быть нейтрализованы за счет естественных водоохранных функций территории или компенсационных мероприятий. Понятие ВЗ во многом связано с условиями поверхностного стока (в том числе и загрязняющих веществ). В этом случае надо говорить о длине пути, на котором произойдет полная инфильтрация воды, поступившей в экосистему (линейные размеры ВЗ), или о площади, на которой поверхностный сток возможен (геометрия ВЗ). Зная структуру ландшафтов, прилегающих к оз. Байкал, и характеристики их компонентов, необходимо расчетным или экспертным путем оценить массо-энергообмен и потоки к базису дренирования. Задачи водоохранного зонирования можно обсуждать в терминах процессов, определяющих некоторые гидрологические функции ландшафтов, в частности стокорегулирование (CP) и стокоформирование (СФ). Водоохранные функции ландшафтов проявляются при оптимальном сочетании CP и СФ, зависящих от условий трансформации осадков в пределах морфологических подразделений ландшафтов, в основном под влиянием растительных и почвенно-грунтовых комплексов. Их выделение необходимо проводить в том масштабе , который соответствует масштабам гидрологических процессов, что позволяет определить условия эффективного выполнения ландшафтами их водно-экологических функций. Особое внимание следует обратить на участки, непосредственно примыкающие к акватории озера — прибрежные территории, которые являются гидравлически открытыми системами. Для характеристики этих систем существенным является оценка потоков в озеро загрязняющих веществ путем, например, выявления следующих гидрогеологических особенностей: - геологической обстановки по периметру озера; - параметров гидрогеологических блоков (водоносных комплексов), контактирующих с озером; - обводненности четвертичных отложений; - возможности реализации подруслового стока; - мощности отложений и геометрии конусов выноса; - прямых потерь стока рек и ручьев в прибрежной зоне; - режима уровней подземных вод в прибрежной зоне; - строения зоны аэрации и возможности инфильтрации осадков и сбрасываемых на рельеф вод до уровня подземных вод. цель водоохранного зонирования — функциональное ландшафтно-гидрологическо е обоснование территорий с различным водно- экологическим потенциалом, интеграция выделенных территорий в единую водоохранную зону с определением ее границ, разработка программ и мероприятий по поддержанию водно-экологических свойств участков, примыкающих к оз. Байкал.
54. Принципы выделения и проектирования водоохраной зоны. Основу концепции выделения ВЗ озера Байкал составляют следующие положения. 1. Выделение ВЗ является элементом ландшафтно-экологического зонирования территории водосборного бассейна оз. Байкал. 2. Водоохранная зона представляет собой сложное сочетание ландшафтно- гидрологических комплексов (ЛГК) со специфической структурой влагооборота, гидрологическими функциями и водно-экологическим потенциалом. 3. Основными элементами ВЗ являются территории с высоким водно-экологическим потенциалом, непосредственно прилегающие к озеру Байкал. 4. В пределах ВЗ должна обеспечиваться основная целевая функция — сохранение нормативного качества воды, поступающей в оз. Байкал. 5. Набор ограничений на природопользование в пределах ВЗ должен быть дифференцирован в пределах различных ЛГК, ее составляющих. Проектирование водоохранной зоны с учетом природно- экологических условий опирается на ряд представлений. Ограничивается территория, с которой все стоки дренируются непосредственно Байкалом. Граница устанавливается, как правило, по первым по отношению к озеру водоразделам ручьев и временных водотоков. • Включаются бассейны рек первого (изредка второго) порядка. • Включаются селеопасные бассейны. • Для участков средних и крупных рек за пределами ВЗ считается, что все загрязняющие вещества дренируются непосредственно водотоками. • Ширина ВЗ рек за пределами ВЗ оз. Байкал устанавливается нормативно или корректируется в зависимости от типа долин или гидроморфологического процесса. • В пределах ВЗ возможно установление прибрежной защитной полосы, равной длине пути полной инфильтрации воды, поступивш ей на ее внешний контур. • Учитывается защищенность подземных вод. • Каркасом ВЗ являются комплексы с очень высокой и очень низкой водоохранной и стокорегулирующей функциями. Их оптимальное сочетание достигается в условиях значительной залесенности и ли для крутосклоновых условий произрастания растительности. • Безлесные участки дифференцируются по интенсивности почвенного звена влагооборота, наличием водоохранного геохимического потенциала; последнее во многом характеризует защищенность подземных вод зон аэрации. • В случае несовпадения подземного и поверхностного водосборев, рекомендуется включать в ВЗ область питания подземных вод. • Для каждого водоносного комплекса должна осуществляться оценка потоков фильтрационных вод и времени нахождения воды в подземных коллекторах. • Для переувлажненных территорий с уклонами менее 30 граница ВЗ проводится условно, оконтуривая территории, занятые гидроморфными типами почв. • Экологический статус различных комплексов, входящих в ВЗ, может резко различаться (абсолютной охраны, ограниченного развития конкретного вида деятельности, санации, вплоть до сохранения существующего состояния или экстенсивной деятельности). • Для устьевых участков больших и средних рек проектирование ВЗ осуществляется в более крупном масштабе. • Для поселков городского типа и городов должны быть разработаны планы развития территории и проекты ВЗ. • Проблема установления ВЗ рек, протекающих в городах, не имеет нормативной базы и должна быть решена отдельно. При проектировании водоохранных зон предлагается определенная последовательность действий, представленных на рис. 17. На первых этапах на основе анализа сложившихся водно-экологических либо природно-географических проблем, а также правовых определений формулируется целевая функция водоохранного зонирования. Выше был предложен такой анализ, даны некоторые общие определения. Второй этап — это информационно-аналитический, который включает исследования отдельных природных сред в контексте их влияния на гидрологическую организацию и водно-экологическую ситуацию. Применительно к зонированию побережья оз. Байкал и с учетом установленной целевой функции выбраны следующие компоненты — почвенно-растительный комплекс, геолого-геоморфологическое и гидрогеологическое устройство и ландшафтные формы дифференциации территории. Важнейшим этапом является перевод отраслевых оценок природных сред в параметры гидрологических функций, т.е. проведение ландшафтно-гидрологического анализа территории. Результаты такого анализа позволяют перейти к собственно водоохранному зонированию. Такова сложная, но внутренне логичная система представлений об организации водоохранной зоны оз. Байкал.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |