Аварийные радиостанции. Назначение. Технические данные.
Кроме связных и командных радиостанций в состав связного оборудования входят аварийные радиостанции, самолетные переговорные устройства (СПУ) на многоместных самолетах, самолетные магнитофоны и речевые информаторы. Аварийные радиостанции используются членами экипажа для подачи сигналов бедствия с места вынужденного приземления. Аварийные радиостанции работают в ультракоротковолновом, в коротковолновом или средневолновом диапазонах - на одной частоте или на нескольких частотах. Эти радиостанции имеют малые габариты и массу, просты в эксплуатации и могут быть приведены в действие с любого места вынужденного приземления. Самолетные переговорные устройства служат для обеспечения внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа и выхода их на установленные на борту самолета связные радиостанции и средства радионавигации по телефонным, ларингафонным и пусковым цепям. Самолетные магнитофоны предназначены для записи речевых сообщений с выходов бортовых радиоприемников, СПУ, ларингафонов и микрофонов на звуконоситель. Речевые информаторы представляют собой специальные магнитофоны и предназначены для оповещения экипажа самолета и персонала наземного КП об аварийных ситуациях в полете голосом. При поступлении сигналов от соответствующих датчиков бортовых систем речевые сообщения, записанные на кольцевой магнитной ленте, автоматически дважды выдаются одновременно на телефоны членов экипажа и на вход передатчика бортовой радиостанции. На один блок речевого информатора записывается до 16 речевых сообщений. Для поиска самолетов и вертолетов, совершивших вынужденную (аварийную) посадку в безлюдной местности, используется, кроме прочих, радиотехнический поиск. В состав аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов могут входить аварийные средства радиосвязи: аварийные радиостанции, аварийные радиомаяки или аварийные радиобуи. В радиоэфире отведены специальные частоты для подачи сигналов бедствия. 121,500 МГц; 243,000 МГц; 406 МГц – основные аварийные частоты, используемые в авиации. В диапазонах СВ и КВ отведены частоты: 500 кГц; 2182 кГц; 4350 кГц; 8364 кГц. Поисково-спасательные службы используют 3032,5 кГц и 5680 кГц. 1. Аварийно-спасательная коротковолновая радиостанция Р-861М1 предназначена для обеспечения двухсторонней симплексной связи экипажа самолета, потерпевшего аварию, с базами и самолетами (вертолетами) спасательной службы в телефонном и телеграфном режимах. Кроме того, радиостанция может использоваться в режиме автоматической передачи сигналов бедствия. Радиостанция Р-861М1 "Актиния М1" является модернизированным вариантом аварийной радиостанции Р-861 "Актиния". Основными отличиями являются элементы питания ER-20, установленные взамен аккумуляторных батарей и светодиодный индикатор взамен стрелочного на лицевой панели. Источники питания. В состав радиостанции входят два блока питания, каждый из которых является батареей, состоящей из четырех элементов литиевых типа ER20P, соединенных последовательно. Периодичность работы. Радиостанция обеспечивает в нормальных условиях непрерывную работу по циклу: 1 мин. - "Передача", 6 мин. - "Прием" в течение не менее 48 часов при поочередном подключении блоков питания. Мощность передатчика. Мощность передатчика в эквиваленте антенны при всех видах работы не менее 4 Вт в режиме несущей при номинальном напряжении источника питания и не менее 2,5 Вт при минимальном напряжении источника питания. Модуляционные параметры. Глубина модуляции передатчика в режимах А2 и A3 не менее 85%. Сигнал бедствия. Сигнал бедствия передается в режиме А2. Он состоит из 12 тире длительностью 4 ± 1 с, трехкратного повторения сигнала "SOS" и двухкратного повторения позывного сигнала из двух букв телеграфной азбуки. Чувствительность приемника. Чувствительность приемника во всех режимах не хуже 3мкВ при отношении напряжения сигнала к напряжению шумов на выходе не менее 10 дБ. В режимах А2 и A3 входной сигнал модулируется 1000 Гц при глубине модуляции 30%. 2. Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 предназначен для передачи информации через космические спутники системы КОСПАС-САРСАТ от терпящих бедствие воздушных судов, а также для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке. Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1 предназначен для: · передачи через искуственные спутники земли на станции приема и обработки информации системы «КОСПАС-САРСАТ» радиосигналов на частоте 406 МГц, по которым определяются координаты потерпевшего аварию или катастрофу воздушного судна и его принадлежность конкретному потребителю; · привода поисковых спасательных средств к месту аварии воздушного судна на частоте 121,5 МГц.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |