Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объекты стандартизации.



2019-08-13 272 Обсуждений (0)
Объекты стандартизации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая группа объектов стандартизации – типовые процессы (процедуры) по оказанию медицинских услуг, в том числе:

а) основные целевые процессы (процедуры) по оказанию собственно медицинских услуг – диагностические, профилактические, лечебные и реабилитационные;

б) инфраструктурные общефункциональные процессы (работы), обеспечивающие оказания основных медицинских услуг – организация управления, различного рода вспомогательные работы по обеспечению выполнения целевых лечебных процедур, а также процессы медицинского образования (обучения), воспитания, просвещения и агитации.

Вторая группа объектов стандартизации – медицинская информация:

а) исходная медицинская информация + субъективная симптоматическая информация;

б) текущая медицинская информация + объективная медицинская информация, полученная с применением инструментальных средств.

в) резюмирующая (диагностическая) медицинская информация;

г) информация по пропаганде медицинских услуг и здорового образа жизни.

Третья группа объектов стандартизации – медицинские средства:

лекарства и биопрепараты, расходные вспомогательные медицинские материалы.

Четвертая группа объектов стандартизации – медицинская техника, в том числе:

а) медицинское оборудование, приборы и аппараты (томографы, камеры, рентгеноаппараты и др.);

б) медицинские инструменты и принадлежности (скальпели, сверла, щипы и др.);

в) специальный медицинский транспорт (автомобильный, воздушный, водный).

Пятая группа объектов стандартизации – здания и сооружения предприятий (организаций) и учреждений здравоохранения и их составляющие части, в том числе:

а) здания поликлиник, больниц, стационарных и мобильных госпиталей;

б) воздухоочистительные системы, системы автономного водо- и электроснабжения, прачечные и дезкамеры и др.

Шестая группа объектов стандартизации – типовые процессы организации связей сторон, взаимодействующих в сфере оказания медицинских услуг и медицинского страхования, в том числе:

а) связи пациентов и медработников;

б) связи пациентов и медицинских страховых компаний;

в) связи медицинских учреждений и медицинских страховых компаний и др

Применительно к системе здравоохранения это понятие может быть расширено: стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный соответствующим органом, в котором устанавливаются для всеобщего многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, который направлен на достижение оптимальной степени упорядоченности в системе здравоохранения.

Виды медицинских стандартов Принято выделять следующие виды медицинских стандартов:

По административно-территориальному делению:

1. Международные – утвержденные на международном уровне и обязательные для исполнения на территории тех стран, где действует данный стандарт.

2. Национальные – утвержденные на федеральном уровне и обязательные для исполнения на всей территории страны.

3. Территориальные – разработанные субъектами РФ на основании уточнения национальных стандартов (если таковые приняты). В случае отсутствия национальных стандартов субъект РФ может разрабатывать стандарты самостоятельно. Стандарт административно-территориальной единицы – это стандарт, принятый на уровне субъекта РФ и доступный широкому кругу потребителей.

4. Локальные – принятые в конкретной медицинской организации. Они разрабатываются в случае отсутствия на объект стандартизации ГОСТА Р и ОСТа или при необходимости установления требований, расширяющих установленные ГОСТом Р или ОСТом. Порядок разработки стандарта предприятия гармонизируется с государственным или отраслевым порядком разработки и устанавливается этим предприятием.

По объектам стандартизации:

1. Структурно-организационные стандарты – стандарты, которые устанавливают обязательные требования к условиям оказания медицинской помощи.

2. Профессиональные стандарты – стандарты, которые устанавливают обязательные требования к профессиональным качествам медицинских работников.

3. Технологические стандарты – стандарты, которые устанавливают перечень необходимых лечебно-диагностических манипуляций по наблюдению больных конкретной нозологической формой с учетом пола, возраста, ряда других факторов.

По механизму использования:

1. Простые – стандарты, предусматривающие наличие только одного стандарта. Определение соответствия осуществляется по системе: «соответствует – не соответствует».

2. Групповые– комплекс стандартов одного вида, иерархически связанных между собой. Определение соответствия в данном случае осуществляется по системе: соответствует стандарту высшей категории (класса, разряда); соответствует стандарту первой категории; соответствует стандарту общей (базовой) категории; не соответствует ни одному из стандартов.

Кроме того, выделяют предварительный стандарт – временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия и введения в действие стандарта.

По видам:

· Стандарты на ресурсы здравоохранения (стандарты, в которых содер-жатся требования к основным фондам медицинских организаций, кадрам, финансам, к используемым медикаментам, оборудованию и пр.). Стандарты на ресурсы здравоохранения разработаны достаточно глубоко и часто имеют силу закона, многие из них имеют национальный и даже международный уровень.

· Стандарты организации медицинских служб и учреждений (стандарты, в которых содержатся требования к системам организации эффективного ис- пользования ресурсов здравоохранения). Они касаются систем управления, организации лечебного процесса, информационного обеспечения, систем контроля качества и безопасности медицинской помощи.

· Технологические стандарты (стандарты, регламентирующие процесс оказания медицинской помощи). Они могут носить рекомендательный и законодательный характер и использоваться как локальный, территориальный и национальный стандарт.

· Стандарты программ медицинской помощи (эти стандарты регламен- тируют проведение комплекса мер, осуществляемых для отдельных групп населения, объединенных по характеру заболевания, возрасту, полу, соци- альному статусу, профессии, условиям труда и пр.). Как правило, эти про- граммы являются законодательным стандартом.

· Медико-экономические стандарты (эти стандарты сочетают в себе стандарт диагностики лечения в сочетании со стоимостью медицинских услуг). Они чаще могут носить рекомендательный характер и используются как локальные.

· Комплексные стандарты (набор структурно-организационных, техно- логических стандартов и стандартов организационных программ, регламен- тирующих деятельность определенной медицинской специальности или службы).

Показатели оценки качества медицинской помощи в стационаре – прямые, косвенные.

Прямые/косвенные критерии.

Кпрямым относятся такие показатели, которые указывают непосредственно на объект качества, при этом подразумевается, что субъектом качества является врач или лечебное учреждение в целом. Среди прямых показателей выделяются ресурсные (наличие необходимого оборудования и расходных материалов) и кадровые характеристики (квалификация персонала), наличие соответствующих медицинских технологий и результаты лечения – социальный результат (ребёнок выздоровел, ребёнок продолжает болеть и получать лечение амбулаторно или в другом стационаре, ребёнок берётся на диспансерный учёт или становится инвалидом с получением соответствующего пособия).

Косвенные показатели не связаны непосредственно со здоровьем. К ним можно отнести изменение успеваемости и посещаемости в школе (не считая дни, пропущенные по болезни), участие в соревнованиях и занятия в общей группе на уроках физкультуры, послешкольную активность ребёнка (посещение кружков, спортивных секций) и т.

Достоинства стандартов

1. Относительно высокая объективность (по сравнению с экспертной оценкой)

2. Высокая «пропускная способность» -возможность оценки большего числа объектов

Недостатки стандартов

1. Значительные финансовые и трудовые затраты при разработке стандартов.

2. Необходимость регулярного пересмотра стандартов

3. Далеко не везде можно разработать и применить стандарты



2019-08-13 272 Обсуждений (0)
Объекты стандартизации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объекты стандартизации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)