Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг в здравоохранении. Особенности медицинской услуги. Определение, характеристик, отличие от медицинской помощи. Особенности рынка в сфере медицинских услуг.



2019-08-13 780 Обсуждений (0)
Маркетинг в здравоохранении. Особенности медицинской услуги. Определение, характеристик, отличие от медицинской помощи. Особенности рынка в сфере медицинских услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Медицинская услуга — это профессиональное действие, направленное на изменение или сохранение физического или психического здоровья, с целью получения пользы ее потребителем (пациентом) в той или иной форме.

Особенности и характеристики:

1. Неосязаемость: медицинские услуги невозможно увидеть, попробовать на ощущение, узнать до момента приобретения. Пациент, пришедший на прием к врачу, не может заранее знать результата посещения. Он вынужден верить врачу на слово.

2. Неотделимость от источника, будь то врач, медсестра или медицинское оборудование.

3. Непостоянство качества, что зависит от поставщиков и места оказания услуги. Известный специалист окажет более квалифицированную помощь, чем молодой врач. Но и один и тот же специалист может оказывать услуги по-разному в зависимости от расположения духа и своего физического состояния. Поэтому поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры через систему опросов и проведения проверок. В сфере медицинских услуг их изменчивость (непостоянство качества) во всем мире преодолевается введением определенных стандартов обслуживания.

4. Несохраняемость. Медицинские услуги производятся, реализуются и потребляются одновременно. Система предварительной записи на прием, четкое соблюдение расписания работы медицинского персонала - все эти меры позволяют рассчитать максимальную загрузку медицинского учреждения и соответственно скоординировать маркетинговые усилия. Неслучайно врачи в США берут плату и с не явившихся на прием пациентов, так как стоимостная значимость услуги существовала как раз в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой. Если же спрос колеблется, встает задача управления уровнем спроса путем введения системы предварительных заказов, особого распорядка работы в период пиковой загрузки.

5. Невозможность демонстрации. Медицинские услуги сложно визуализируются в маркетинговых коммуникациях. Это приводит к необходимости тщательного продумывания, например, рекламного образа и т.д.

6. Отсутствие посредников, ибо все медицинские услуги оказываются напрямую: пациент обязательно должен посетить лечебно-профилактическое учреждение. Поэтому обстановка, в которой оказываются медицинские услуги, играет крайне важную роль.

7. Ограничение транспортировки большинства услуг. Хирургические операции практически не выполняются на дому, а инъекции медицинский работник может сделать и на выезде. Важно информировать пациента, по поводу каких проблем можно вызвать врача на дом, а когда требуется обязательное присутствие в медицинском учреждении.

8. Для оказания медицинских услуг требуется соответствующая квалификация персонала. Одни услуги, источником которых является человек, требуют наличия квалифицированных специалистов (врачи, медицинские сестры), другие — неквалифицированной рабочей силы (санитарки и т.д.). Существуют медицинские услуги, решение по поводу которых может принять пациент самостоятельно (например, косметологические), а есть серьезные диагностические и лечебные мероприятия, назначаемые исключительно врачом. Соответственно, продвижение услуг второго рода среди потенциальных пациентов малоэффективно.

Отличие мед.услуги от мед.помощи:

Медицинские услуги – это предмет купли-продажи, то, что называется объект гражданского оборота. Медицинские услуги предоставляются на основании договора. За каждую услугу кто-то платит. В ОМС продаются и покупаются медицинские услуги. Здесь медучреждения услуги продают, страховые медицинские организации их заказывают и покупают. Они же контролируют их объем и качество.

Медицинская помощь – это то, что предоставляется, а не продается. Медицинская помощь – разновидность социальной помощи. Она оплачивается из бюджета, либо предоставляется благотворительными организациями (Красный крест, например). Здесь нет договорного регулирования взаимных обязательств (примеры – Скорая медицинская помощь, лечение социально значимых заболеваний, лечение с помощью высокотехнологичных методов в федеральных клиниках).

Рынок медицинских услуг – совокупность медицинских технологий, изделий, медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

Маркетинг медицинских услуг представляет собой процесс разработки, продвижения и реализации этих услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.

Длямедицинскихуслугприменяются:

· монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности;

· оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой);

· розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца);

· рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды);

· скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий);

· твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать:

· возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости);

· возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности);

· качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.);

· конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность)

 

БИЛЕТ № 22

1.Реабилитация инвалидов, цель, виды.

2. Функции МИС(медицинских информационных систем).Возможность внедрения МИС в практику.

30. Реабилитация инвалидов, цель, виды. Индивидуальный план реабилитации (ИПР).

Реабилитация инвалидов - по определению федерального закона "О социальной защите инвалидов" №181-ФЗ от 20 июля 1995г. "система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация".

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

· медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

· профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

· социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

· физкультурно-оздоровительныемероприятия, спорт.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида – это разработанный на основе нормативно правовых актов медико-социальной экспертизой документ, включающий в себя комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий. В их числе - отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые человеку с инвалидностью для ведения полноценной независимой жизни.

Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) больного заполняется на пациентов амбулаторных лечебно-профилактических организаций и амбулаторных центров медицинской реабилитации, у которых вследствие заболевания или травмы имеются ограничения жизнедеятельности ФК 1 и выше.

Медицинские информационные системы обладают рядом функциональных возможностей:

· сбор, регистрация, структуризация и создание информационного пространства;

· обеспечение обмена информацией;

· хранение и поиск информации;

· статистический анализ данных;

· контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи;

· поддержка принятия решений;

· анализ и контроль работы учреждений, управление ресурсами учреждения;

· поддержка экономической составляющей лечебного процесса;

· обучение персонала;

Рассмотрим подробнее основные функции МИС.

Как в любой ИС, к ним относятся сбор информации, которому предшествует получение первичных данных о пациенте в результате его осмотра или автоматически с помощью специального оборудования для регистрации состояния больного (принципиально такую информацию можно полагать технологической), и, наконец, из других специализированных МИС (например, по фармакопее, анестезиологии или из медицинских библиотек). Конечно, в такой системе информация нуждается в структурировании и хранении, а также в средствах поиска не только по БД, но и в различных хранилищах, в частности рентгенограмм или кардиограмм. Большие объемы вычислений, связанные с количественной оценкой информации в системе, требуют включения в МИС разнообразных приложений. Современные МИС работают в сети, поэтому при их эксплуатации пользователи могут иметь доступ к распределенным БД или другим разнообразным информационным ресурсам, в том числе и находящимся в Internet. Существенное расширение круга оборудования, используемого в здравоохранении, и повышение качества медицинского обслуживания приводят к включению в ресурс МИС дополнительной информации. Таким образом, в современных МИС увеличение ресурса происходит в значительной мере за счет технологической информации. Сейчас стало вполне реальным включать, например, на уровне больницы, сведения о лекарствах, закупаемых через аптеки. Итак, можно полагать, что теперь МИС может сколь угодно полно поддерживать функции любого медицинского учреждения.

В настоящее время МИС базируются на любых компьютерах, включая КПК, на сканерах, начиная с планшетных и кончая томографами, и специальных устройствах для биометрических наблюдений, цифрового и аналогового хранения информации, видео- и фотосъемки, звукозаписи и воспроизведения. Причем благодаря сетевым технологиям интегрированные МИС могут иметь гетерогенную архитектуру. Средства хранения МИС позволяют работать практически с неограниченными объемами информации, находящейся в локальных и региональных сетях, а также в Internet.

Системная организация хранения информации поддерживается СУБД, которые выбираются как в рамках клиент-серверной технологии, так и в виде традиционной БД для отдельного ПК.

 

БИЛЕТ № 23

1.Этапы скорой медицинской помощи. Факторы, влияющие на эффективность работы станций скорой медицинской помощи.

2.Экспертиза стойкой нетрудоспособности. Определение. Критерии перевода больного с временной нетрудоспособности на стойкую.

 Этапы скорой медицинской помощи. Факторы, влияющие на эффективность работы станций скорой медицинской помощи.



2019-08-13 780 Обсуждений (0)
Маркетинг в здравоохранении. Особенности медицинской услуги. Определение, характеристик, отличие от медицинской помощи. Особенности рынка в сфере медицинских услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг в здравоохранении. Особенности медицинской услуги. Определение, характеристик, отличие от медицинской помощи. Особенности рынка в сфере медицинских услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)