Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление отчета о финансовых результатах  по прекращаемой деятельности. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».



2019-08-13 309 Обсуждений (0)
Составление отчета о финансовых результатах  по прекращаемой деятельности. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». 0.00 из 5.00 0 оценок




Согл. п. 4ПБУ 16/02 «Инф-ия по прекращ-ой деят-ти» утв. приказом МФ РФ от 2 июля 2002 г. N 66н (в ред.от 18.09.2006 N 116н) под инф-ей по прекращ-ой деят-ти поним-ся инф-ция, раскр-щая часть деят-ти орг-ии (такую как операц-ный или географ-ий сегмент, его часть либо совок-ть сегм-ов) по произв-ву прод-ии, продаже тов-ов, вып-ю работ, оказ-ю услуг, к-рая м.б. выдел-а операц-но и (или) функцион-но для целей составл-ия БО и в соотв-ии с принятым орг-ей реш-ем подлежит прекращ-ию. Орг-ция обязана раскрыть в отч-ти инф-ию о прекращ-ых опер-ях (п. 27 ПБУ 4/99 «БО орг-ции» утв. приказом МФ от 6 июля 1999 г. N 43н (в ред. от 18.09.2006 N 115н)).

Не рассматр-ся и не раскр-ся в БО как прекращ-ая деят-ть (п. п. 3, 4 ПБУ 16/02): а) приостан-ие части деят-ти орг-ции без намер-ия прекратить ее; б) прекращ-ие деят-ти вследствие обст-в, носящих чрезв-ый хар-р (пожар, стих-ое бедствие, авария и т.п.); в) прекращ-ие деят-ти вследствие принуд-го изъятия имущ-ва по осн-ям, предусм-ым закон-ом; г) прекращ-ие деят-ти вследствие обращ-ия имущ-ва в собств-ть гос-ва (национ-ции).

Прекращ-ие части деят-ти орг-ции м. осущ-ся (п. 6 ПБУ 16/02): 1) путем продажи имущ-го комплекса (п/п) или его части, представл-их собой совок-ть активов и обяз-в, относ-ся к прекращ-ой деят-ти, в рез-те закл-ия единой сделки; 2) путем продажи отд-ых активов и прекращ-ия (исп-ия) в устан-ом закон-ом порядке отд-ых обяз-тв, относ-ся к прекращ-ой деят-ти; 3) путем отказа от продолж-ия части деят-ти; 4)при реорг-ции орг-ции в форме выдел-ия из ее состава 1-го или неск-их юр.лиц.

Орг-ция в год-й БО раскр-ет след-ую инф-ию по прекращ-й деят-ти: 1) Опис-е прекращ-ой деят-ти: а)операц-ый или географ-ий сегмент (ч. сегмента, совок-ть сегм-ов), в рамках к-рого (к-рых) происх-т прекращ-ие деят-ти; б) дату призн-ия деят-ти прекращ-ой; в) дату или период, в к-ром ожид-ся заверш-ие прекращ-ия деят-ти орг-ции, если они изв-ны или опред-мы. Эта инф-ия представл-ся в ПЗ; 2)Ст-ть активов и обяз-в орг-ии, предполаг-ых к выбытию или погаш-ию в рамках прекращ-ия деят-ти (раскр-ся в ПЗ); 3) Суммы дох-в, расх-в, Р или уб-в до н/о, а также сумму начисл-го налога на Р, относ-ся к прекращ-ой деят-ти ( привод-ся в Отчете о ПиУ или в ПЗ по мере выбытия активов или погаш-ия обяз-в, относ-ся к прекращ-ой деят-ти; 4) Движ-ие ДС, относ-ся к прекращ-ой деят-ти, в разрезе текущей, инвест-ной и фин-ой деят-ти в течение тек-го отч-го периода (раскр-ся либо в Отчете о движ-ии ДС, либо в ПЗ); 5) Продажная цена актива (после вычета расч-ых расх-в на выбытие), сроки поступ-ия ДС и отраж-ая в ББ сумма соотв-щих активов и обяз-в (для тех активов и обяз-в, по к-рым орг-ия закл-ла договор(ы) купли-продажи). Инф-ция привод-ся в ПЗ (п. 12 ПБУ 16/02); 6) Рез-вы предстоящих расх-в по прекращ-ой деят-ти. Эта инф-ция раскр-ся в ПЗ; 7) Любые существ-ые изм-ия в суммах или сроках поступл-ия (выбытия) ДС, относ-ся к активам и обяз-м, предназн-ым для выбытия или погаш-ия, а также соб-ия, вызвавшие соотв-ие изм-ия. Такая инф-ция раскр-ся в ПЗ на конец каждого отч-го года в течение периода от признания деят-ти прекращ-ой до заверш-ия прекращ-ия деят-ти; 8) В случае если признание деят-ти прекращ-ой происходит после оконч-ия год-го отч-го периода, но до даты подписания год-ой БО орг-ции, такая отч-ть д.б. уточнена в части раскрытия показ-ей по прекращ-ой деят-ти за период, охват-мый данной отч-ью; 9) В случае отмены программы прекращ-ия деят-ти необходимо отразить этот факт в ПЗ.

Орг-ция раскр-ет инф-ию по прекращ-ой деят-ти начиная с отч-го года, в к-ром деят-ть признана прекращ-ой, до отч-го периода (включая его), когда заверш-ся прекращ-ие деят-ти, т.е. когда программа по прекращ-ю деят-ти фактически вып-на (несмотря на то что расчеты по ней м.б. не закон-ны) или орг-ция от нее отказ-сь. Любая инф-ция, раскрыв-ая в соотв-ии с ПБУ 16/02, д. представл-ся раздельно по каждой части деят-ти орг-ции, выдел-ой как прекращ-ая. Инф-ия за периоды, предшеств-ие отч-му, представл-ая в БО, подготовл-ой после призн-ия деят-ти прекращ-ой, д.б. скорректир-на с целью выдел-я активов, обяз-в, дох-в, расх-в и потоков ДС по прекращ-ой деят-ти для сопостав-ти отч-ых данных с показ-ми предшеств-их отч-ых периодов.

Основные процедуры формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой )отчетности при осуществлении реорганизации организаций.

Раскр-ие инф-ции в БО при осущ-нии реорг-ции орг-ий произв-ся при наличии, предусм-ых ГК РФ: 1) реш-ия учред-ей (участников), либо органа юр.лица, уполном-го на то учред-ми док-ми; 2) реш-ия уполном-ых гос-ых органов или реш-ия суда, в случаях, устан-ых законом, при реорг-ции в форме раздел-ия или выдел-ия из состава орг-ии одной или неск-их орг-ий; 3) согласия уполном-ых гос-ых органов при осущ-нии реорг-ии орг-ий в форме слияния, присоед-ия или преобраз-ия в случаях, устан-ых законом.

Для форм-ия инф-ии об осущ-ии реорг-ии в БО в решении учред-ей м. предусм-ся: 1) сроки провед-ия инвентар-ии имущ-ва и обяз-в; 2) сп-б оц-ки передав-го в порядке правопреемства имущ-ва и обяз-в; 3) порядок правопреемства в связи с изм-ем в имущ-ве и обяз-ах, к-рые м. возн-ть после даты утв-ния передат-го акта или разделит-го баланса в рез-те текущей деят-ти реорганиз-ой орг-ии, а также особый порядок осущ-ия отд-ых ХО: а) порядок форм-ия УК, склад-го кап-ла,уставного фонда, паевого фонда и его вел-на для отраж-ия в учред-ых док-ах возн-ших орг-ий и реорг-ой орг-ии: направл-ия чистой Р отч-го периода и прошлых лет реорг-ой орг-ии с учетом возм-ой необх-ти ее направл-ия на выкуп у акционеров акций, списание усл-ных обяз-в и другие.

Начиная с даты прин-ия учред-ми реш-ия о провед-ии реорг-ции в БО (промежут-ой и (или) годовой), составл-ой и представл-ой в период провед-ия реорг-ции в устан-ом порядке участв-щими в реорг-ции орг-ми, подлежит доп-но раскрытию след-ая инф-ия о провод-ой реорг-ции: 1) осн-ие провед-ия реорг-ции; 2) свед-ия об орг-ях, участв-их в реорг-ии, и правопреемниках; 3) дата сост-ния передат-го акта или разделит-го баланса; 4) изм-ия в составе и стоим-ти имущ-ва и обяз-в, начиная с даты составл-ия передат-го акта или разделит-го баланса, а также события, вызвавшие соотв-щие изм-ия в активах и обяз-х; 5) расх-ы, связ-ые с реорг-цией; 6) форм-ие УК возн-ших орг-ий; 7) несоотв-ие (уточнение) данных передат-го акта или разделит-го баланса числ-ым показ-ям заключ-ой БО; 8) несоотв-вие данных заключ-ой БО числ-м показ-м вступит-го ББ; 9) невып-ые усл-ия и пр.события, связ-ые с призн-ой реорг-ей.

Орг-ии, прекрат-ие свою деят-ть в рез-те реорг-ции, зап-ют на осн-ии передат-го акта или разделит-го баланса в ББ заключ-ой БО числ-ые показ-ли графы "На конец года". В ПЗ к закл-ой БО отч-ти орг-ии, прекрат-ей свое существ-ие, м.б. раскр-а инф-ия о провед-ой реорг-ии и прекращ-ии ее деят-ти, с указ-ем: а) осн-ия для провед-ия реорг-ии; б) док-ов передачи имущ-ва и обяз-в правопреемнику; в) док-ов, подтвержд-их закрытие, переоформл-ие расч-ых и др. банк-их счетов реорг-мой орг-ей; г) свед-ий о снятии с учета реорг-мой орг-ии налог-ми орг-ми, территор-ми орг-ми ПФ РФ, регион-ми отдел-ми ФСС РФ и др.

Орг-ции, прод-щие осущ-ние своей деят-ти после провед-ой реорг-ции в форме присоед-ия или выдел-ия, сост-ют промеж-ую и (или) годовую БО с учетом получ-ых (перед-ых) имущ-ва и обяз-тв. Данные передат-го акта или разделит-го баланса, изм-ия вел-ы УК, ДК и др. числ-ых показ-ей ББ раскр-ся в ПЗ к БО.

При реорг-ии в форме выдел-ия орг-ия м. раскр-ть инф-ию о дох-х, расх-х, суммах Р (уб-в), а также налога на Р, в т.ч. относ-ся к выделяемому структур-му подразд-ию (сегменту или части (совок-ти) сегмента), в ПЗ к БО либо в отчете о ПиУ в соотв-ии с порядком, привед-ым в приложении к ПБУ "Инф-ия о прекращ-ой деят-ти" ПБУ 16/02.

Для целей обесп-ия сопостав-ти числ-х показ-ей БО по оконч-и процесса реорг-ции, при к-ром было осущ-но присоед-ие (выдел-ие) орг-ии, инф-ия за предшеств-ие реорг-ии периоды подлежит корректир-ке в устан-ом порядке. При этом никакие записи в БУ не произв-ся.

Орг-ции, возн-ие в рез-те реорг-ции, за отч-ый период начиная с даты их гос-ой рег-ции сост-ют и представл-т промеж-ую и (или) год-ю БО в устан-ом закон-м порядке. Если в рез-те провед-ой реорг-ции к правопреемнику перешли права в отн-ии доч-их и завис-х обществ реорг-ой орг-ии, то правопреемник наряду со вступит-ой БО своей орг-ии д. сост-ть в соотв-ии с действ-им порядком сводную БО группы взаимосв-ых орг-ий с раскр-ем инф-ии в поясн-ях к сводной БО.

23. Состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности предприятия в условиях банкротства

Состав финансовой отчетности при банкротстве (конкурсном производстве) принципиально не отличается от отчетности нормально работающего предприятия. Основными отчетными формами являются баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

Составление ликвидационного баланса представляет собой конечную цель процесса ликвидации предприятия. Современное законодательство, регулирующее процесс ликвидации предприятия, не содержит четкого определения ликвидационного баланса и не раскрывает порядок его формирования.

Ликвидационный баланс призван дать исчерпывающую характеристику имущества предприятия, а также источников его формирования (собственный капитал предприятия и обязательства) на момент его ликвидации. Таким образом, в ликвидационном балансе, содержащем объективную информацию о состоянии имущества и задолженности, находят отражение интересы кредиторов.

Между тем бухгалтерский баланс не дает исчерпывающей характеристики имущества предприятия, поскольку активы и пассивы в бухгалтерском балансе представлены в учетных ценах, далеких от реальных рыночных цен.

Ликвидация предприятия - это длительный процесс, длящийся не менее года и состоящий из двух основных этапов:

1) формирование конкурсной массы (имущественного комплекса) предприятия-должника и определение всей совокупности предъявляемых к предприятию требований кредиторов;

2) погашение предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.

Результат каждого этапа ликвидации предприятия должен найти отражение в промежуточном и окончательном ликвидационных балансах.

В соответствии с п.2 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) промежуточный ликвидационный баланс составляется после окончания срока предъявления требований кредиторами и должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных требований, а также о результатах их рассмотрения. Это определение не содержит четких нормативных требований к формированию актива и пассива баланса, т.е. к отражению реального имущественного комплекса и обязательств предприятия-должника, с позиций как полноты представления (инвентаризации, выявления сокрытых активов и т.д.), так и адекватной оценки. Заметим, что и Федеральный закон от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает процедуру составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.

Учитывая, что основная цель создания промежуточного ликвидационного баланса - отражение справедливой стоимости имущества предприятия-должника, за счет которого будут покрываться требования кредиторов, можно дать следующее определение промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия, и отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственный капитал предприятия (пассив).

Основой для составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия должен послужить бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предшествующую открытию конкурсного производства.

1. 4. БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Содержание, принципы и назначение управленческого учета. Цели и задачи управленческого учета. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.

Система УУ – система сбора, анализа и предоставления фин. и пр-ых данных, на основании которых руководитель п/п принимает операт-ые и страт-кие упр-кие решения в условиях ограниченности ресурсов. Глав.цель УУ – представление полного комплекса факт-их, плановых и прогнозных данных о хар-ках функционирования п/п как эк-ой и пр-ой единицы, вкл-ая представление по орган-ии в целом, а также в разрезе струк-ых и пр-ых подразделений. В соот-ии с мир.практикой можно раскрыть несколько осн компонентов системы УУ и анализа на п/п: 1) учет и упр-ие затратами; 2) анализ и -ие движением матер-ых, труд-ых и ден-ых ресурсов; 3) разработка оценочных и сравн-ых индикаторов деят-ти; 4) упр-ие процессом макс-ции рын-ой стоим-ти п/п;5)планирования операт-ой пр-ой, фин-ой и инвест-ой деят-ти п/п (бюджетирование); 6) прогнозирование внутр-их и внеш-их факторов, оказывающих влияние на деят-ть п/п. Важн-ими задачами совр-ой практики упр-ия являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-эк-ой устойчивости и эф-ти функционирования п/п. УУ использует данные пр-ого учета, но в зависимости от целей упр-ия они группируются по разным основаниям, что придает им более широкое смысловое содержание. Очень важной и принципиально отличной от ФУ задачей УУ является организация учета по центрам затрат и ЦО. Это проводится с целью контроля за затратами по местам их возникновения, для оценки усилий, приложенных к получению прибыли как основного условия деят-ти п/п. Каждое в отдельности УР является уникальным, но процесс их форм-ия и реал-ии подчиняется внут-ей логике, которая носит определение «цикл принятия решений». Его основными этапами являются: 1)определение целей и задач; 2)поиск альтернативных вариантов действий; 3)выбор оптим-го варианта действий из Альтер-ых; 4)осущ-ие (реализация) оптим-го варианта; 5)срав-ние полученных рез-ов и плановых показателей; 6)комплексная оценка эф-ти принимаемых решений. К принципам БУ относятся: 1) непрерывность деят-ти п/п. Выражается отсутствием намерений самоликвидироваться или сокращать масштабы пр-ва; 2) испол-ие единых планово-учетных единиц измерения. Разработка системы учета, основанной на тесной взаимосвязи показателей УУ пр-ва и ФУ затрат; 3) оценка резервов деят-ти структурных подразделений п/п. Определение перспектив и тенденций каждого структурного подразделения, форм-ия прибыли п/п, начиная от пр-ва и заканчивая реал-ей прод-ии (работ, услуг); 4) преемст-ть и многокр-ть испол-ия первич. и промеж-ой инф-и в целях упр-ия. Разовая фиксация данных в первич.документах или пр-ых расчетах, многократное ее испол-ие при всех видах упр-ия без повторной фиксации, регистрации или расчетов; 5) система коммуникаций внутри п/п. Форм-ие показателей внут-ей отчет-ти на всех уровнях пр--ой струк-ы по нарастающей и испол-ие ее в целях упр-ия. На 0-м уровне возникает первич.учет.инф-я в первич.док-ах, отчетах основных и вспом-ых цехов. На 1-м уровне создается сводная док-ция отдела снабжения, склад-го хоз-ва, пром.подразделений, внеш.кооперации, сбытового и фин.отделов, бухгалтерии. На послед уровнях пр-ится объединение и форм-ие отчет.сводной документации функциональных отделов упр-ия п/п (глав.конструктора, глав.технолога, глав.механика, отдела кадров, планово-пр-го отдела др.). На самом верхнем уровне происходит обобщение сводной инф-и, поступающей из структ подразд-й, и ее преобразование в результирующую отчет.инф-ию (планово-экономический отдел, планово-диспетчерский отдел и бухгалтерия); 6) бюд-ый (сметный) метод упр-ия затр-и, финансами, ком-ой деят-тью. Охват сметами (бюджетами) пр-ва, реал-ии, распределения и финан-ния. Данный принцип испол-ется для планирования, контроля и регулирования деят п/п; 7) полнота и аналитичность инф-ии. Показатели, содержащиеся в отчетах, д-ы быть емкими и понятными; 8) периодичность, отражающая произ-ый и ком циклы п/п, установленный УП п/п. Инф-я составляется и представляется из подразделения в подразделение в строго установленные сроки согласно графику документооборота.

Под учетом понимаются процессы наблюдения, стоим-го измерения, сбора, идентификации, оценки, класс*ии, обработки и передачи инф-ии о факт. состоянии и изм-ях эк. субъекта. В соот-ии с концепц БУ в рын-ой эк-ке и программ рефорим-ния, в системеБУ выделились 2 подсистемы: - ФУ; - УУ. Целью ФУ является предоставление данных, необ-ых для составления БО, кот в основ.предназначена для внешн.пользователей. УУ является ср-вом контроля и упр-ия затрат с целью их оптимизации и обеспеч-я наиболее эф-ной работы п/п в тек.периоде и в перспективе. УУ обеспечивает аналит-ть инф-и о затратах по статьям затрат, по видам прод, по местам возник-ния затрат, по носителям затрат и по различ видам деят-ти. Срав-ая хар-ка УУ и ФУ. Упр-кий и фин-вый виды учета образуют единую систему БУ на п/п. Общепринятые принципы ФУ действуют и в УУ. И в ФУ, и в УУ испол-ется операт-ая инф-ция. Предъявляются единые треб-ия к первич.документации, которая является источником инф-ии как для ФУ, так и УУ. Данные ФУ и УУ используются для принятия решений. В обязат. ведении ФУ является обяз-ым, д-ны быть приложены опред-ыми усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью, как это необ-мо по законодательству, независимо от мнения руководства. В УУ всецело зависит от руководителя: никакие посторонние органы и п/п не имеют права указывать, что нужно и не нужно делать. Пользователи ФУ бывают внешн.: акционеры, кредиторы, гос-ые налог.органы и т.д. Пользователи УУ – внутрен.: менеджеры п/п, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе инф-ии. Баз-ая структура ФУ строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы = Собс.капитал (капитал учредителей) + Обяз-ва В УУ структура инф-ии зависит от запросов пользователя. Осн правила. ФУ ведется в соот-ии с нормами и правилами БУ, у пользователей д-на быть уверенность в правильном понимании данных БУ. Упр-ий аппарат может следовать любым внут-им правилам в зависимости от их полезности. Привязка ко времени. ФУ отражает фин. историю п/п. Проводки делаются после совершения операций. УУ, кроме историч.инф-ии, вкл-ет оценки и планы на будущее. Тип инф-ии. Финдокументы – кон-ый продукт ФУ – содержит инф-ию в стоим-ом выражении. Инф-ия в УУ показывается в стоим-ом и натур-ом выражении. Степень точности инф-и. ФУ имеет высокую степень точности инф-и. В УУ ради операт-ти могут использ приближения и примерные оценки. Период-ть отчет-ти. В ФУ – полный фин.отчет – по итогам года и ежеквар-но. В УУ – детализир-ые отчеты (соста-ся ежемесячно, еженедельно, ежедневно, иногда немедленно). Задачей УУ является состав-ие отчётов 2ой и 2ей групп, инф-ия которых предназначена для собственников п/п, т.е. для внут-их польз-й инф-и бух инф-и. Принципы УУ: 1. Операт-ть предоставл инф-и - ослабление требов к полноте инф-и в пользу ее оперативности; 2. Конфид-ть – обособленное ведение упр-ой бухгалтерии; 3. Полезность – применение тех методик планирования, уч и ан, кот обеспеч получение полезн инф-и; 4. Гибкость сист УУ – приспособленность сист к индивид особен п/п, соверш-е ее по мере изменений в деят-ти п/п; 5. Прогноз-ть – направл-ть сист на оптим-ию рез-в деят-ти сегментов бизнеса путем прогнозир-я их будущ дох и расх; 6. Экономичность – в УУ формир-ся лишь та инф-я, кот необх для целей управл; 7. Принцип делегирования ответств-ти и мотивации исполнителей – перераспред-е ответств-ти м/д рук-лями различных иерархич уровней управл; 8. Принц управл по отклонениям – внутрен отч-ть должна содержать инф-ю об отклон фактич показ-й от плановых, что позволяет устан-ть ответств-ть за возникшие неблагоприятные отклон; 9. Принц контролируемости показ-й внутр отч-ти – раздельное составл отч-ти по показ-м, контролируемым и не контролируемым рук-лем сегмента предприн-й деят-ти.



2019-08-13 309 Обсуждений (0)
Составление отчета о финансовых результатах  по прекращаемой деятельности. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление отчета о финансовых результатах  по прекращаемой деятельности. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)