Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет затрат и формирование полно й и неполной себестоимости. Анализ влияния системы учета затрат на экономические показатели деятельности предприятия.



2019-08-13 271 Обсуждений (0)
Учет затрат и формирование полно й и неполной себестоимости. Анализ влияния системы учета затрат на экономические показатели деятельности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




В наст-ее время в отеч-ной практике прим-ся 2 сист-ы (метода) учета Z в зав-ти от полноты вкл-ия Z в S прод-ии (р-т, У): а) на основе полной S (в S прод-ии (р-т, У) вкл-cя все издержки п/п независимо от их дел-ия на постоянные и перем-ые, - прямые и косв-ые. Данный метод позв-ет получить представл-ие обо всех затр-х, к-рые несет п/п в связи с произв-ом и реал-ей одного изделия; б) на основе неполной (сокращ-й) S (предпол-ет вкл-ие в S прод-ии (р-т, У) только произв-ных Z, непосред-но связ-ых с технолог-им процессом и обеспеч-их выпуск данной прод-ции (р-т, У). Таковыми явл-ся наклад-е расх-ы, к-рые по своему хар-ру отн-ся к перем-ым Zам). Перем-ые затр-ы с т. зр-ия контроля за их рационал-тью треб-т большего вним-ия, поскольку перерасход, вызыв-щий превыш-ие фактич-ой S над план-ой, возн-ет в бол-ей степени в сф. перем-ых Z. Сост-щими неполной S явл-ся прямые матер-ные Z, прямые труд-ые затр-ы, переменные ОПР.

Текущий учет Z в условиях и той и др. системы осущ-ся аналогично. Прямые затр-ы по мере их осущ-ия учит-ся по Дт сч.20 «Осн-ое произв-во» (или 23 «Вспомог-ные произв-ва») в корресп-ии со сч. Z на основе соотв-щих первичных док-ов. Косв-ые затр-ы в течение мес-а учит-ся по Дт сч.25 «ОПР» и 26 «ОХР» в корресп-ции со сч.Z, и в конце мес-а учт-ые Z спис-ся с Кт указ-ых сч.

Согл. Плана сч-в БУ расх-ды, учт-ые на счете 26 «ОХР» м. спис-ся: 1) в Дт сч. 20 (или сч. 23); 2) в Дт сч.90 «Продажи» в кач-ве условно-пост-ных расх-ов.

Разл-ия в порядке спис-я ОХР (управл-их расх-ов) и опред-ют разл-ия в подх-х к форм-ию полной и неполной S.

При 1-ом подходе предполаг-ся отраж-ие на сч.20 (сч.23) Z как прямых, так и косв-ых, к-рые участв-т в форм-ии полной S. При этом расчет полной S треб-т выбора базы распред-ия косв-ых расх-в м/у видами выпуск-ой прод-ии (р-т, У), а также реализ-ной прод-ей и ост-ми нереализ-ой прод-ии. Методика указ-го распред-ия влияет на фин-ый рез-т и д.б. отражена в УП п/п.

При 2-ом подходе в форм-ии S прод-ии (р-т, У) не участв-т косв-ные условно-постоянные расх-ы, поскольку они общей суммой в конце отч-го периода (как расх-ы периода) спис-ся на фин-ые рез-ты, минуя сч.20 (сч.23). Т.о., на сч. 20 (сч.23) отраж-ы расх-ы в неполном V, что приводит к калькулир-ю неполной (сокращ-ой) S, вкл-ей лишь перем-ые затр-ы. Условно-пост-ные же затр-ы учит-т при расчете P и уб-в за отч-ый период.

 Схема форм-ия полной S =  Прямые матер-ые затр-ы + Прямые труд-ые Zы + ОПР =

= Произв-ная (цеховая) S + ОХР = Полная производственная S

Схема форм-ия неполной S = Прямые матер-ые затр-ы + Прямые труд-ые Zы = Неполная (прямая) S +    Переменные ОПР = Неполная (переменная) S

Прим-ие той или иной системы (метода) учета Z в зав-ти от полноты вкл-ия Z в S прод-ии (р-т, У) оказ-т вл-ние на осн-ые экон-е показ-ли тек-ей деят-ти п/п: а) S ед-цы выпущ-ой прод-ии (р-т, У); б) S тов-го выпуска прод-ии ( V вып-ых р-т, У); в) ст-ть ост-ов ГП (р-т, У); г) S реал-ой прод-ии (р-т, У); д) вел-ну Р от обычных видов деят-ти (Рь от продаж).

При наличии ост-ов нереализ-ой прод-ии Р в усл-х сист-ы неполной S меньше Р, получ-й в усл-х сист-ы полной S. Это обусл-но тем, что условно-пост-ые расх-ы в усл-х полной S распред-ся м/у реал-ой прод-ей и ост-ми нереализ-ой прод-ии (в оценке ост-ов ГП и S реализ-ой прод-ии сод-ся доля условно-пост-ых расх-в). А в усл-ях сист-ы неполной S условно-пост-ные расх-ы общей суммой спис-ся на фин-ые рез-ты отч-го периода без опред-ия той их доли, к-рая относ-я на V реал-ой прод-ии. При этом следует отм-ить, что совок-ая P будет одной и той же за весь операц-ный цикл при исп-ии любой сист-ы учета и форм-ия S – разл-ия проявл-ся лишь в отд-ые учетные периоды.

11.Сущность и содержание маржинального дохода. Методы списания постоянных расходов и их влияние на порядок формирования финансового результата.

В условиях деления затрат на переменные и постоянные рассчитывают два финансовых результата от основной деятельности:

– маржинальный доход (прибыль);

– прибыль от продаж.

Прибыль от продаж – это есть разница между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и себестоимостью проданной продукции, включающей расходы на ее производство и реализацию (полной себестоимостью):

P = Vp – S пол = Vp – S пер - S пост.

 Маржинальный доход – это есть разница между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и себестоимостью проданной продукции, включающей только переменные затраты (неполной себестоимостью): МД = Vp – S непол = Vp – S пер.отсюда:МД = P + S пост, Vp – S пер = P + S пост Таким образом, маржинальный доход больше прибыли на величину постоянных расходов. Его также назовут максимально возможной прибылью.

Это обусловлено тем, что при определенным объеме продукции, определенных ценах на нее, уровней переменных расходов (исходя из норм переменных расходов), прибыль организации может быть увеличена за счет снижения постоянных расходов.

Для целей управления затратами рассчитывают маржинальный доход на 1 единицу продукции и маржинальный доход на 1 рубль продукции (1 рубль выручки). Маржинальный доход на 1 единицу продукции может быть рассчитан двумя способами:

1) как разница между ценой продажи (ц) и удельными переменными расходами (удSпер):

МДна 1 ед. = Ц – уд S пер,

2) как отношение общей величины маржинального дохода (∑МД) к количеству продукции (к) :

МДна 1 ед. = .

Маржинальный доход на 1 рубль продукции рассчитывается как отношение общей суммы маржинального дохода к выручке от продаж:

                                                          Маржинальный доход на 1 рубль отражает долю маржинального дохода в выручке от продаж и характеризует норму маржинального дохода. Данный показатель имеет практическое значение при прогнозировании выручки с учетом сложившихся затрат и с учетом прибыли, желаемой получить в перспективе. Маржинальный доход помимо этого имеет важное значение при прогнозировании объема продукции, при оценке конкурентоспособности предприятия и при оценке предпринимательских рисков.

Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.

Маржинальная прибыль — это разница между доходом от реализации продукции, уменьшенного на сумму налоговых платежей, и ее производственной себестоимостью (переменными затратами). Маржинальная прибыль служит мерой оценки способности предприятия покрывать постоянные затраты и формировать необходимую валовую прибыль от реализации продукции.

12. Анализ зависимости «затраты - объем - прибыль». Критическая точка безубыточности и планирование прибыли. Запас финансовой прочности организации.

Ан-з показ-ей S, V прод-ии (р-т, У) и Р от продаж явл-ся 1-им из самых простых инструм-ов для планир-ия и оценки деят-ти п/п. Завис-ть м/у указ-ми показ-ми обозн-ся как завис-ть «Z – V – Р» и отраж-ся след-ей форм-ой: P = Vp - S полная или Vp = S полная + P от продаж                                      

Данная завис-ть приобр-ет более аналит-кое знач-ие, когда S представл-ся как сумма перем-ых и постоянных Z: Vp = S пер + S пост + P                                   

Если Vr превышает показ-ль S, то п/п получает Р, а если Vr ниже S прод-ии(р-т, У), то – уб-к. Момент, когда Vr совпад-т с показ-м S наз-ют критич-й точкой, т.е. в критич-ой точке п/пе не получ-т Р, но и не имеет убытка. Общее уравнение критической точки: V p = S пер + S пост, P = 0 

На основе уравн-ия критич-ой точки рассчит-ют: 1) критич-ую точку V прод-ии (порог R продаж) – кол-во прод-ии, реал-ия к-рого позв-ет покрыть п/п все Z, но при этом не будет ни P, ни уб-ов;

2) критич-ую точку цены – цена продажи, реал-ия по к-рой позволит п/п покрыть лишь Z, не позволяя при этом получить P. В общем смысле, критич-я цена равна S ед-цы изделия; 3) критич-ую точку расх-в (предельную сумму условно-постоянных расх-ов) – велич-а соотв-щих расх-в, к-рые будут покрыты при опред-ом V продаж и цене на прод-ию (р-ы, У).

Для расчета критич-их показ-ей исп-ют математ-ий и графич-ий подходы. Матем-кий подход основ-ся на том, что исп-ся общее ур-ие критич-ой точки, в к-ром Vr от продажи представл-ся как произв-ние кол-ва прод-ии (q) и цены на нее (ц); общая сумма перем-ых Z – как произв-ие кол-ва прод-ии (q) и уд-ых перем-ных (удSпер), постоян-е Z бер-ся в целом за пер-д: Vp = S пер + S пост , P=0 или q *ц= уд S пер * q + S пост.

Для нахожд-я критич-го V из этого ур-я «выводим» расчет показ-я q : q кр = S пост / ц - уд S пер = S пост / МД на 1 ед. (в ед.). Исходя из критич-го V в ед-х м. рассч-ть критич-ю Vr: Vp кр = q кр * ц (в ден-ых ед.)

Критич-ю Vr м. рассч-ть и др.спос-м: Vp кр = S пост / МД на 1 руб. (в ден. ед-х)             

Наиболее выс-ий ур-нь критич-го Vпрод-ии имеют те п/п, в структ-е издержек к-рых наибольшую долю заним-т условно-постоянные Z, что характерно для п/п непроизв-ной сферы.

Расчет критич-х показ-ей явл-ся отправной точкой для опред-ия прогнозных показ-ей, в частности для опред-ия кол-ва прод-ии позвол-го не только покрыть Z, но и получ-ь необх-ю вел-ну планир-ой Р (q пл ): q пл = S пост / МД на 1 ед + P пл / МД на 1 ед = ( S пост + P пл ) / МД на 1 ед (в ед.)                  

Данный расчет основ-ся на том, что каждая ед-ца прод-ии (1 руб. прод-ии), реализ-ая сверх критич-го V прод-ии (критич-ой Vr), приносит P в размере МД на одну ед-цу прод-ии (или на 1 руб. прод-ии).

Графич-ий подход основ-ся на том, что строится график, сост-щий из 2-х прямых – прямой, опис-щей поведение суммарных Z (Sсум), и прямой, отраж-щей поведение Vr от продаж прод-ии (р-т, У), в завис-ти от изм-ия V реал-ии (Vр). Критич-ая точка наход-ся на пересечении этих двух прямых.

Расчет критич-го V позв-ет п/п опред-ть зону безопасн-ти (безубыт-ой) работы – ЗФП. ЗФП – это диап-он, отд-щий фактич-ий V прод-ии (фактич-ую Vr) от критич-го V прод-ии (критич-ой Vr) и рассчит-ся по форм-е: ЗФП = Vфакт – Vкрит (в абс. пок-х); ЗФП = (Vфакт – Vкрит)/Vфакт * 100% (в %)                        

Иными словами, ЗФП показ-ет, на сколько м.б. снижен V прод-ии (Vr) прежде чем п/п окажется в «зоне убытков». ЗФП позв-ет дать оценку фин-ой устойч-ти: чем выше ЗФП, тем выше фин-ая устойч-ть п/п. Наиболее финансово-устойчивыми явл-ся п/п в структ-е издержек, к-рых наибольшую долю сост-ют условно-перем-ые Z, что характерно для производственных п/п.



2019-08-13 271 Обсуждений (0)
Учет затрат и формирование полно й и неполной себестоимости. Анализ влияния системы учета затрат на экономические показатели деятельности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет затрат и формирование полно й и неполной себестоимости. Анализ влияния системы учета затрат на экономические показатели деятельности предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)