Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Http://www.detskiysad.ru/raznlit/zarubezhnaya15.html



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Http://www.detskiysad.ru/raznlit/zarubezhnaya15.html 0.00 из 5.00 0 оценок




31 .Тема "мировой скорби" в произведениях Байрона.'

На первый взгляд может показаться, что мотив «мировой скорби» еще укрепился от первых песен к заключительным: природа противостоит обществу, смерть освобождает от страданий. Критика общественных установлений, романтически образная, «чувственная», сочетается с провозглашением гибельности для человека вредного общественного бытия, с утверждением бесперспективности социального существования человека, с мотивом неизбывной горечи жизни как абсолютной данности. И все же идеи горестного одиночества, жажды забвения и покоя, провозглашенные эпиграфом третьей песни, оказываются на ее протяжении вытесненными жаждой действия, стремлением к жизни активной и осмысленной. Сомнения, противоречивые мысли поэта, «спор с самим собой» (А. А. Елистратова) особенно откровенно выявились в четвертой песни «Паломничества Чайльд-Гарольда». История как замкнутый круг или ее прогрессивное поступательное движение, постижение человечеством истины на долгом и трудном пути познания или пребывание его в вечных сумерках заблуждений, вечное рабство или грядущая свобода — круг этих проблем и решений составляет во многом основу песни, и мы становимся свидетелями того, как оптимизм и вера в будущее в тяжком борении побеждают сомнения, неуверенность и горестное разочарование автора. Все вновь и вновь идут поиски объективных законов истории. Законы развития не только враждебны человеческим устремлениям, как это понималось в первых песнях поэмы: они, полагает Байрон, могут быть обращены на пользу человечества.

 Тема Времени — мстителя, святой надежды, карающей подлость и насилия, переплетается с мыслью о том, что действительность тоже может быть прекрасной. Это свежо и ново для Байрона периода работы над поэмой.

Общая тональность философских драм глубоко пессимистична. Однако нельзя забывать, что так называемая «мировая скорбь» Байрона, наиболее полно выраженная в «Манфреде», была своеобразным протестом против всесилия феодально-католической реакции, против разгула политического террора в полицейских государствах первой трети XIX века. Это было время, когда, как писал один историк той эпохи, «...из гробов поднялись древние скелеты и привидения, точно выходцы с того света, - чудища и пугала старого порядка; и настали годы тьмы и скрежета зубовного...». Между тем наемные писаки и ренегаты расхваливали на все лады режим Реставрации, «союз алтаря и короны», «богом данную английскую конституцию денежных мешков» (Шелли), изо всех сил тщились доказать, что установившийся в Европе политический строй обеспечивает на вечные времена процветание и благоденствие наций.

 В противоположность казенному оптимизму официозных писак, Байрон своими произведениями (в частности, драмами) будоражил сердца и мысли, его пламенная скорбь, его горечь и ирония сеяли сомнения и недовольство. В эпоху торжества католической церкви, мальтузианства, всеобщего уныния и неверия в идею социального прогресса Байрон поднимает на щит материалистическую философию, утверждает веру в мощь человеческого разума.

 В своих философских драмах Байрон снова ставит тот большой и мучительный вопрос о причинах победы реакции и о причинах поражения французской революции, над разрешением которого он так много раздумывает во всех четырех песнях «Чайльд Гарольда». Но на этот раз проблема ставится в философском плане - поэт «вызывает на суд разума» все установления современного ему общества: мораль, религию, науку, философию. Глубокое разочарование, вызванное поражением итальянской революции, породило сомнения поэта в правоте материалистической философии («Древо знания не есть древо жизни». «Знание приносит лишь одно страдание», - горестно замечает Каин, выражая мысли самого Байрона о том, что просветители ошиблись, что человеческий разум и добрая воля людей не являются единственной и главной пружиной общественного бытия). И снова, как и в первых двух песнях «Чайльд Гарольда», Байрон приходит к пессимистическому выводу, что весь ход истории глубоко враждебен делу прогресса и демократии.

Проблематика философских драм Байроиа «Каин» и «Манфред». Проблема

Сценичности..

Действия в поэме « Манфрэд» почти никакого нет. Один большой монолог. Все конфликты внутри героя. Конфликт сознания.

Связь с Фаустом, он так же пытается постичь мир, но ему не удаётся познать то, чего он хотел. Плюс любовь с женщиной, которой он жертвует. Лишь её голос есть отношения Манфреда с миров, только в монологах и разговорах с собой. Мыслитель отказался от общества ради неких умозрительных конструкций. Жажда познания и власти.

В Итоге он лишён семьи и отношений. Но он намного выше людей, ближе к космосу. Нов результате его трагедия в том, что он между небом и землёй. Он не может вернутся к обычным людям до конца и проникнуть в прошлое.

Главны йгерой завис между божественной сущностью и приземлённой грязью.

 



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Http://www.detskiysad.ru/raznlit/zarubezhnaya15.html 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Http://www.detskiysad.ru/raznlit/zarubezhnaya15.html

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)