Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджет развития и инвестиционный процесс.



2019-08-13 437 Обсуждений (0)
Бюджет развития и инвестиционный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Бюджет развития — составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматривающая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели.

К источникам формирования бюджета развития относятся:

· связанные иностранные инвестиционные кредиты под гарантии Правительства РФ;

· фиксированная доля поступлений в бюджет от реализации всех форм государственных долговых обязательств на внутренних и внешних рынках.

В составе бюджета развития учитываются:

· связанные иностранные инвестиционные кредиты, распределяемые на конкурсной и возвратной основе;

· средства из источников внутреннего заимствования;

· доля средств от приватизации;

· доля в обязательствах РФ, номинированных в иностранной валюте, — евробонды.

Через бюджет развития осуществляется выделение государственных гарантий, которые могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих в проектах бюджета развития собственными средствами.

Важнейшими принципами выделения государственных инвестиций через бюджет развития являются:

1) высокая экономическая эффективность реализуемых проектов;

2) исключительно долевой характер финансирования и диверсификация риска государства с частным капиталом;

3) конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития способствуют:

1) конкурсное размещение государственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта;

2) развитие системы государственных гарантий под высокоэффективные и быстроокупаемые проекты для привлечения капитала кредитно-финансовых институтов и других инвесторов, включая иностранных, и с этой целью — принятие государством на себя части инвестиционных рисков, в том числе их диверсификация с частным капиталом;

3) предоставление средств предприятиям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе;

4) безусловное направление сумм, поступающих в виде возврата выданных ранее средств и начисленных по ним процентов в бюджет развития.

В целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставленных средств необходимо:

1) разделение функций расчетного банка — агента, обслуживающего проект, и банка-соинвестора, участвующего в реализации проекта собственными средствами;

2) запрет на перечисления средств бюджета развития на счета заемщиков или банков-соинвесторов; обязательное проведение заемщиком, победившим в инвестиционном конкурсе, тендера среди поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации проекта; составление по результатам тендера графика платежей, обязательного к исполнению расчетным банком-агентом;

3) заключение с предприятием — заемщиком кредитного соглашения, в котором определяется конкретное целевое использование выделенных средств; указываются залоговые обязательства и другие виды обеспечения возврата заемных средств, сроки возврата основного долга и проценты за пользование средствами, ответственность заемщиков и другие условия для осуществления надлежащего контроля за целевым использованием выделенных средств;

4) открытие заемщиком блокированного накопительного счета для зачисления предприятием полученной выручки от производственной или коммерческой деятельности; режим такого счета позволяет обеспечивать своевременное погашение задолженности предприятия-заемщика перед бюджетом и частными соинвесторами;

5) предоставление гарантии банка о возврате заемных средств; 6) платежные обязательства субъекта РФ по возмещению затрат федерального бюджета;

7) заключение договора о предоставлении в залог принадлежащего предприятию-заемщику имущества с целью его возможной реализации в случае неспособности заемщика использовать свои обязательства перед федеральным бюджетом согласно кредитному соглашению;

8) взимание штрафа за нецелевое использование и несвоевременный возврат средств бюджета развития.

Бюджет развития реализует цели среднесрочной правительственной программы. Этому, в частности, способствует:

обеспечение его направленности на решение неотложных задач восстановления экономики; обеспечение преемственности среднесрочного и годового бюджета развития, на принципах индикативного бюджетного планирования; расширение финансовой базы бюджета развития, в том числе путем мобилизации дополнительных источников пополнения его доходов, развития механизмов синдицированного кредитования и реинвестирования получаемых доходов.



2019-08-13 437 Обсуждений (0)
Бюджет развития и инвестиционный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджет развития и инвестиционный процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)