Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит.



2019-08-13 327 Обсуждений (0)
Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из главных целей государственной финансовой политики является макроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги, государственные расходы, бюджетный дефицит. Степень воздействия этих инструментов на экономический рост и стабильность является предметом дискуссии много лет. Можно выделить три типа бюджета: сбалансированное, дефицитное и профицитное.

Доходы и расходы государственного бюджета могут быть сбалансированы. Однако в реальной жизни этого, как правило не бывает и имеет место только дефицит и профицит. Их размер и отношение к ВВП являются основными итоговыми финансовыми показателями сектора государственного управления.

Баланс бюджета - это равенство его доходов и расходов; дефицит представляет собой превышение расходов над доходами; а превышение доходов над расходами составляет профицит.

Причин дефицита бюджета много, например: спад общественного производства; значительный объем капиталовложений; чрезвычайные обстоятельства; высокие военные расходы; неэффективная внешнеэкономическая политика; огромные непроизводительные расходы, хищения; истощение месторождений полезных ископаемых; излишне, неоправданно раздутые социальные программы; в связи с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики и другие.

Величина дефицита определяется при утверждении бюджета. При этом в России согласно Бюджетному кодексу размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объём бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга.

Выделяют следующие виды дефицита:

а) чрезвычайный дефицит - (войны, стихийные бедствия) от них трудно застраховаться, для предупреждения и ликвидации последствий создаются внебюджетные и резервные фонды;

б) структурный дефицит - это разность между федеральными доходами и расходами в условиях полной занятости;

с) циклическим дефицитом называют разность между реальным и структурным дефицитом бюджета;

д) действительный дефицит возникает в связи с постоянным увеличением расходов и реальным отставанием от них доходов;

е) временный дефицит - в его основе лежит ряд объективных (стихийные бедствия) и субъективных (ошибки в планировании, колебание цен на мировом рынке) причин;

ж) хронический дефицит возникает в течение длительного периода времени. Причинами его являются длительный цикл экономического кризиса, длительные войны и другие;

з) первичный дефицит - это разница между доходами бюджета и его расходами без учета процентных выплат по государственному долгу.

А с учетом процентов можно выделить конечный дефицит.

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране.

В случае принятия бюджета на очередной год с дефицитом, одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:1. Внутренние источники, а именно: кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

2. Внешние источники следующих видов:

  • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • кредиты правительств иностранных государств, юридических лиц и международных финансовых организаций в иностранной валюте.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Это означало бы, что дефицит финансируется за счет денежной эмиссии.

Профицит - это превышение доходов федерального правительства над его общими расходами. Увеличение в доходах увеличивает профицит и сокращает бюджетный дефицит. Таким образом, профицит и бюджетный дефицит зависят не только от государственной политики, касающейся расходов и налогообложения, но также и от уровня активности в экономике. И государственные расходы, и подоходные налоги оказывают не только непосредственное воздействие на профицит, но и косвенное воздействие, влияя на объем производства и доходы.

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета следует:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;
  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой является и сокращение налоговых доходов бюджета.



2019-08-13 327 Обсуждений (0)
Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)