Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика региональных финансовых ресурсов.



2019-08-13 384 Обсуждений (0)
Характеристика региональных финансовых ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Региональные (местные) финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное их назначение – финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Главным источником ее финансирования являются бюджетные ассигнования и средства объектов хозяйствования (предприятий, организаций).

Финансовые ресурсы регионасостоят из внутренних и привле­ченных извне ресурсов.

Внутренние финансовые ресурсывключают: ресурсы предпри­ятий и организаций, расположенных в регионе, средства населе­ния, доходы регионального бюджета, средства внебюджетных фондов. География их и прибыли почти совпадает.

Финансовые ресурсы предприятий и организаций, располо­женных на территории региона, представляют собой сумму чис­той прибыли, амортизационных отчислений, а также доходов от акций и других видов ценных бумаг. Финансовые показатели предприятий на перспективу определяются на базе прогноза уве­личения физического объема производства продукции (услуг) и существующего уровня эффективности — доли чистой прибыли, а также характеристик формирования амортизационных фондов с учетом изменения фондоотдачи.

Средства населения — часть его денежных доходов, остающа­яся после вычета расходов на личное потребление и уплаты нало­гов. Их перспективная величина оценивается на основании тен­денций роста фонда оплаты труда, доходов от предприниматель­ской деятельности, выплат пенсий, стипендий, пособий и т.д., а также с учетом тенденций изменения доли временно свободных средств, используемых на накопление.

Собственные доходы регионального бюджета включают все доходы, формируемые за счет налоговых поступле­ний и неналоговых доходов.

Средства внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости населения и др.), остающиеся на террито­рии региона, формируются за счет части отчислений от доходов этих фондов.

Средства бюджета и внебюджетные фонды образуют блок централизованных финансовых ресурсов, находящихся вуправ­лении регионального уровня власти.

Потребность в бюджетных ресурсах определяетсяпо трем крупным направлениям:

• создание условий функционирования и развития социаль­но-культурной сферы;

• финансирование приоритетных направлений развития эко­номики региона;

• осуществление инвестиционных проектов.

В качестве инструмента для оценки уровней обеспеченности региона соответствующими бюджетными и финансовыми ресур­сами используются относительные показатели:

• показатель финансовой обеспеченности (частное отделения суммарной величины собственных финансовых ресурсов региона на численность населения);

• показатели собственной и полной бюджетной обеспеченно­сти (рассчитываются на душу населения на основе данных о соб­ственных доходах регионального бюджета, а также с учетом раз­мера финансовых ресурсов, привлекаемых в бюджет со стороны);

• показатель влияния хозяйственного потенциала региона (определяется соотношением финансовых ресурсов предприятий различных видов деятельности и форм собственности в расчете на одного жителя региона).

Сопоставление величины собственных бюджетных средств региона с основными направлениями их расходования в перспек­тиве позволяет оценить финансовое положение региона и его возможности в решении социальных и экономических задач. В результате определяется отнесение регионов к категории обеспе­ченных, слабообеспеченных и необеспеченных.

Если имеющиеся в регионе средства позволяют реализовать в полном объеме все три направления бюджетного финансирова­ния, то финансовое положение региона признается хорошим. В случае, если средств достаточно только на два первых направле­ния, — положение можно считать средним. При недостатке собст­венных средств региона для финансирования даже социально-культурной сферы он относится к группе слабообеспеченных или необеспеченных.

В целях повышения бюджетной обеспеченности региона оп­ределяется возможность увеличения его финансовых ресурсов за счет заемных и привлеченных средств.

К заемным средствам относятся долгосрочные и крат­косрочные кредиты банка и других финансовых организаций.

Имеются в виду банковские и бюджетные ссуды и бюджетные ас­сигнования, облигации региональных займов и другие ценные бумаги, выпущенные региональными финансовыми организаци­ями для покрытия бюджетного дефицита. Источниками при­влеченных средств являются долевой капитал сторонних инвесторов, которыми могут выступать предприятия, организа­ции, частный капитал из других регионов, иностранные инвесто­ры, средства внебюджетных фондов, а также средства федераль­ного бюджета, выделенные на безвозмездной основе в форме трансфертов, дотаций, субвенций, финансирования целевых про­грамм и др.

Объем средств, выделенных на безвозмездной основе из феде­рального бюджета, определяется путем обоснования необходимо­сти предоставления региону средств государственной поддержки по направлениям использования и с учетом их величины в базис­ном периоде.

16. Роль трансфертов в устойчивости муниципальных финансов.

 

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Местные бюджеты используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач. Основная задача местного бюджета для любого муниципального образования - доведение до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Муниципальные финансы включают:

· средства местного бюджета;

· муниципальные внебюджетные фонды;

· государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

· другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Роль трансфертов в устойчивости муниципальных финансов велико.

Межбюджетные трансферты представляют собой один из методов распределения средств между бюджетами, наряду с методом процентных отчислений.

Важность межбюджетных трансфертов в России обусловлена значительной концентрацией бюджетных доходов на федеральном уровне, а также неравномерностью экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований.

межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Основными формами межбюджетных трансфертов являются дотации, субсидии и субвенции.

Дотация представляет собой межбюджетный трансферт, предоставляемый па безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субсидия представляет собой межбюджетный трансферт, предоставляемый на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции публично-правового образования, которому предоставляется субсидия.

Дотации и субсидии являются финансовой помощью соответствующему бюджету. При этом дотации представляют собой средства, предоставляемые без указания цели их использования, а субсидии предоставляются на определенные цели.

Субвенция представляет собой межбюджетный трансферт, предоставляемый на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении публично-правовым образованием, получающим субвенцию, полномочий публично-правового образования, предоставляющего субвенцию.

 



2019-08-13 384 Обсуждений (0)
Характеристика региональных финансовых ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика региональных финансовых ресурсов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)