Раздел 2. Управление списками в MS Excel
Задание № 4. Обработка списков с помощью расширенного фильтра, функций работы с базой данных, подведения промежуточных итогов или построения сводных таблиц.
Данные для создания списков Таблица 1 Перечень товаров Дата |
Отдел |
Товар | Количество |
Стоимость | |||||||||
21.10.2001 | Стекло, фарфор | Сервиз чайный | 5 | 150 | |||||||||
02.11.2001 | Электротовары | Утюг | 3 | 200 | |||||||||
25.11.2001 | Моющие средства | Стиральный порошок | 8 | 80 | |||||||||
23.12.2001 | Стекло, фарфор | Тарелка | 4 | 20 | |||||||||
01.12.2001 | Электротовары | Светильник | 11 | 500 | |||||||||
06.01.2002 | Инструменты | Молоток | 2 | 10 | |||||||||
01.12.2001 | Моющие средства | Мыло туалетное | 15 | 25 | |||||||||
05.10.2001 | Инструменты | Дрель | 3 | 450 | |||||||||
07.10.2001 | Инструменты | Набор ключей | 4 | 15 | |||||||||
25.11.2001 | Электротовары | Лампа настольная | 9 | 190 | |||||||||
01.11.2001 | Стекло, фарфор | Ваза | 6 | 170 | |||||||||
22.11.2001 | Моющие средства | Чистящее средство | 3 | 65 | |||||||||
21.12.2001 | Стекло, фарфор | Конфетница | 2 | 60 | |||||||||
10.12.2001 | Инструменты | Тиски | 1 | 5 | |||||||||
30.12.2001 | Электротовары | Бра | 9 | 120 | |||||||||
19.12.2001 | Стекло, фарфор | Салатник | 4 | 55 | |||||||||
06.01.2002 | Моющие средства | Мыло хозяйственное | 3 | 20 | |||||||||
22.10.2001 | Стекло, фарфор | Сервиз кофейный | 6 | 140 | |||||||||
01.10.2001 | Электротовары | Миксер | 1 | 60 | |||||||||
10.12.2001 | Стекло, фарфор | Чашка | 4 | 35 | |||||||||
22.12.2001 | Инструменты | Напильник | 2 | 5 | |||||||||
03.11.2001 | Моющие средства | Средство для мытья посуды | 3 | 10 | |||||||||
20.12.2001 | Электротовары | Кофеварка | 2 | 320 | |||||||||
03.11.2001 | Инструменты | Отвертка | 10 | 5 | |||||||||
01.11.2001 | Электротовары | Кухонный комбайн | 1 | 85 | |||||||||
29.12.2001 | Электротовары | Торшер | 2 | 40 |
Таблица 2
Оценки студентов
№ группы |
ФИО студента |
Название предмета |
Оценка |
108116 | Белькович О.А. | маркетинг | 3 |
108126 | Видевич М.В. | экономическая социология | 5 |
108126 | Веренич Е.А. | маркетинг | 5 |
108116 | Брейво А.Г. | экономическая социология | 5 |
108126 | Антоненко М.В. | маркетинг | 3 |
108116 | Брейво А.Г. | информатика | 5 |
108126 | Веренич Е.А. | экономическая социология | 5 |
108126 | Веренич Е.А. | информатика | 4 |
108116 | Брейво А.Г. | маркетинг | 2 |
108126 | Видевич М.В. | информатика | 3 |
108126 | Видевич М.В. | маркетинг | 2 |
108116 | Кунц О.М. | информатика | 2 |
108116 | Воронова Т.В. | маркетинг | 3 |
108116 | Воронова Т.В. | информатика | 4 |
108126 | Антоненко М.В. | информатика | 4 |
108116 | Белькович О.А. | информатика | 2 |
108116 | Кунц О.М. | маркетинг | 5 |
108116 | Воронова Т.В. | экономическая социология | 4 |
108126 | Антоненко М.В. | экономическая социология | 3 |
108116 | Белькович О.А. | экономическая социология | 3 |
108126 | Артеменко И.В. | экономическая социология | 4 |
108126 | Артеменко И.В. | информатика | 3 |
108116 | Кунц О.М. | экономическая социология | 5 |
108126 | Артеменко И.В. | маркетинг | 4 |
Таблица 3
Перечень автомобилей
Марка |
Год выпуска |
Объем двигателя |
Цвет |
Цена |
Opel | 1996 | 2,2 | синий | 3600 |
Audi | 1996 | 1,6 | белый | 1700 |
BMW | 2000 | 2,3 | красный | 1500 |
Audi | 2001 | 2,2 | красный | 5000 |
Audi | 1996 | 1,7 | черный | 3600 |
Opel | 1991 | 2,1 | красный | 2000 |
Ford | 1999 | 2,2 | синий | 3300 |
Ford | 1995 | 2,0 | синий | 3000 |
Opel | 2001 | 2,3 | белый | 2500 |
Opel | 1999 | 1,7 | белый | 3300 |
BMW | 1998 | 2,4 | черный | 3600 |
Audi | 1997 | 2,4 | красный | 2000 |
Opel | 1990 | 1,9 | черный | 1600 |
BMW | 2000 | 2,0 | синий | 3900 |
Ford | 1993 | 1,8 | черный | 4800 |
BMW | 1997 | 2,3 | черный | 3600 |
BMW | 1991 | 2,3 | красный | 2100 |
Audi | 1996 | 2,0 | белый | 3300 |
Audi | 2000 | 2,1 | белый | 2700 |
Ford | 1991 | 2,3 | синий | 3400 |
BMW | 1999 | 2,1 | красный | 2400 |
Ford | 2001 | 1,7 | черный | 2100 |
Audi | 2000 | 2,2 | синий | 4500 |
Opel | 1990 | 2,2 | белый | 4800 |
Таблица 4
Предложения туристической фирмы
Страна |
Тип отеля |
Дата отправления |
Продолжи-тельность |
Стоимость за день |
Турция | 3* | 05.06.2005 | 12 | 50 |
Турция | 4* | 05.06.2005 | 12 | 70 |
Болгария | 4* | 07.06.2005 | 14 | 60 |
Греция | 3* | 15.06.2005 | 14 | 65 |
Турция | 4* | 17.06.2005 | 11 | 70 |
Турция | 5* | 17.06.2005 | 11 | 100 |
Греция | 5* | 15.06.2005 | 15 | 120 |
Болгария | 4* | 20.06.2005 | 12 | 60 |
Болгария | 5* | 20.06.2005 | 12 | 80 |
Греция | 4* | 20.06.2005 | 10 | 85 |
Турция | 3* | 17.06.2005 | 11 | 65 |
Греция | 5* | 20.06.2005 | 10 | 120 |
Греция | 4* | 20.06.2005 | 10 | 85 |
Турция | 3* | 08.07.2005 | 14 | 50 |
Болгария | 4* | 08.07.2005 | 12 | 60 |
Болгария | 3* | 08.07.2005 | 12 | 50 |
Греция | 5* | 08.07.2005 | 11 | 120 |
Болгария | 4* | 12.07.2005 | 12 | 60 |
Турция | 3* | 12.07.2005 | 14 | 50 |
Турция | 4* | 12.07.2005 | 14 | 70 |
Турция | 5* | 08.07.2005 | 14 | 100 |
Болгария | 5* | 08.07.2005 | 12 | 80 |
Греция | 4* | 18.07.2005 | 12 | 87 |
Болгария | 4* | 18.07.2005 | 11 | 60 |
Задача 1.1. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). Используя расширенный фильтр, выбрать товары, поступившие в отделы "Инструменты" и "Электротовары" в период с 20.11.01 по 15.12.01.
Задача 1.2. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). Используя расширенный фильтр, выбрать товары поступившие в октябре и декабре в отделы «Инструменты» и «Стекло, фарфор».
Задача 1.3. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). Используя расширенный фильтр, выбрать двойки и пятерки студенток Веренич и Белькович.
Задача 1.4. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). Используя расширенный фильтр, выбрать студентов, имеющих 3 и 4 по информатике и маркетингу.
Задача 1.5. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). Используя расширенный фильтр, выбрать BMW и Audi с объемом двигателя 2,0—2,3.
Задача 1.6. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). Используя расширенный фильтр, выбрать автомобили года выпуска 1997—2000 с ценой меньше 2500.
Задача 1.7. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). Используя расширенный фильтр, выбрать путевки продолжительностью 11-12 дней в июне.
Задача 1.8. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). Используя расширенный фильтр, выбрать путевки в отели 4* и 5* в Болгарии и Греции.
Задача 2.1. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую общую стоимость товаров, поступивших в каждый отдел по месяцам.
Задача 2.2. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую общее количество товаров в каждом отделе, имеющих стоимость в пределах [0; 150[ ; [150; 300[ ; [300; 450[ ; [450; 600].
Задача 2.3. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую количество студентов, имеющих оценки 2, 3, 4, 5 по различным предметам.
Задача 2.4. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую средний балл студентов каждой группы по каждому предмету.
Задача 2.5. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую среднюю стоимость автомобилей каждой марки различных объемов двигателей.
Задача 2.6. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую количество автомобилей различных марок каждого года выпуска.
Задача 2.7. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую количество предложений фирмы каждый месяц по различным странам.
Задача 2.8. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). По данным списка построить сводную таблицу, отражающую среднюю продолжительность отдыха в каждом типе отеля по различным странам.
Задача 3.1. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). Используя функцию работы с базой данных, определить общее количество товаров, поступавших первого числа каждого месяца. Решение должно быть правильным также при наличии дат любого месяца и года.
Задача 3.2. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). Используя функцию работы с базой данных, определить общую стоимость товаров, поступавших в отдел «Стекло, фарфор» в ноябре.
Задача 3.3. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). Используя функцию работы с базой данных, определить количество студентов, получивших оценки 2 и 5.
Задача 3.4. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). Используя функцию работы с базой данных, определить среднюю оценку студентов группы 108126 по маркетингу.
Задача 3.5. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). Используя функцию работы с базой данных вычислить общее количество автомобилей Audi и Opel белого и красного цвета.
Задача 3.6. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). Используя функцию работы с базой данных вычислить среднюю цену автомобилей Ford и BMW 1999 и 2000 года выпуска.
Задача 3.7. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). Используя функцию работы с базой данных вычислить среднюю стоимость за день для 4* отелей.
Задача 3.8. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). Используя функцию работы с базой данных вычислить количество предложений фирмы в 3* отели Турции и Болгарии.
Задача 4.1. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). В списке подвести промежуточные итоги по общему количеству товара, проданного в каждом отделе.
Задача 4.2. Создать список с перечнем товаров (таблица 1). В списке подвести промежуточные итоги по количеству наименований товара в каждом отделе.
Задача 4.3. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). В списке подвести промежуточные итоги средних баллов по каждому предмету.
Задача 4.4. Создать список с перечнем оценок студентов (таблица 2). В списке подвести промежуточные итоги по количеству студентов, сдававших каждую дисциплину.
Задача 4.5. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). В списке подвести промежуточные итоги по количеству автомобилей каждой марки.
Задача 4.6. Создать список с перечнем автомобилей (таблица 3). В списке подвести промежуточные итоги средней цены автомобиля по каждой величине объема двигателя.
Задача 4.7. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). В списке подвести промежуточные итоги средней стоимости за день по каждой стране.
Задача 4.8. Создать список предложений туристической фирмы (таблица 4). В списке подвести промежуточные итоги по количеству предложений фирмы в каждый тип отеля.
IV. Литература
1. Microsoft Office 2007 : все программы пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook, OneNote, InfoPath, Groove / Тихомиров А. Н. [и др.]. - Санкт-Петербург : Наука и техника, 2009. - 599 с.
2. Microsoft Office Excel 2007 : [русская версия: перевод с английского] / Кёртис Д. Фрай. - Москва : ЭКОМ, 2009. - 479 с.
3. Excel 2007 для менеджеров и экономистов : логистические, производственные и оптимизационные расчеты / Александр Трусов. - Санкт-Петербург : Питер : Питер Пресс, 2009. – 254 с.
4. Графики, вычисления и анализ данных в Excel 2007 / Серогодский В. В. [и др.]. - Санкт-Петербург : Наука и техника, 2009. - 333 с.
5. Функции в Excel 2007 : справочник пользователя / Минько А. А.. - Москва : Эксмо, 2008. - 480 с.
6. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-экономические расчеты в Excel. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. – 324 с.: ил.
7. Долголаптев В.Г. Работа в Excel 7.0 на примерах. – М.: БИНОМ, 1995. – 383 с.: ил.
[1] Чтобы распечатать диалоговое окно, нужно скопировать его изображение в буфер комбинацией клавиш Alt + PrintScreen, а затем вставить его на рабочий лист.
2019-08-13 | 323 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел 2. Управление списками в MS Excel |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы