Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие 8.



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Семинарское занятие 8. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Возникновение постнеклассической науки.

2.Дифференциация и интеграция научного знания в постнеклассической науке.

3.Дисциплинарные и проблемно-ориентированные исследования.  4.Синергетика.

5.Глобальный эволюционизм.

6. Этические проблемы науки.

7. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

 

Литература:

1. Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы./ В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2007.– 384 с.

2. Кохановский, В.П. Основы философии науки./ В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 608 с.

3. Лешкевич, Т.Г. Философия науки./ Т.Г. Лешкевич. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

4. Новиков, А.М. Методология научного исследования./ А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.

5. Рузавин, Г.И. Философия науки./ Г.И. Рузавин. – М.: Юнити-Дана. 2008. –182 с.

6. Фролов, И.Т. Этика науки./ И.Т. Фролов, Б.Г. Юдин. – М.: Политиздат, 1986. – 399 с.

7. История и философия науки./ Под ред. А.С. Мамзина. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

8. Купцов, В.И. Философия и методология науки./ В.И. Купцов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 311 с.

9. Философия науки. / Под ред. С.А. Лебедева – М.: Академический проект, 2006. – 736 с.

10. История и философиянауки ( Философия науки ) : [учебное пособие по дисциплине «История и философия науки» для аспирантов естественно-научных 6.и технических специальностей] / Е.Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.- 416с.

11. Матяш Т.М., Положенкова Е.Ю., Воденко К.В., Могилевская Г.И. История и философия науки (для аспирантов) [Электронный ресурс]. – Москва : КноРус, 2016.-272.- ISBN 978-5-406-04133-8-URL:htpp://www.book.ru/918542.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему синкретичное сознание первобытного человека не допускало развития науки?

2. Опишите структуру мифа с точки зрения его содержания?

3. Какие черты деятельности первобытного человека обладали предпосылочным научным содержанием?

4. Какой смысл приобретает понятие «рационализм» когда оно используется для характеристики античной науки?

5. Почему для античного человека земное в чувственном знании открывалось как достижимое и изменчивое, а небесное как недостижимое и неизменное?

6. Почему для античного человека неизменное и постоянное имело важнейшее значение?

7. В чем особенность абстрактных идеальных сущностей?

8. В чем отличие идеальных сущностей, выраженных в числе (математических знаках) от идеальных сущностей, выраженных в понятиях (например, философских)?

9. Почему для объяснения закономерностей движения небесных тел лучшим средством выступала математика?

10. Почему идеальная форма (= идея) Платона не предполагает никакого изменения своего качественного состояния?

11. Почему взгляды Платона характеризуют как разновидность пифагореизма?

12. Что означает фраза о том, что в убеждениях Аристотеля прослеживается посылка первичности вещей перед числами? 

13. Какое значение для науки и для культуры в целом имела актуализация мира абстрактного мышления античного человека?

14. Как решается вопрос о природе первоначала (субстанции) Космоса античными мыслителями? Какие гипотезы логически возможны? Какие из них реально были созданы?

15. Каково научное и мировоззренческое значение коперниканской революции в астрономии?

16. Можно ли судить об эквивалентности систем Птолемея и Коперника с точки зрения общей теории относительности?

17. Покажите физический и философский аспекты геоцентрической и гелиоцентрической моделей мироздания?

18. Была ли простота критерием истинности для выбора правильной гелиоцентрической модели мироздания?

19. В чём отличие неклассического типа научной рациональности от постнеклассического?

20. Способна ли наука в единственном числе решить глобальные проблемы современности?

 

Рекомендуемые темы рефератов:

1. Развитие понятия науки в истории науки.

2. Возникновение науки: исторические, практические и логические предпосылки.

3. Соотношение научного и ненаучного видов знания в различные эпохи.

4. Практические и религиозные основания первоначальных научных представлений.

5. Научное знание как элемент мировоззрения в эпоху античности: сравнительный исторический анализ.

6. Наука как социальный институт в различные исторические эпохи.

7. Первые философские и научные школы античности: история возникновения и развития. 

8. Астрономические и космологические идеи в античности.

9. Природа как объект изучения в античной философии и науке.

10. Физика античности и физика Нового времени: сравнительный анализ.

11. Человек как объект научно-философского анализа в античную эпоху.

12. Взаимосвязь научных и философских идей в античности.

РАЗДЕЛ 3. Философия науки

Методология науки»

Тема: «Метод, методика и методология, их соотношение»

Семинарское занятие 9

1.Понятие метода. Классификация методов. Специфика научных методов.

2.Понятие методики. Проблема выбора и составления методики научного исследования.

3.Понятие методологии, противоречия в его трактовке, типы и виды методологии

4.Философия как общая методология.

5.Взаимосвязь и различия метода, методики и методологи.

Тема: «Феноменология как философское учение и методология»



2019-08-13 224 Обсуждений (0)
Семинарское занятие 8. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие 8.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)