Игра «Строим лестницу».
Вступительная беседа. - Откройте тетради «Пропись 1» и вспомните, какие линии выписывала ручка на прогулке. Ученики называют эти линии и рисуют их ручкой в воздухе. — Но это ещё не все приключения ручки. Переверните страницу тетради. Мы снова отправимся вслед за нашей ручкой и познакомимся с другими линиями: овалами, полуовалами, линиями с петлёй вверху и внизу. Повторение правил посадки при письме и правил письма. Ученики повторяют правила посадки при письме, демонстрируют правильную посадку и показывают, как правильно при письме держать ручку в руке. 3. Знакомство с овалами, полуовалами, с длинными линиями с петлёй вверху и внизу. Учитель продолжает читать стихотворный текст на с.4, останавливаясь, делая паузы для того, чтобы показать на классной доске способ написания овала, полуовала, линии с петлёй вверху и внизу. (Овал. Начинаем писать от точки, указанной на образце. Слева направо пишем полуовальную линию, поднимаем её вверх, закругляем влево, опускаем вниз и «закрываем» овал. Продолжаем писать, не отрывая руки, соединительную линию до точки, указанной на образце. И снова пишем овал. И т. д. Полуовал. Начинаем писать от точки, указанной на образце. Справа налево прописываем закругление. Опускаем полуовальную линию вниз и закругляем вправо. Не отрывая руки, продолжаем писать соединительную линию до следующего полуовала. Затем прописываем закругление слева направо и, не отрывая руки, ведём по этому же закруглению справа налево. Опускаем полуовальную линию вниз и закругляем вправо вверх. И т. д. Линия с петлёй вверху и внизу. Сверху вниз опускаем прямую, делаем закругление влево, ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Продолжаем писать, не отрывая руки, соединительную линию. Ведём линию вверх, отклоняясь вправо, затем закругляем влево, опускаем прямую вниз и пишем нижнюю петлю. И т. д.) Ученики обводят эти элементы письма шариковыми ручками. Знакомство с рабочей строкой. Учитель напоминает детям, что с разлиновкой тетради они знакомились, когда учились писать в тетрадях «Солнышко». А сегодня надо научиться отыскивать на странице рабочую строку. — Разлиновка страницы состоит из широких и узких строк. Узкая строка — это рабочая строка. На ней мы будем учиться писать буквы и слова. Некоторые буквы не будут помещаться на рабочей строке. Их элементы будут выходить то вверх, то вниз за строку. Чтобы буквы не сливались одна с другой, дано широкое расстояние между рабочими строками. Это межстрочное пространство, или нерабочая строка. Узкая рабочая строка закрашена красным цветом. Ученики проводят ручкой по рабочей строке, а затем проводят обратным концом ручки по межстрочному пространству. Упражнение в определении верхней и нижней линий рабочей строки. Учитель объясняет детям, что одни буквы будут начинаться с верхней линии рабочей строки, а другие с нижней. Эти линии надо различать. (Открывается часть классной доски, на которой сделана разлиновка для письма.) Учитель на классной доске, а ученики в воздухе за учителем проводят ручкой по верхней линии рабочей строки, затем по нижней линии рабочей строки. Работа в парах. Ученики, сидящие за одной партой, демонстрируют друг другу в тетрадях верхнюю и нижнюю линии рабочей строки и межстрочное пространство. Знакомство учеников с направлением письма. Учитель сообщает детям, что направление чтения и письма осуществляется слева направо. Ученики по просьбе учителя проводят рукой в воздухе, показывая направление письма и чтения. Работа на с.5. 1. Повторение правил посадки при письме. — Как сидим при письме? (Ученики демонстрируют.) — Как кладём тетрадь для письма? (Ученики кладут тетради под углом.) — Как держим ручку? (Ученики берут ручки и показывают учителю, как они их держат при письме.) 2. Обводка по точкам и дописывание контуров линейки. Учитель объясняет детям, что контуры линейки надо обводить аккуратно по точкам. Демонстрирует на классной доске обводку контуров линейки по точкам. При этом уточняется, что контуры линейки будут написаны на рабочей строке. Ученики обводят по точкам контуры одной (двух) линеек. 3. Письмо точек. Учитель предлагает ученикам встать из-за парт и показать движениями, как рубят дрова, как пилят дрова, как забивают гвозди. Затем идёт объяснение способа написания точек на верхней и нижней линии рабочей строки. — Приставляя ручку к каждой точке и немного нажимая, вы будто бы забиваете один гвоздь. Точки мы будем писать по направлению письма слева направо. Выполнять свою работу надо аккуратно. Игра «Строим лестницу». Учитель задает вопросы ученикам: — Какой предмет вам напоминает разлиновка страниц? (Лестницу.) — Для чего нам нужны лестницы? (Чтобы достать предметы, которые расположены высоко, или чтобы взобраться на высоту.) — Хотите построить лестницу у себя в тетради? — Посмотрите сначала, как это буду делать я. (Учитель мелом на классной доске соединяет верхние точки с нижними на рабочей строке.) — А теперь приступайте к строительству своих лестниц. Помните, чтобы лестница получилась, надо работу выполнять аккуратно. Итог урока. — С чем знакомились на уроке? (С разлиновкой тетради.) — Как называются узкие строки в тетради? (Рабочая строка.) Широкие? (Нерабочая строка, или межстрочное пространство.)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |