Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Строим лестницу».



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Игра «Строим лестницу». 0.00 из 5.00 0 оценок




Вступительная беседа.

- Откройте тетради «Пропись 1» и вспомните, какие линии выписывала ручка на прогулке. Ученики называют эти линии и рисуют их ручкой в воздухе.

— Но это ещё не все приключения ручки. Переверните страницу тетради. Мы снова отправимся вслед за нашей руч­кой и познакомимся с другими линиями: овалами, полуовала­ми, линиями с петлёй вверху и внизу.

Повторение правил посадки при письме и правил письма.

Ученики  повторяют правила посадки при письме, демонстрируют правильную посадку и показыва­ют, как правильно при письме держать ручку в руке.

3. Знакомство с овалами, полуовалами, с длинными ли­ниями с петлёй вверху и внизу.

Учитель продолжает читать стихотворный текст на с.4, останавливаясь, делая паузы для того, чтобы показать на классной доске способ написания овала, полуовала, линии с петлёй вверху и внизу. (Овал. Начинаем писать от точки, ука­занной на образце. Слева направо пишем полуовальную ли­нию, поднимаем её вверх, закругляем влево, опускаем вниз и «закрываем» овал. Продолжаем писать, не отрывая руки, со­единительную линию до точки, указанной на образце. И сно­ва пишем овал. И т. д.

Полуовал. Начинаем писать от точки, указанной на об­разце. Справа налево прописываем закругление. Опускаем полуовальную линию вниз и закругляем вправо. Не отрывая руки, продолжаем писать соединительную линию до следую­щего полуовала. Затем прописываем закругление слева на­право и, не отрывая руки, ведём по этому же закруглению  справа налево. Опускаем полуовальную линию вниз и закруг­ляем вправо вверх. И т. д.

Линия с петлёй вверху и внизу. Сверху вниз опускаем прямую, делаем закругление влево, ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Продолжаем писать, не отрывая руки, соединительную линию. Ведём линию вверх, отклоня­ясь вправо, затем закругляем влево, опускаем прямую вниз и пишем нижнюю петлю. И т. д.)

Ученики обводят эти элементы письма шариковыми ручками.

Знакомство с рабочей строкой.

Учитель напоминает детям, что с разлиновкой тетради они знакомились, когда учились писать в тетрадях «Солныш­ко». А сегодня надо научиться отыскивать на странице ра­бочую строку.

— Разлиновка страницы состоит из широких и узких строк. Узкая строка — это рабочая строка. На ней мы будем учиться писать буквы и слова. Некоторые буквы не будут по­мещаться на рабочей строке. Их элементы будут выходить то вверх, то вниз за строку. Чтобы буквы не сливались одна с другой, дано широкое расстояние между рабочими строками. Это межстрочное пространство, или нерабочая строка. Узкая рабочая строка закрашена красным цветом. Ученики про­водят ручкой по рабочей строке, а затем проводят обратным концом ручки по межстрочному пространству.

Упражнение в определении верхней и нижней линий рабочей строки.

Учитель объясняет детям, что одни буквы будут начинать­ся с верхней линии рабочей строки, а другие с нижней. Эти линии надо различать. (Открывается часть классной до­ски, на которой сделана разлиновка для письма.) Учитель на классной доске, а ученики в воздухе за учителем проводят ручкой по верхней линии рабочей строки, затем по нижней линии рабочей строки.

Работа в парах. Ученики, сидящие за одной партой, де­монстрируют друг другу в тетрадях верхнюю и нижнюю линии рабочей строки и межстрочное пространство.

Знакомство учеников с направлением письма.

Учитель сообщает детям, что направление чтения и пись­ма осуществляется слева направо. Ученики по просьбе учи­теля проводят рукой в воздухе, показывая направление пись­ма и чтения.

Работа на с.5.

1. Повторение правил посадки при письме.

— Как сидим при письме? (Ученики демонстрируют.)

— Как кладём тетрадь для письма? (Ученики кладут те­тради под углом.)

— Как держим ручку? (Ученики берут ручки и показыва­ют учителю, как они их держат при письме.)

2. Обводка по точкам и дописывание контуров линейки.

Учитель объясняет детям, что контуры линейки надо об­водить аккуратно по точкам. Демонстрирует на классной до­ске обводку контуров линейки по точкам. При этом уточняет­ся, что контуры линейки будут написаны на рабочей строке.

Ученики обводят по точкам контуры одной (двух) линеек.

3. Письмо точек.

Учитель предлагает ученикам встать из-за парт и пока­зать движениями, как рубят дрова, как пилят дрова, как за­бивают гвозди.

Затем идёт объяснение способа написания точек на верх­ней и нижней линии рабочей строки.

— Приставляя ручку к каждой точке и немного нажимая, вы будто бы забиваете один гвоздь. Точки мы будем писать по направлению письма слева направо. Выполнять свою ра­боту надо аккуратно.

Игра «Строим лестницу».

Учитель задает вопросы ученикам:

— Какой предмет вам напоминает разлиновка страниц? (Лестницу.)

— Для чего нам нужны лестницы? (Чтобы достать пред­меты, которые расположены высоко, или чтобы взобраться на высоту.)

— Хотите построить лестницу у себя в тетради?

— Посмотрите сначала, как это буду делать я. (Учитель мелом на классной доске соединяет верхние точки с нижними на рабочей строке.)

— А теперь приступайте к строительству своих лестниц. Помните, чтобы лестница получилась, надо работу выпол­нять аккуратно.

Итог урока.

— С чем знакомились на уроке? (С разлиновкой тетради.)

— Как называются узкие строки в тетради? (Рабочая строка.) Широкие? (Нерабочая строка, или межстрочное пространство.)



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Игра «Строим лестницу». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Строим лестницу».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)